https://www.traditionrolex.com/8
<p>Думаете, это автомобилисты? Пешеходы? Дорожная полиция? Велосипедисты! По крайней мере именно к такому выводу приходишь, прогулявшись по улицам Гетеборга</p>

Думаете, это автомобилисты? Пешеходы? Дорожная полиция? Велосипедисты! По крайней мере именно к такому выводу приходишь, прогулявшись по улицам Гетеборга, сообщает ABW.BY.

Первое, на что обращаешь внимание, – велосипедисты не спешиваются, пересекая проезжую часть. Они и не должны: специально для них выделены велодорожки.

Размещая отдельную полосу между проезжей частью и тротуаром и конструктивно ее выделяя, шведы «изолируют» велосипедистов от других участников дорожного движения.

1

Решение недешевое, зато с точки зрения безопасности эффективное.

2

Велодорожек много, но в том же Гетеборге они есть не везде. В таком случае велосипедисты выезжают на проезжую часть – и это ни у кого не вызывает ни удивления, ни гнева.

3

Едет медленно, мешает проехать? Все равно никто не сигналит, не показывает своего раздражения.

4

В свою очередь и велосипедисты не стремятся пролезть в каждую дырку. Проезда нет? Не будет запрыгивать на тротуар или выезжать на встречную, а просто подождет…

5

Особенно запомнился этот перекресток, на котором пересекаются пути автомобилей, трамваев, пешеходов и велосипедистов. Светофорное регулирование отсутствует, знаков приоритета не видно. Однако же как-то участники дородного движения между собой разбираются – даже без жертв…

6

Велосипедный рай? Очень похоже. Но вот парадокс: как в свое время автомобили вытеснили горожан с улиц, ограничив их пребывание на тротуарах, так теперь и велосипеды начинают «завоевывать» свои территории…

7

В общем, путешествовать по шведскому городу на велосипеде куда удобнее, нежели на машине (особенно если учесть высокую стоимость парковки) или пешком. При этом, как и во многих других европейских городах, туристы могут воспользоваться прокатными велосипедами – специальные стоянки разбросаны по всему Гетеборгу.

8

Ну, а сами шведы фетиш из велосипеда не делают: на «горные» модели не разоряются, ищут, что попроще  да подешевле – чтобы можно было бросить на весь день и не сильно расстраиваться, если противоугонный трос не убережет от хищения.

Иван КРИШКЕВИЧ

https://www.traditionrolex.com/8