https://www.traditionrolex.com/8
<p>3 октября на агроусадьбе  «Каралiнскi фальварак Тызенгаўза», что в Гродненской области,  прошел первый «круглый стол», положивший начало реализации проекта  USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие»,  реализуемого ПРООН</p>

3 октября на агроусадьбе  «Каралiнскi фальварак Тызенгаўза», что в Гродненской области,  прошел первый «круглый стол», положивший начало реализации проекта  USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие»,  реализуемого ПРООН.

4 октября  аналогичное мероприятие было проведено в Бресте.

Как рассказала руководитель БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова, проведенные мероприятия свидетельствует о публичном оповещении общественности о том, что старт проекту дан. Она отметила, что в  обсуждении глобальных вопросов, связанных с его реализаций, приняли участие все заинтересованные структуры: владельцы агроусадеб, представители властей, подразделений Министерства спорта и туризма, общественных организаций, туроператоры. Организаторы мероприятий разъяснили, что данный проект направлен на повышение роли частного сектора в экономике Гродненской и Брестской областей, а также в целом в туристском секторе Беларуси. Этой цели предполагается достичь за счет поддержки развития частных небольших предприятий, которые работают в сфере агроэкотуризма. Реализация проекта  поможет стимулировать местные инициативы, будет способствовать созданию рабочих мест в данных регионах. Кроме того, проектные территории будут продвигаться как туристические дестинации внутри страны и за ее пределами.

Проект состоит из нескольких разделов: «Создание благоприятных условий для развития частного сектора в экотуризме», «Внедрение механизмов государственно-частного партнерства в целях устойчивого развития регионов Брестской и Гродненской областей», «Реализация местных инициатив в сфере экотуристского малого и среднего бизнеса», «Повышение потенциала субъектов экотуризма и организаций поддержки бизнеса (образовательный компонент)», «Продвижение экотуристских возможностей малого и среднего бизнеса через построение устойчивого диалога с общественностью» и «Информационная деятельность».

Всего пилотных  туристических дестинаций будет 16 – по восемь в каждой области. Предварительные критерии отбора этих дестинаций уже объявлены. Планируется, что они будут выявлены уже к Новому году. Валерия Клицунова уточнила, что это может быть район, сельский Совет, общественное объединение и пр. Единственное условие – партнерство всех заинтересованных структур, и, разумеется, интересная креативная идея, которая поможет превратить выбранную дестинацию в привлекательный турпродукт.

Предполагается, что проект профинансирует две крупные инициативы с бюджетом до 50 000 долларов, которые позволят отобранным на конкурсной основе негосударственным организациям Беларуси осуществить мероприятия в сфере развития экотуризма и оказывать помощь в реализации данного проекта. Финансирование в размере до 15 000 долларов будет предоставлено примерно 30 тематическим инициативам НГО, организаций по поддержке бизнеса, а также других негосударственных субъектов экотуризма. Характерно, что решение о выделении средств будет приниматься с обязательным учетом последствий  воздействия осуществляемых мероприятий на окружающую среду.

Значительный блок проекта будет связан с образованием его участников. В планах – разработка практического руководства по созданию бизнеса в сфере экотуризма, тренинги для местных консультантов и поставщиков экотуристических услуг, организация курсов по изучению иностранных языков и компьютерных курсов.

Предусмотрена обширная программа для представителей СМИ: тренинги, информационно-ознакомительные туры с посещением проектных дестинаций и пр.

Учитывая предстоящее активное взаимодействие со СМИ, еще более удивительно, что поучаствовать в первых «круглых столах» проекта и состоявшейся в Гродно пресс-конференции пригласили только региональную прессу.

В планах организаторов проекта – создание интернет-ресурса, публикация каталога и электронной базы, куда войдут все поставщики услуг для сектора экотуристического бизнеса в Брестской и Гродненской областях. Кроме того, дестинации туризма внесут в системы GPS, в электронные и бумажные карты пилотных регионов проекта.

https://www.traditionrolex.com/8