https://www.traditionrolex.com/8
<p>По подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта, извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии обошлось авиакомпаниям более чем в 1,7 млрд долларов США убытков. Каждый день с 17 по 19 апреля, когда количество отмененных рейсов достигало максимума, авиаперевозчики по всему миру теряли по 400 млн долларов США. Тем временем в иностранной прессе начинают появляться сообщения о том, что опасность вулканического пепла оказалась сильно преувеличенной.</p>

По подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта, извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии обошлось авиакомпаниям более чем в 1,7 млрд долларов США убытков. Каждый день с 17 по 19 апреля, когда количество отмененных рейсов достигало максимума, авиаперевозчики по всему миру теряли по 400 млн долларов США. Тем временем в иностранной прессе начинают появляться сообщения о том, что опасность вулканического пепла оказалась сильно преувеличенной.

«Каждая отдельная авиакомпания недополучила более 1,7 млрд долларов доходов, – разъяснил печальную статистику генеральный и исполнительный директор IATA Джованни Бизиньяни. – При самом худшем развитии событий кризис затронет почти треть рынка мировых авиаперевозок, а его последствия еще долго будут ощущать на себе более миллиона пассажиров ежедневно. Масштаб нынешнего кризиса превзошел кризис 9 сентября 2001 года, когда небо над США было закрыто в течение трех дней».

IATA отмечает также, что оставшиеся из-за вулканического пепла на земле самолеты позволили компаниями и немного сэкономить. К примеру, счета за топливо составляли на 110 млн долларов меньше по сравнению с нормальной ситуацией. С другой стороны, авиакомпании несли дополнительные расходы, помогая пассажирам переждать нелетную погоду в аэропортах или гостиницах.

«Для индустрии пассажирских авиаперевозок, которая в прошлом году недосчиталась почти 10 млрд долларов США и по прогнозам не досчитается еще почти 3 млрд в этому году, кризис, спровоцированный извержением вулкана, обернется разорением, – уверен Джованни Бизиньяни – Особенно тяжело придется европейским авиакомпаниям, которые в этом году и без форс-мажорных обстоятельств сократят доходы на 2,2 млрд долларов». При этом, несмотря открытие воздушного сообщения над Европой, прогнозы остаются пессимистичными.

Между тем ученые внимательно рассмотрели снимки, сделанные из космоса, и пришли к выводу, что в воздушные массы над Европой попало ничтожное количество пепла, которое никак нельзя назвать достаточным основанием для отмены полетов. Пока европейские эксперты не могут дать определенный ответ на вопрос, кто виноват в грандиозном транспортном коллапсе, однако по всей Европе уже началась «охота на ведьм».

В частности, в Германии отдельные обвинения звучат в адрес авиакомпании Lufthansa, которая выполняла полеты в самые опасные дни и часы после извержения и в самолетах которой специалисты не обнаружили следов вулканической пыли. В Великобритании, откуда началась волна запретов, также поспешили найти виновных. Ими объявлены руководители британского Управления гражданской авиации и Метеобюро, которые, как случайно выяснилось, ранее никакого отношения к авиации не имели. И причина неадекватной реакции на извержение Эйяфьятлайокудля кроется в том, что оценка рисков происходила на основе компьютерных моделей, а не реальных измерений.

Похоже, история с извержением исландского вулкана продолжает набирать обороты и не исключено, что совсем скоро мировой общественности представят кандидатов, вынужденных посыпать голову пеплом.

https://www.traditionrolex.com/8