Ограбленные в Греции туристы подают в суд на минскую турфирму «Бонус-Трэвел»

13.09.2012 - Новости

Ограбленные в Греции туристы подают в суд на минскую турфирму «Бонус-Трэвел»

 Греческий отель в поселке Лептокария Olympian Bay подвергся массовому ограблению. Пострадали туристы из Беларуси, Украины и России. Минская семья Заблоцких, купившая тур у столичного оператора «Бонус-Трэвел», подает на нее суд, не дожидаясь окончания расследования, которое продолжается в Греции. Они требуют взыскать с фирмы более 90 млн белорусских рублей

Греческий отель в поселке Лептокария Olympian Bay подвергся массовому ограблению. Пострадали туристы из Беларуси, Украины и России. Минская семья Заблоцких, купившая тур у столичной компании «Бонус-Трэвел», подает на нее суд, не дожидаясь окончания расследования, которое продолжается в Греции. Они требуют взыскать с фирмы более 90 млн белорусских рублей.

Мы встретились с потерпевшей Натальей Заблоцкой, а также представителем компании «Бонус-Трэвел» Владимиром Яворским. Обе стороны изложили свои версии произошедшего и свои взгляды на ситуацию.

 

Наталья Заблоцкая, пострадавшая туристка:

Наталья Заблоцкая– Мы приобрели тур в компании «Бонус-Трэвел» на четверых: я, муж и двое детей. Нам дали брошюру, где сказано: «Драгоценности, деньги, документы необходимо хранить в сейфе, который находится в номере или на стойке регистрации. За утраченные ценности, находящиеся вне сейфа, администрация отеля ответственности не несет». Мы положили в сейф почти все деньги, а также ценные вещи: видеокамеру, банковские карточки, водительские удостоверения, медицинские справки и прочее. Оставили у себя лишь часть средств для оплаты экскурсий, потому что нас попросили оплатить их заранее. Когда мы вернулись в отель с прогулки, увидели, что в нашем номере побывали грабители: белье, одежда, косметика, все вещи были разбросаны по полу. Мы побежали на ресепшен, и какой-то мужчина сказал нам: «Вы уже четвертые». По-моему, взломали 501, 502, 601 и 602 номера: кроме нас, были ограблены двое россиян и семья из Украины. На одном сейфе код остался по умолчанию, и поэтому его вскрыли. В тех же номерах, где постояльцы изменили код – сейфы просто вынесли. Это был четверг. В воскресенье ситуация с массовыми кражами повторилась. В номер, где жили две белорусские девушки, постучались. Они никого не ждали и не отозвались. Через некоторое время стук повторился, и в номер вломились двое неизвестных. Увидев девушек, они убежали. В отеле началась паника. Все ценные вещи люди носили с собой. На пляж тянули сумки, баулы.

После того как нас обокрали, с нами встретился директор отеля. Он предложил нам в порядке моральной компенсации греческий ужин. Это было смешно. Все, разумеется, отказались. Потом руководство отеля с нами вообще отказалось общаться. Через представителя нам сообщили, что отель считает себя потерпевшей стороной и никакой ответственности не несет. Виновата, мол, в целом Греция. Сотрудники отеля нам просто хамили. Улыбались в лицо и отворачивались. Мы попросили вернуть деньги за экскурсии, потому что у нас не осталось ни копейки – они отказались. У меня лопнул сосуд на руке, врач сказал, что у меня нервный срыв, обещал прийти на следующий день. Ни завтра, ни послезавтра к нам никто не пришел. В итоге нам заявили, что этот случай не является страховым и мы должны заплатить 150 евро. В отеле мы полностью разочарованы. Это ведь 4+. На входе написано «Суперсекьюрити». После первой кражи один охранник стал совершать обход бунгало через каждые 15 минут. После второго случая – ходили уже двое охранников. Но разве это «суперсекьюрити»? Что удивительно, в некоторых номерах шубы украли, в некоторых – сейфы. Как можно было вынести все это незаметно? Конечно, у нас возникли подозрения, что в этом замешан отель.

Российское посольство никоим образом не пыталось вмешаться в ситуацию, несмотря на то, что российское диппредставительство находится совсем близко. Они могли бы получить больше информации, чем простые туристы. Беспредел же творился! Российские дипломаты просто штамповали людям справки и отправляли домой. Зато белорусский консул в Болгарии нам очень сильно помогал, и это надо обязательно отметить.

Владимир Яворский, заместитель директора «Бонус-Трэвел»:

Владимир Яворский

– Оператором по данному туру является туристическая компания «Ростинг». Именно у них заключен договор с греческой компанией Bomo-Travel. У тех в свою очередь имеется договор с отелем. Мы, как турагент, продали чужой тур. То есть мы в этом случае являемся посредниками.

Мы незамедлительно отреагировали на беду наших туристов. Связались с отелем, греческой принимающей стороной, попросили их обеспечить необходимую помощь и содействие. Семья Заблоцких сразу заняла наступательную позицию. По возвращению в страну они обвинили нас в бездействии, в интернете высказали оскорбления. Грозились писать на нас в Министерство спорта и туризма, привлечь телевидение, создать все условия, чтобы прижать нас к стенке и вынудить принять их условия и возместить все их потери.

Мы и сейчас не отстранились от проблемы, отслеживаем ситуацию с расследованием в Греции. Я лично знаком с руководством Bomo-Travel, и у нас активная переписка. Они в контакте с отелем. Три-четыре компании, которые подготовили этот тур, в том числе и наша фирма, в состоянии оказать семье Заблоцких помощь даже если расследование в Греции завершится ничем. Руководство отеля сможет разместить их в следующем году бесплатно в другом месте. Туристические компании предоставят большие скидки, мы готовы предоставить пакет с минимальной ценой. Потихоньку все потери нивелируются. Мы считаем, что из сложившейся ситуации можно и нужно выходить мирно, без угроз и публичных оскорблений. К сожалению, у семьи Заблоцких, по-видимому, другое мнение. Максим (муж Натальи) пишет в интернете про меня очень обидные вещи: «Молодой человек поздравил меня с отдыхом», «Ехидно заметил», а нашу фирму представил в образе шарашкиной конторки. На каком-то этапе я просто по-человечески не выдержу этого и буду вынужден искать в суде защиты от клеветы и оскорблений.

Сейчас Заблоцкие принесли нам претензию и обещают подать на нас в суд, если в течение недели мы не выплатим указанную ими сумму. Нам кажется, что правильнее было бы дождаться результатов следствия в Греции. Ведь когда будет установлено, что произошло, кто виноват, вопрос с тем, кто в этой ситуации должен нести ответственность перед пострадавшими туристами, разрешится.

Подумайте: произошла кража в Греции. Как мы из Минска могли повлиять? Пишут, что мы чуть ли не выехать туда должны были и обеспечить им безопасность. Повторюсь, мы не отстранились от этого дела и стараемся помочь. Заблоцким мы высказали искреннее сочувствие и извинились. Максим приходит и говорит: «Мне ваши извинения не нужны. Отдайте  мне деньги!».

В связи с этой ситуацией на нас идет в эти дни очень сильное давление. Звонили с СТВ - давайте встретимся, дадите нам пояснения. Я говорю, пока ведется следствие, я не могу что-либо комментировать и отказался. Перезванивают и говорят: "вы угрожали туристам!" С чего они взяли? Со слов туристов?

Много обвинений, оскорблений. У нас складывается такое впечатление, что нас пытаются просто запугать. Позиция туристов, безусловно, ясна – отдайте нам все. Наша позиция – в том, что случилось нашей, вины нет. Мы хотим, разобравшись, достойно выйти из этой ситуации, в которой оказались, по сути, крайними.

Название фирмы, как пишут в интернете, мы менять не собираемся, не говоря про то, чтобы куда-то бежать. Мы члены IATA-международной ассоциации перевозчиков воздушным транспортом, имеем «Сертификат агентства по обеспечению воздушных перевозок», выданный Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, сертифицированы  «Национальным агентством по туризму» как туроператор и турагент, являемся членом Республиканского Союза Туристических Организаций (РСТО). У нас есть свое имя и достойная репутация. Для нас важно сохранить их.

От редакцииOlympia Bay Leptokaria

Представители греческой принимающей компании Bomo-Travel крайне удивлены предъявленным к туристической компании иском и, в целом, резкой позицией белорусских туристов. По словам греков, никто из россиян и украинцев, которые также пострадали вследствие инцидента в отеле, в суд на своих турагентов не подавал. В данном случае логичнее было бы предъявлять иск греческому отелю.

По данным греческой стороны, инцидент происходил в течение часа, пострадавшими оказались четыре номера. Пока ведется расследование, и преступники не выявлены. Страховая компания отеля запросила все данные по этому случаю. Но, скорее всего, денежных компенсаций не будет, поскольку есть один очень важный момент в греческом гостиничном законодательстве. Мы думаем, что об этом моменте должны знать все туристы. Если вы везете на отдых действительно ценные вещи и крупные суммы денег, то лучше сдать их под опись в специальный сейф на рецепции отеля. Только в этом случае они считаются застрахованными, и в случае, форс-мажоров, кражи и т.д., по закону, страховая компания отеля обязана будет компенсировать потери. В случае хранения вещей в личном сейфе доказать, какая именно сумма или ценная вещь были украдены, согласитесь, невозможно.

Но все же… Правомочны ли претензии туристов к фирме, продавшей им этот злополучный тур? Должна ли материально ответить туркомпания за грабеж, который случился в одном из греческих отелей? Есть ли у туристов шанс получить компенсацию от отеля?

За разъяснениями мы обратились к представителю юридической компании "Правовой поверенный" Алексею Абражею:

Алексей Абражей

- В данной ситуации отель нес бы ответственность, если бы вещи пропали из сейфа на ресепшене. Крупные суммы или ценные вещи должны декларироваться. По закону, сейф в номере – это дополнительная услуга. Что касается турфирмы, то здесь важны условия договора. Турфирма несла бы ответственность, если бы в договоре было отдельно прописано, например: «Бонус-Трэвел» несет ответственность за вещи, оставленные клиентом в номере». За ценные вещи, оставленные просто в номере или в номерном сейфе, ответственность ложится на туриста. Турист надеется на сохранность, но гарантии никто не дает. Увы, таково законодательство. Как турист докажет, что в сейфе находилась именно та сумма денег, или те вещи, о которых идет речь? Есть свидетельские показания? Они документально доказаны? В этом случае вряд ли туристы смогут предоставить доказательства. Поэтому, если суд будет придерживаться норм закона, то иск потерпевшей стороны удовлетворен не будет. Я не вижу ответственности турфирмы в этом вопросе. Она смело может сказать: «Хорошо, мы виноваты, но сколько мы вам должны? 90 миллионов? А почему не 900 миллионов?». В общем, туристам будет очень сложно (а скорее всего, невозможно) выиграть это дело.

Рубрики: Происшествия

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

13.09.2012 13:14
Anonymous
ответить

СТВ, вот к каким адвокатам надо обращаться!
Аватар

13.09.2012 13:15
Anonymous
ответить

Туристка обвиняет отель, мол по-хамски вели себя, а подает в суд на фирму. Где логика??
Аватар

13.09.2012 13:17
Андрей Балабан
ответить

При чем тут СТВ?
Аватар

13.09.2012 13:22
Anonymous
ответить

Вот при чем тут СТВ: http://www.tio.by/news/15426
Аватар

13.09.2012 13:23
Anonymous
ответить

А при чём тут турфирма? Уже давно пора создавать общество защиты от нерадивых потребителей.
Аватар

13.09.2012 13:29
Anonymous
ответить

Интересная политика агентств. Как втюхивать туры туристам, так они самостоятельные туроператоры и Музенидис с Бомо тут не при делах. А как проблемы возникают, так они сразу превращаются в беспомощных посредников и растерянно разводят лапками.
Аватар

13.09.2012 13:30
Anonymous
ответить

очень хороший и показательный материал. на самом деле нужно пытаться быть объективными при освещении подобных ЧП. обсолютно некоррекной является позиция "клиент всегда прав". туристов, безусловно, жалко. и отелю стоило бы подумать о своей репутации - этот отель очень хорошо продавался два сезона подряд. радуюсь, что этого не случилось с нашими туристами и искренне сочувствую коллегам. держитесь, вашей вины в этом нет. этот конкретный случай не может иметь отношения к вашей репутации. здесь на самом деле нужно искать какое-то компромиссное решение всем: в первую очередь отелю и примимающей стороне, думаю и вы не откажетесь от своего участия. а туристам все-таки лучше не занимать позицию шантажистов и вымагателей.
Аватар

13.09.2012 13:58
Злой
ответить

вот что реально бесит, так это вечно недовольные. во-первых, Вы знаете, что означают слова "туроператор" и "принимающая сторона"? Вы сколько назовете в Беларуси контор, которые были бы одновременно и тем, и другим? а во-вторых - объясните мне, ради Б-га, ЧТО МОГЛА СДЕЛАТЬ ФИРМА ИЗ МИНСКА? ЧТО ОНА СЕЙЧАС МОЖЕТ СДЕЛАТЬ, кроме как выяснять у Бомо подробности расследования? а если у вас в метро телефон уведут, вы на кого будете в суд подавать? на женщину в кассе, которая вам жетон продала??
Аватар

13.09.2012 14:05
Anonymous
ответить

Да уж.Не исключен вариант, что туристы решили отбить свою поездку в несколько раз. Вышеуказанный отель входит в разряд экономичных и далеко не каждая семья , отдыхающая там может взять с собой более 4000 евро.Но реальной суммы потерь туристы не смогут доказать. И турфирма здесь не при чем. Отель тоже. И радует, что есть этот справедливый закон в греческом законодательстве. А насчет хамского отношения, так я уверен, что туристы его попросту спровоцировали.
Аватар

13.09.2012 14:10
Anonymous
ответить

Уважаемые потерпевшие! Искренне Вам сочувствую, но не подрывайте себе здоровье и нервишки. Следующий раз будете осмотрительнее. Да и кто возит такие суммы наличкой?) лучше воспользуйтесь обещанными преференциями на отдых в следующем году и сможете как-то компенсировать свои материальные потери)
Аватар

13.09.2012 14:12
Anonymous
ответить

Турфирма здесь не виновата.Так же как и администрация отеля. А тем более Греция)Просто Вам не повезло. Кто -то из туристов, отдыхающих в этот период, решил нажиться на раззеватых соседях.
Аватар

13.09.2012 14:14
Anonymous
ответить

А мне лично Бонус тоже жалко. Представляю, как им выносят мозг и мешают работать. А где их вина? Это форс-мажор
Аватар

13.09.2012 14:35
Хе
ответить

ну, судя по всему, вот-вот должны налететь стаи туристов, которые будут писать комменты в таком роде: ВЕРНИТЕ ИМ ДЕНЬГИ!!! КОНЕЧНО ВИНОВАТА ФИРМА А КТО ЕЩЕ ВИНОВАТ?!! И ЕЩЕ ЗА МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ!!! ВЫ САМИ СКАЗАЛИ КЛАСТЬ ДЕНЬГИ В СЕЙФ! ВТЮХИВАЮТ ТУРЫ А ПОТОМ ОТВЕЧАТЬ НЕ ХОТЯТ! У ВАС У ВСЕХ ПО МИЛЛИОНУ ДОЛЛАРОВ В КАРМАНЕ, МЫ ВСЕ ПРО ВАС ЗНАЕМ, ДАВАЙТЕ ДЕНЕГ, А ТО ЗАТАСКАЕМ ПО СУДАМ УРОДЫ ВЫ!!!
Аватар

13.09.2012 14:55
Anonymous
ответить

верх потребительского экстремизма. типичная местечковая попытка укусить того, кто ближе. держитесь, Бонус!
Аватар

13.09.2012 15:19
Anonymous
ответить

Круто!!! Вот интересно, сколько у нас в маленькой Беларуси "проффесиональных" туристов жестоко сдирающих с бедных ТУРАГЕНСТ деньги за "мух в супе", и сколько туристов, отдых которых был испорчен из-за недобросовестного оказания туруслуг(не берем в расчет разного рода увечья(шел, споткнулся, упал), краж и т.п.вне отеля). Берем договор и тот турпродукт, который в нем прописан. Самолет, трансфер, отель. Деньги за весь продукт берет турагенство и уж склолько КОПЕЕК ей приходится никого не интересует. Зато интересует какой самолет и какой отель. И вот здесь не в одном турагенстве вам не скажут, знаете, вы поезжайте вот в этот отель, но за то что там творится мы никакой ответственности не несем. Даже предполагать не надо, что таких туристов в разы больше, просто они УСТАВШИЕ от отдыха, оказываясь на Родине, хотят уже просто покоя и "не выносят сор из избы". Вот это и плохо, что только немного из нас решают добиваться правды.Спрашивается, почему Мы, уважаемые белорусы, покупая в магазине испорченный торт, идем и возвращаем его в магазин, и предъявляем чек магазина, а не едим в другой город на завод предъявлять претензии там. И в итоге: цепочка следующая Турист-Турагенство-Туроператор-Принимающая сторона-Отель. Вот каждый пусть и выясняет кто кому должен, исходя из заключенных договоров. Турист не может предъявить претензию отелю ни в Беларуси, ни в другой стране, из-за наличия отсутствия ДОГОВОРА. Очень сочувствую белорусам, попавшим в такую ситуацию. Я ездила одна с детьми в Болгарию, и если б со мной такое... даже не представляю где бы у меня, что лопнуло. Бедный Бонус, форс-мажор.... Я так понимаю все ездили, отдыхали и не были "лохами", покупая плавки с карманами. Все довольны и преспокойно поедут туда, куда отправят, окажутся в такой ситуации, приедут и скажут БЕДНЫЙ Бонус ты не в чем не виноват, это я сам заплатил и сам "лоханулся". У нас же никто ни за что не отвечает. УРА, ДАВАЙ ЖИТЬ ДЖРУЖНО!!! И УЛЫБАТЬСЯ ПО УТРАМ В МЕТРО, НЕ РАССТАЛКИВАЯ НИКОГО ЛОКТЯМИ!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах