https://www.traditionrolex.com/8
<p>Поезда будут мчаться быстрее, а пассажиры – чувствовать себя комфортнее. Заснешь этак где-нибудь в Бытене – и проснешься в Минске…</p>

На перегоне Лесная – Доманово впервые на Белорусской железной дороге в мае 2011 года электропоезд производства швейцарской компании Stadler развил скорость 176 км/час. Это был экспериментальный пробег. В обычном режиме пассажирские составы на участке Брест – Барановичи пока следуют со скоростью 140 км/час, сообщает «Вечерний Брест».

В перспективе железнодорожники ставят цель «разогнать» поезда на II Общеевропейском транспортном коридоре до 160 км/час. К этому должны быть готовы пути, контактная сеть, подвижной состав, системы обеспечения безопасности. Основную проблему представляют многочисленные переезды – пересечения на одном уровне железнодорожного полотна с автодорогами, а также строительство ограждений и шумозащитных стенок вдоль населенных пунктов. Со столь масштабной задачей, по мнению железнодорожников, они не в состоянии справиться без бюджетной поддержки. А что касается путевого хозяйства, то здесь за последние полтора десятка лет наметился явный прогресс.

Пример – перегон Лесная – Доманово Жабинковской дистанции пути. В 2012 году здесь дистанцией пути совместно с РУП «Путевая машинная станция № 289» выполнен восстановительный ремонт первого главного пути протяженностью более 30 км. Сейчас работы ведутся на втором главном пути, модернизация охватит 25 км.

3

На восстановительном ремонте пути на участке Лесная – Доманово задействована техника от известного австрийского производителя, широко применяемая в разных странах. Она выполняет последовательно целый комплекс работ по выправке и стабилизации пути, планировке свежезасыпанного балласта. После того как пройдет «умная» техника, оснащенная компьютером, чутко реагирующим на внешние факторы, поезда можно сразу пускать с установленной скоростью. Раньше для этого требовалась предварительная обкатка.

В этот день впервые была применена на восстановительных работах закупленная в 2012 году «машина-пылесос» COMPEL VAG 500 RD словацкого производства. Она работает в самых труднодоступных местах: осуществляет вакуумную уборку загрязненного щебня без снятия рельсошпальной решетки на стрелочных переводах и мостах, удаляет наносные отложения на водопропускных сооружениях, т. е. то, что раньше делалось вручную и не столь эффективно. Методом шурфовки она может искать кабельные линии вдоль железнодорожного полотна, что исключает их повреждение.

2

Конечный этап восстановительных работ – выгрузка из спецсостава и укладка новых длинномерных сварных рельсовых плетей длиной 800 м. Они заменят «старые» морально устаревшие 25-метровые рельсы. А в последующем будут сварены в рельсовые цепи длиной 2,5-3 км (без единого стыка). Это позволит увеличить пропускную способность этого участка железной дороги. Поезда будут мчаться быстрее, а пассажиры – чувствовать себя комфортнее. Заснешь этак где-нибудь в Бытене – и проснешься в Минске…

Антонина Хокимова

https://www.traditionrolex.com/8