https://www.traditionrolex.com/8
<p>В декабре прошлого года «Минск-1» был объединен с РУП «Национальный аэропорт «Минск». Многие предрекали скорую кончину предприятия. Однако старичок вопреки всему выжил и продолжает работать. Расположен он всего в четырех с половиной километрах от исторического центра города. Не многие столицы мира могут похвастаться таким преимуществом в транспортном обслуживании своих гостей!<strong> </strong></p>

По слухам, аэропорт «Минск-1» собираются закрывать. Как на самом деле обстоят дела у первой столичной гавани для воздушных судов, узнал корреспондент «Минского курьера».

В декабре прошлого года «Минск-1» был объединен с РУП «Национальный аэропорт «Минск». Многие предрекали скорую кончину предприятия. Однако старичок вопреки всему выжил и продолжает работать. Расположен он всего в четырех с половиной километрах от исторического центра города. Не многие столицы мира могут похвастаться таким преимуществом в транспортном обслуживании своих гостей! Первый аэропорт был не только важным узлом воздушных сообщений, но и украшением города, а сквер возле него — одним из любимых мест отдыха минчан. Исчезновение этого прекрасного уголка могло бы стать невосполнимой потерей для облика столицы.

— Не волнуйтесь, слухи о кончине аэропорта несколько пре­увеличены, — сразу же успокоил нас директор предприятия Вяче­слав Хоронеко. — Конечно, объемы перевозок сейчас несопоставимы с советскими временами, когда здесь едва ли не ежеминутно садились и взлетали самолеты. Однако «Минск-1» – по-прежнему важный и удобный центр пассажироперевозок. На предприятии имеется вся необходимая инфраструктура для обслуживания международных рейсов: подраз­деление отряда пограничного контроля «Минск», пункт таможенного оформления, медпункт, собственное кафе, зал для переговоров VIP-класса, подразделение УВД на транспорте и даже консульский пункт Министерства иностранных дел Беларуси. Так что все серьезно, никаких скидок.

В настоящее время аэропорт«Минск-1» имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2000 метров и шириной 60 метров. Аэродром способен принять воздушные суда, максимальная взлетная масса которых не превышает 61 тонну, а также вертолеты всех типов.

По словам Вячеслава Васильевича, основное направление деятельности аэропорта — развитие авиации бизнес-класса. Принимают и отправляют здесь в основном небольшие воздушные суда, выполняющие полеты в Европу и Россию. Кроме того, есть еже­дневный регулярный рейс Москва — Минск — Москва российской авиакомпании UT-air. Его загрузка невелика: 35–40 человек сюда и столько же обратно. В основном он пользуется спросом у бизнесменов, которые не упускают возможность оперативно решить свои дела и в тот же день вернуться домой. Дополнительные преимущества воздушной гавани: от порога салона самолета до стоянки общественного транспорта или такси — метров сто, не больше. А до центра Минска можно дойти за час прогулочным шагом. В Москве ближайший аэропорт Внуково отделен от центра не только несколькими десятками километров, но и многочасовыми пробками почти в любое время суток.

История воздушной гавани «Минск-1» начинается с 1933 года, когда на окраине города недалеко от урочища Брилевичи было завершено строительство грунтовой взлетно-посадочной полосы. Современное здание аэровокзала возвели к январю 1958 года. А в апреле 1964-го в ресторане на втором этаже минчане шумно отмечали первую посадку самолета Ту-124.

С начала года через аэропорт «Минск-1» прошло около 2200 пассажиров. И количество клиентов понемногу, но постоянно растет. Большинство из них — высокопоставленные лица и успешные бизнесмены, которые не желают, чтобы их визит стал известен широкому кругу общественности. Об этом весьма красноречиво свидетельствовал случившийся в нашем присутствии эпизод. Пока мы, увлеченные разговором с Вячеславом Хоронеко, осматривали интерьеры VIP-зала, в дальнем конце коридора раздался топот. Мы хотели посмотреть на источник шума, но сотрудники службы безопасности в одно мгновение отправили нас обратно и плотно затворили двери.

— Прошу извинить, но иностранцы порой не любят, чтобы посторонние разглядывали их лица, — разрядил обстановку директор аэропорта. — Бизнес по природе своей не публичен.

После ухода этих очень важных персон мы смогли сфотографировать посадку и взлет московского рейса и рассмотреть в деталях стоящие на летном поле самолеты малой авиации.

— Растет благосостояние граждан, — пояснил сопровождавший нас в экскурсии по достопримечательностям «Минска-1» начальник службы безопасности Виталий Казаков. — Вот эти машины — частная собственность. Мы им только стоянку и охрану предоставляем. Кто-то в конце рабочей недели любит на мощном байке прокатиться, а некоторым фигуры высшего пилотажа подавай…

Сейчас в это сложно поверить, но раньше и у простых минчан были возможности отдохнуть подобным образом. В 1959 году работники столичного аэропорта периодически организовывали для населения воздушные прогулки на многоместных пассажирских самолетах. Желающие платили 21 рубль 75 копеек за 10 минут полета.

Александр Ерошенко

https://www.traditionrolex.com/8