<p>Cоответствует ли перечень и качество дополнительных услуг в минских гостиницах требованиям присвоенной им звездности? Объект наших наблюдений – столичные отели, сертифицированные 3 «звездами». Рассмотрим 4 гостиницы  – «Юбилейная», «Планета», «Орбита» и «Турист»</p>

По данным ЮНВТО, в 2011 году явным лидером по доходам от туризма стали США. Успех достигнут во многом благодаря услугам, которые предлагаются клиентам в отрыве от основных, дополнительно, на платной основе. На данный момент бюджет отдыхающего в Беларуси рассчитывается так: 50% – проживание , 25% – питание, 10% – спиртные напитки в барах, клубах, и лишь небольшой остаток –  дополнительные услуги. Всего около 15%, в то время как в США - 50%!  Какие на то причины? И соответствует ли перечень и качество дополнительных услуг в минских гостиницах требованиям присвоенной им звездности? Объект наших наблюдений – столичные отели, сертифицированные 3 «звездами». Рассмотрим 4 гостиницы  – «Юбилейная», «Планета», «Орбита» и «Турист».

Гостиница «Юбилейная»

Первой в списке стала гостиница «Юбилейная» по адресу пр. Победителей, 19. Благодаря расположению в самом центре отель пользуется хорошим спросом у гостей столицы. А  каково предложение? Спектр дополнительных услуг включает конференц-зал, комнату переговоров, ресторан, бар, салон красоты, боулинг, сауну, небольшой магазинчик.

 1

 2

 3

 4

 5

Хороший  вариант для бизнес-клиентов, которым важно компактное расположение всего необходимого – для ведения бизнеса и для жизни с минимальной потерей времени. Но что еще может предложить отель туристам? Здесь нет медицинской базы, spa-салона, не предусмотрена возможность предоставления услуг гидов-переводчиков. И уж совсем игнорируются предложения театра, кино, художественных выставок, спортивных мероприятий, национальных праздников. А все это, между прочим, предусмотрено международным стандартом. В любом отеле мира подобная информация в больших количествах присутствует на специальных стойках на рецепшн.

Цены в ресторане кусаются. К примеру, завтрак стоит около 15$. Страничка дополнительных акций на сайте пустует. И если говорить о требованиях все того же стандарта, то несоответствий почти не замечено, но недочеты есть. Жаль, что они связаны с отсутствием туристической информации – это значит, что мы не лучшим способом рекламируем нашу страну.

Гостиница «Планета»

 Главным конкурентом гостиницы «Юбилейная» считается «Планета», расположенная все на том же проспекте Победителей. Отель лидер среди 3 «звезд» по количеству номеров и разнообразию их категорий, находящийся в двойке самых популярных гостиниц столицы. Чем он нас порадует? Перечень услуг – бизнес-центр, конференц-зал, ресторан с несколькими залами, бары, бильярд, магазин, салон красоты, релакс-центр и ряд мелких услуг. В целом, тот же набор, что и в «Юбилейной». Но...

 6

 7

 8 

«Планета» – единственный отель 3 «звезды», где есть бассейн и баня. Эти услуги входят в стоимость номера.

 9

 10

 11

Прямо у входа вас приветствует несколько ярких магазинчиков, которые предлагают сувениры из глины и соломки, магнитики с символикой Беларуси. Гостиница разработала специальное предложение молодоженам, которое включает проведение торжеств, размещение в номерах, завтрак с доставкой в номер, а после еще и отдых в релакс-центре. Неплохо обстоят дела и с экскурсионным облуживанием. Администрация предлагает возможность спланировать отдых до приезда гостя в страну или город.

Гостиница «Орбита» 

Гостиница «Орбита» расположена по проспекту Притыцкого, недалеко от станции метро «Пушкинская». Благодаря тому, что отель не так уж близок к центру, цены тут не кусаются, выбор номерного фонда хороший. Отличный пример соответствия цены и качества.

 12

Но вот внимание к услугам на платной основе весьма поверхностное. Гостям предлагается посещение ресторана, бара, аренда конференц-зала и нескольких кабинетов для деловых встреч. Кроме того, есть и магазинчик с сувенирами.

 13

14

 15

На первом этаже есть туристическая фирма, которая предлагает свою помощь в организации культурного и активного отдыха, а также визовую поддержку. В гостинице нет никакой инфраструктуры: ни бильярда, ни боулинга, ни тренажерного зала. С точки зрения рентабельности это откровенное упущение. Ведь мы не говорим о загадочном отсутствии белых лимузинов у входа, а о простых доступных вещах, которые имели бы место и приносили пользу. Просмотрев отзывы об этой гостинице в интернете, можно сделать неутешительные выводы. Люди недовольны запахом в отеле, отсутствием туристической информации. Хотя… в международных «гостах» и стандартах о запахах в отеле, кажется, ничего не сказано.

Гостиница «Турист»

Путешествуя далее по могилевской ветке метро, мы прибываем на станцию «Партизанская». Гостиница «Турист» интересно смотрится в окружении зеленых скульптурок. Заходим внутрь, и оказываемся в огромном пустом холле. Здесь нет гостеприимных маленьких магазинчиков, киосков. Единственное развлечение – бильярд. Имеется парикмахерская. Видимо, в этом отеле все внимание уделяется комфорту номеров, дополнительные услуги – дело второстепенное. Посетитель вынужден искать достойные предложения за пределами гостиницы, самостоятельно.

 16

Здесь вы можете завтракать. Завтрак включен в стоимость, и он проходит по системе «шведского стола».

 17

Очевидно, что недостаток в предложении есть. И проблема по сути та же, что и в других гостиницах: отсутствие разнообразия услуг, недостаточная реклама экскурсионному обслуживанию, помощи гидов-переводчиков, культурной жизни столицы.

Во всех рассмотренных нами отелях есть ряд общих дополнительных услуг. Речь идет о стандартном наборе: банкетная служба, камера хранения, стирка, химчистка, паркинг, трансфер, международная телефонная связь, продажа авиа- и ж/д билетов – все это просто обязано быть в каждой гостинице. Этот «ряд» действительно есть, но расширять его гостиницы, видимо, пока не собираются.

И уважаемые читатели, я намеренно не упомянула еще об одном главном предложении, которое имеется во всех без исключения исследованных отелях – казино. Именно его все гостиницы активно предлагают яркими светящимися вывесками. Именно казино плюс ночной клуб с обязательным эротическим шоу есть везде, хотя международный стандарт о данной услуге ничего не говорит, и уж тем более не требует. Понятно, что у каждой страны есть свой путь для повышения прибыли в гостиничном бизнесе, но, на мой взгляд, он у нас в настоящее время не самый верный.