Где в Минске сохранилась старинная брусчатка?

20.09.2012 - Новости

Где в Минске сохранилась старинная брусчатка?

Если хотите представить себя в древнем Минске, прогуляйтесь по центральным улицам Кирова и Карла Маркса, где они спускаются к Свислочи. Там качественная гранитная брусчатка сохранилась достаточно хорошо

До XVI века улицы Минска чаще всего не имели никакого покрытия. Канализационной системы в то время не было, и все нечистоты выливались на улицу. Чем-то это нужно было прикрывать. Дерева было в достатке, поэтому из него и делали древнее дорожное покрытие. А уже в конце XVI – начале XVII веков появились первые мощеные дворы, сообщает СТВ.

Сергей Тарасов, кандидат исторических наук, археолог: Систематически класть брусчатку начали в конце XVIII века. Причем чтобы постепенно замостить город, даже был введен такой своеобразный улично-дорожный налог. И те, кто въезжал в город, обязан был заплатить. В некоторых случаях, говорят, что даже камни сам гость должен был привезти и сдать.

Дороги помогали перевозить товары, грузы с фабрик, заводов на станцию, поэтому в первую очередь мостили дороги от промышленных предприятий и до железнодорожных станций. И это все касалось центра.

1

3

Улицы окраин города мостили за счет жильцов. Сегодня в Минске сохранилось совсем немного брусчатых дорог. Одна из самых длинных и самородных, дошедших до наших времен, брусчатка на улице Гало. Судя по всему, дорога была замощена стараниями жителей окраины старинного Минска.

4

2

Если хотите представить себя в древнем Минске, прогуляйтесь по центральным улицам Кирова и Карла Маркса, где они спускаются к Свислочи. Там качественная гранитная брусчатка сохранилась достаточно хорошо.

11

5

6

Сергей Тарасов: Это тоже брусчатка, скорее всего послевоенная, потому что были сложности с асфальтом, и поэтому выкладывали именно этой брусчаткой.

Если вы случайно забредете в заброшенную промышленную зону, там, где ул. Судмалиса пересекается с Планерной, то заметите небольшой сохранившийся участок булыжной дороги межу трамвайными рельсами. Небольшой участок достаточно старой брусчатки есть и практически в самом центре – на пересечении улиц Чапаева и Бядули – недалеко от остановки.

7

8

Еще одна брусчатка «выглянула» из-под асфальта совсем недавно во время ремонтных работ на улице Розы Люксембург. Историки задумались: так какого же она года? Одни говорили, что времен немецких поселений и что ей 125 лет. Другие предполагают, что она послевоенного времени.

Сергей Тарасов: После войны в восстановлении Минска участвовали пленные немцы. Они строили дома. Есть такое предположение, что со своей немецкой педантичностью, немецкими традициями вместе с домами они начали выкладывать брусчаткой и улицы. Вполне возможно.

9

10

Старожилы утверждают, что здесь брусчатка появилась намного раньше. К сожалению, так ничего и не выяснив, историю снова закатали под асфальт.

Сергей Тарасов: Самое парадоксальное для нашего города, что эта брусчатка в большинстве своем сохранилась. Как археолог, компетентно заявляю, что в некоторых случаях эта брусчатка лежит и в два слоя под асфальтом.

12

Может быть, в будущем, когда весь исторический центр города станет пешеходным, как в других европейских городах, мы вернемся к той самой забытой брусчатке. И старинные дороги, что покоятся под асфальтом, будут вскрыты, а город приобретет больше исторического шарма и колорита.

Рубрики: Экскурсии

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

21.09.2012 01:39
Andrei Burdenkov
ответить

На Киселева когда асфальт меняли год назад - тоже проступила.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах