https://www.traditionrolex.com/8
<p>Всем туристам можно посоветовать следующее: не оставляйте деньги и ценные вещи в сейфе номера. Их можно сдать на хранение администратору на Reception. И желательно наличные хранить на банковской карточке</p>

Греция – страна довольно спокойная в плане криминала. Например, в провинции можно забыть вещи в кафе, а потом вернуться и увидеть их на прежнем месте. А на пляже не страшно оставить мобильный телефон и пойти купаться. Но, как оказалось, не всегда, сообщает СТВ.

Летом-2012 белорусские туристы в составе двух семей отправились отдыхать на один из греческих курортов. Соответственно, помимо прочих нужных вещей, взяли с собой видеокамеру и деньги на развлечения. Менеджеры настойчиво советовали туристам оставлять ценности в сейфе. Семья Максима так и поступила.

Максим Заблоцкий, минчанин, турист: 15 августа мы по путевке отправились на отдых в Грецию. Перед отъездом сопровождающие несколько раз настойчиво повторяли: обязательно положите все деньги и ценности в сейф, так как за деньги, оставленные не в сейфе, администрация ответственности не несет. 16-го числа мы положили деньги в сейф и пошли отдыхать. Когда мы вернулись – денег в сейфе не оказалось.

В сейфе Максима находилось более 3 тысяч евро и дорогая видеокамера. Как стало известно позже, случай кражи в этом отеле был не единственным: в тот же вечер в отеле произошло еще два аналогичных случая.

Максим Заблоцкий:Администрацией никаких действий предпринято не было. Полиция приехала только через три часа.

В данной ситуации следует действовать строго по стандартной схеме.

Екатерина Орловская, юрисконсульт: Нужно постараться соблюдать спокойствие. Необходимо документально засвидетельствовать причиненный ущерб: опросить свидетелей, записать их данные, которые станут подтверждением кражи. Далее необходимо обратиться в полицию, а затем к туроператору, представляющему ваши интересы в данной стране. Нужно обратиться в то турагентство, с которым вы заключили договор.

Семья Заболоцких сделала все как надо. Вернувшись на родину, Максим и Наталья обратились в турфирму.

Наталья Заблоцкая, минчанка, туристка: Он (директор турфирмы. – Ред.) сказал: «Вы отдохнули – мы свои обязательства выполнили». Я сказала, что мы будем обращаться в суд, на что он оветил: «Зачем, мы ведь живем с вами в одном городе?». Мужу сказал то же самое. Я не знаю, может, нам пытаются как-то угрожать?

Для того чтобы выяснить это, корреспонденты программы «Добро пожаловаться!» на СТВ попытались побеседовать с руководством турфирмы по телефону.

Разговор по телефону с начальником турфирмы:

– Вы нарушили Закон о защите прав потребителя. Как вы можете прокомментировать это?
– Что мы нарушили?
– Безопасность отдыха.
– Мы отказываемся от комментариев.
– Ответьте еще на один вопрос: что вы имели в виду, говоря фразу: «зачем вам эти проблемы…»?
– Я имел в виду, что нужно жить дружно.

В этой сложной ситуации в Греции Максиму и Наталье предлагали помощь друзья и совершенно чужие люди. Администрация отеля решила остаться в стороне от происходящего.

Наталья Заблоцкая, минчанка, туристка: Друзья, посторонние люди предлагали помощь, деньги. Администрация отеля вообще не общалась с нами, турфирма написала письмо, и больше их ничего не волновало.

В настоящее время греческая полиция проводит разбирательство по факту кражи ценностей.

Минчанку Илону Янович в злополучный отель отправил другой оператор, и туристке повезло больше.

Илона Янович, минчанка, туристка: Мы находились в номере, было около 10-11 часов вечера, смотрели телевизор. Мы никого не ждали и на стук в дверь не отреагировали. Через некоторое время стук повторился, дверь взломали, и в номер ворвались люди. Увидев, что в номере жильцы, они быстро убежали.

Странный отель: из сейфа крадут деньги и ценные вещи, в номера вламываются неизвестные. А если бы злодеи применили физическую силу? Оружие? О какой безопасности может идти речь? В данном случае служба безопасности отеля проявила преступную халатность.

Всем туристам можно посоветовать следующее: не оставляйте деньги и ценные вещи в сейфе номера. Их можно сдать на хранение администратору на Reception. И желательно наличные хранить на банковской карточке.

https://www.traditionrolex.com/8