250-метровый мост через Неман позволит с трассы М6 проехать на погранпереход «Брузги»

13.09.2012 - Новости

250-метровый мост через Неман позволит с трассы М6 проехать на погранпереход «Брузги»

Сейчас ведутся работы по обустройству последнего участка – от минской трассы до деревни Горница

На строящемся  250-метровом  мосту  через Неман началась надвижка пролетного строения на опоры. Мост позволит с трассы М6 проехать на погранпереход «Брузги» в обход Гродно, сообщает «Гродзенская праўда».

На новой объездной дороге, что должна связать трассу М6 и погранпереход «Брузги» в обход Гродно, сейчас ведутся работы по обустройству последнего участка – от минской трассы до деревни Горница.  А в самом центре внимания, конечно же, мост, на котором сейчас приступили к едва ли не самому ответственному этапу работ – надвижке пролетного строения на опоры будущего моста. Технология в принципе не нова, но для нашей области уникальная: дело в том, что 700-тонное пролетное строение длиной почти в 250 метров предварительно целиком собирают на стапелях на твердой земле, а затем метр за метром перемещают на опоры в реке. К слову, скорость перемещения огромной металлической конструкции – 3-4 метра в час.

– Опоры возвели заранее, чтобы успеть до подъема воды в водохранилище Гродненской ГЭС, – отмечает Ярослав Жилинский, директор МСУ-7 РУП «Мостострой». – Первоначально опоры возвышались над водой на 28 метров, после затопления водохранилища их высота составила 22 метра. Этот мост – один из самых высоких в стране.

1

2

3

После укладки пролетного строения строители примутся за заливку монолитной плиты: общий вес ее составит 2,5 тысячи тонн.

4

Мост, к слову, рассчитан на современные нагрузки и строился с расчетом на то, что весь большегрузный транспорт пойдет именно в обход города.

5

Длина моста, как уже говорилось, почти 250 метров, ширина проезжей части – около 11 метров.  Срок службы подобных мостов до капремонта в зависимости от нагрузок и условий эксплуатации – от 50 до 100 лет.

6

Строители МСУ-7 на мосту работают вахтовым методом: в строю весь личный состав. Опытные мостостроители уже зарекомендовали себя с лучшей стороны: за последнее время силами организации возведены путепроводы на городских полукольцах, несколько авто- и железнодорожных мостов в Островецком районе на подъездах к будущей Белорусской АЭС.

7

Сергей ГАВРИЦКИЙ

Рубрики: Инфраструктура

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах