https://www.traditionrolex.com/8
<p>Уже заказаны мачтовые осветительные фонари в стиле XIX века на литейном заводе в Гомеле, там же изготовят массивные чугунные урны по картинкам того времени. Недавно приезжали закройщики, они сняли мерки у всех работников станции, кроме кассиров. Эскизы костюмов были воссозданы по старинным фотографиям царского времени</p>

В Лидском локомотивном депо заканчивают реставрацию ретропаровоза, который будет курсировать по маршруту Гродно – Поречье. Отправляемся в Поречье, где 150 лет назад был построен первый железнодорожный участок в Беларуси, сообщает «Перспектива».

На перроне людно – грибники с полными лукошками ожидают поезд на Гродно. Возле здания станции уютные деревянные скамеечки, но грибники предпочитают сидеть прямо на траве в тени деревьев. К станции особо не подступишься. С утра до вечера продолжаются ремонтные работы – стоит машина с подъемником, а рабочие шпаклюют и заново красят старинную постройку с огромными полукруглыми окнами, плоскими колоннами и круглыми балясинами на крыше.

Как рассказал исполняющий обязанности начальника Поречской железнодорожной станции Казимир Мазюк, здание ее в неплохом состоянии – последний раз капитальный ремонт делали в 1995 году. А вот перроны не обновлялись уже давно. Сейчас вместо старого асфальта кое-где лежит новенькая плитка. Точно такой же выложат всю прилегающую к зданию станции территорию. Перрон расширят, в середине на всем его протяжении оставят место для цветников по специально разработанному проекту.

– Уже заказаны мачтовые осветительные фонари в стиле XIX века на литейном заводе в Гомеле, там же изготовят массивные чугунные урны по картинкам того времени, – рассказывает Казимир Мазюк. – Недавно приезжали закройщики, они сняли мерки у всех работников станции, кроме кассиров. Эскизы костюмов были воссозданы по старинным фотографиям царского времени. Мы все с нетерпением ждем первой примерки.

Рабочие уже обновили фасады котельной и подстанции: покрасили их в теплые тона, на каждом здании вместо старой плоской крыши установили скатную из металлочерепицы. В архитектурный стиль станции вмешиваться не будут, зато на втором этаже полностью поменяют планировку жилой зоны. Здесь жили работники станции, а после реконструкции появятся гостиничные номера – два двухместных и два одноместных, с евроремонтом и всеми удобствами (сейчас туалеты на улице). Станционные служащие уже получили новое жилье. Под окошками зала ожидания поставят новые чугунные скамейки. От ресторана временно решили отказаться – пока неизвестно, будет ли пользоваться спросом этот туристический маршрут.

Хотя, без сомнения, здесь есть что показать и о чем рассказать. Еще в 1852 году царь Николай I распорядился построить здесь железную дорогу, для этого он специально пригласил инженера из Франции. В те времена одному из братьев-евреев Шилькевичей принадлежал крупнейший лесопильный завод в Поречье. Лес грузили и продавали в Германию, Бельгию, Францию. Чуть позже сюда начали приезжать русские дворяне. Здесь, в Поречье, их поджидали дилижансы, чтобы доставить господ в знаменитые здравницы Друскининкая. После подавления восстания Кастуся Калиновского в 1863 году арестантов привлекли к каторжным работам по завершению строительства железной дороги. Ее путь лежал через чащи и болота, и каждый километр стоил одной человеческой жизни.

Были задумки восстановить лагерь повстанцев 1863-1864 годов, со временем построить амфитеатр для выступления оркестра, детскую площадку, сувенирные магазины. Но это потребует дополнительных средств, которых пока нет, да и сроки поджимают.

Татьяна КОНДРАТЬЕВА

https://www.traditionrolex.com/8