https://www.traditionrolex.com/8
<p><span style="font-size: small;">«Витебскавтодор» провел реконструкцию зданий конной почты — памятника архитектуры первой половины XIX века — под гостиничный комплекс в деревне Кузьмино Городокского района на международной трассе Одесса — Санкт-Петербург. Жизнь обрели также станционный дом, где открылось кафе, флигель для ямщиков и даже каретная, в которой дальнобойщики могут припарковать своих «железных коней», а во флигеле — переночевать <br /></span></p>

В конце прошлого года «Витебскавтодор» провел реконструкцию зданий конной почты — памятника архитектуры первой половины XIX века — под гостиничный комплекс в деревне Кузьмино Городокского района на международной трассе Одесса — Санкт-Петербург. В прошлом году вторую жизнь обрели также станционный дом, где открылось кафе, флигель для ямщиков и даже каретная, в которой дальнобойщики могут припарковать своих «железных коней», а во флигеле — переночевать. Стоимость проекта, в который вошли гостиничные номера, санузлы, душевые, кафе-бар, стоянка для большегрузных и легковых авто, — около 2 миллиардов рублей, сообщает «Рэспублiка».

Проектом предусмотрены гостевая стоянка на шесть машиномест и охраняемая стоянка для грузового транспорта – на десять. Преобразили и прилегающую территорию, а ведь еще два-три года назад огромный поток автомобилей, проезжающих через Городокщину из России в Украину или Литву, а также в обратном направлении, двигался безостановочно. Место выбрано, бесспорно, удачно. Одним выстрелом, как говорится, убили двух зайцев: и памятник архитектуры сохранили, и придорожный сервис расширили. Однако далеко не все эти услуги были доступны усталому путнику, потому что изначально из трех зданий комплекса в эксплуатацию было введено только одно кафе, но даже оно спустя несколько месяцев после открытия было закрыто по причине низкой рентабельности…

— Автокемпинг закрылся временно и уже через пару недель снова откроется. Работать будут теперь не только кафе, но и гостиница, и шиномонтаж. Однако проблемы есть: комплекс малорентабельный, едва покрывает затраты, да и проблема с подвозом людей к месту работы существует, ведь комплекс находится далековато от ближайшего населенного пункта, — сетовал тогда Вячеслав Ганцевский, директор Витебского ДЭУ-31.

Свои обещания в «Витебскавтодоре» сдержали, уже в начале лета автокемпинг был сдан в аренду частному предпринимателю и теперь предоставляет полный комплекс услуг автомобилистам. Сегодня в Кузьмино работают мастерская по ремонту автомобилей, гостиница, в которой есть горячая вода и другие удобства для путешествующих, кафе с залом на 35 человек, бар. Вся территория комплекса тщательно охраняется камерами видеонаблюдения.

Нынешний владелец автокомплекса Руслан Албабаев пока не строит оптимистичных прогнозов:

— Денег, которые приносит автокемпинг, достаточно, чтобы не работать в убыток, но недостаточно, чтобы развиваться. Но я уверен, что все эти трудности временные. Сейчас основная моя проблема — отсутствие повара. Кандидатуры на свободную вакансию есть, однако подходящую я еще не нашел. Хочется угощать своих посетителей изысканными блюдами. Есть идея организовать китайскую или, скажем, кавказскую кухню, но такого кулинара в глубинке найти сложно, поэтому пока что стоять у плиты приходится мне самому.

Новому владельцу также удалось решить проблему с подвозом людей к месту работы. Поскольку автокемпинг находится на значительном расстоянии от ближайшего районного центра, сотрудников он искал не в городе, а среди сельского населения.

— Мы практически заново отремонтировали здания, зашпаклевали и побелили стены, отремонтировали канализационные стоки, переделали электросчетчики, подключили станки в машинной мастерской и уже сегодня готовы предоставить широкий спектр услуг своим посетителям, — рассказывает Руслан Михайлович.

Неразвитость таких услуг не способствует повышению привлекательности Беларуси для туристов. Процесс становления придорожного сервиса тормозится также недостаточной интенсивностью движения. Для того чтобы вложения средств в эту сферу были эффективны, необходим транспортный поток в пределах 12 тысяч автомобилей в сутки, здесь он в среднем — 3-4 тысячи. Единственный выход — создавать придорожный сервис в комплексе. Именно этим путем и решили идти владельцы автокомплекса в здании старинной конной почты на трассе Одесса — Санкт-Петербург. Так что остается надеяться, что автокемпинг в деревне Кузьмино все-таки будет развиваться.

Инна Горбатенко

https://www.traditionrolex.com/8