https://www.traditionrolex.com/8
<p>6 октября в ГСОК «Логойск» при умеренном стечении народа был закрыт сезон дрифта (вид автоспорта, характеризующийся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости).</p>

6 октября в ГСОК «Логойск» при умеренном стечении народа был закрыт сезон дрифта (вид автоспорта, характеризующийся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости).

С самого утра, до открытия входа для зрителей в 11 часов, многочисленные любители гонок сходились в окрестностях комплекса, поглядывая на небо, говоря: «Только бы не дождь». А за воротами «Логойска» вовсю ревели моторы, подогревая интерес приехавших в этот уголок Минской области, – автогонщики вовсю готовились побороться за призы. Небо смилостивилось: большого дождя не было, и люди за рулем имели возможность показать свое мастерство без особого вмешательства случайности в виде уходящего из-под колеса мокрого асфальта. Проявить себя приехали белорусские, литовские, латвийские и российские спортсмены.

Очутившись на территории автодрома, я сразу понял: сегодня здесь царят не люди, а машины. 17 красавцев самых разнообразных марок и моделей, урча двигателями, маневрировали в отдалении – хозяева готовились к трехчасовой свободной тренировке.

В первых рядах сидел 58-летний Алексей Самсонов, ветеран дрифтинга из Калининграда, оставивший автоспорт уже лет как пять назад, но не способный сказать «Нет!» тяге к подобным зрелищам. Улучив момент, бывший гонщик, а сейчас – пенсионер, отдавший лихой езде по автодромам 20 лет жизни, приехал в Беларусь поглядеть на представителя клуба калининградского D1 Sport на «Ниссане» S15.

11

22

– В дрифтинге что главное? Кураж и машина, слияние настроения водителя с техническими возможностями автомобиля. Пилот должен соответствовать своему увлечению, а машина – трассе. Сколько ни вращался среди такие же любителей дрифта, как сам, всегда замечал: ездок имеет живой, горячий характер, но способен взять его под контроль в самый ответственный момент, чтобы потом опять выплеснуть эмоции. В дрифтинге ничего не бывает наполовину. Сдерживать себя (как перед подъездом к повороту) – так со спокойствием льва, быть активным-горячим (рвать шины при маневре) – как ягуар в погоне за добычей. Со стороны такой человек смотрится интересно, но вот вторая сторона медали не очень – среди гонщиков много разводов. Характер – не единственная причина: слишком много времени дрифтеры проводят в компании себе подобных, а главное – не вылазят из гаражей, бесконечно няньчась со своей любимой «малышкой». Я свою «Ниссан-Скайлайн» всегда «ниссанушкой» зову, так жену Светлану тоже порой так и называю – по привычке. Она смирилась, говорит, дрифтинг – наш третий член семьи (смеется).

_65Mb2Tehag

1N2pGAJBezU

…Тем временем автогонщики начинают разминаться, поигрывать «мускулами» валов двигателей перед квалификационными заездами. Пользуясь тем, что до накала страстей еще далеко, Алексей Федорович на пальцах поясняет мне тонкости искусства вождения в автогонке:

– Вот, посмотри на ту пеструю «Ниссан 200 SX» с минскими номерами. Видишь? Разогналась, сделала дрифт, словно зависнув на мгновение: тут использован прием «хэнд брэйкинг» – с помощью ручного тормоза, значит. Самая простая техника, базовая, хороша в обучении: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Главное – научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, чутко воспринимая постоянно меняющуюся ситуацию на дороге.

Gze9EZ8MnTs

iN6VlVo7E9c

Тем временем на смену «Ниссану» вырвалась черно-красная «БМВ 318» с литовским флажком на номерах. Лихо пролетев прямую трассу, она скользнула на повороте, причем со сносом всех четырех колес, сорвавшись в середине поворота. Самсонов поясняет – это «йорин дрифт», или скольжение со срывом четырех колес. Выглядит, конечно, эффектно, но еще десяток таких «загогулин» – и покрышки придется выбрасывать. Куски черной резины вовсю летят из-под корпуса машины, подсвеченные ярко-желтым огнем: по трибунам проходит легкий вздох, так как этот момент – один из самых имиджевых для дрифта, своеобразный шик. Этим гонщик как бы говорит: «Ради лихого поворота мне ни себя, ни машины не жалко».

– Кстати, а как у дрифтеров с травматизмом? – спрашиваю я у эксперта.

– А как без него? Была у наполеоновских конников поговорка: «Гусар, доживший до 30 лет, не гусар – а дрянь!» Так вот и у дрифтеров так: среди профи нет тех, кто хоть пару раз да не вписался в ограждающую бетонную «буханку». Ушибы, синяки, вечные ремонты автомобиля – норма жизни. Помню, внуку было 5 лет, он вечно приходил домой с прогулок во дворе в синяках: драки со сверстниками, качели-карусели, казаки-разбойники. И дед такой же – с тренировок, из гаража: забинтованный, в зеленке. Короче, умора!

UuaTDEOzLx4

pTbAb3xXEjA

…Тем временем белорусская «Тойота Альтецца», стрелой подлетев к повороту, вовсю завиляла из стороны в сторону – словно играясь. Самсонов аж подскочил на месте, всплеснув руками, закричал на всю трибуну: «Ай как захлыстил-то, а? Молодец, эски четкие, прям сказка!» Радуясь, как ребенок, фанат дрифтинга наконец уселся на скамью, и пояснил:

– Сейчас белорус сделал «хлыст», «раскачку», как еще говорят – занос, при помощи которого делают S-образные повороты (эски), называемые шиканами (или сиканами). Такой занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Подобная техника используется в ралли, для автодрома, как этот – редкость, вот меня профи за рулем и порадовал приемом, которого я тут и не ожидал увидеть.

33

44

…Отъездив свободные заезды, асы штурвала взялись за квалификационные. Тут легкомыслию, игривости за рулем места не было, каждый маневр работал на результат – всем хотелось попасть в следующий этап ТОП-16. Заметно приутих и мой компаньон, вытянув шею в направлении происходящего на трассе. Машины, окрашенные в самые фантастические цвета, то и дело проносились мимо, оглушая сидящих на трибунах зрителей ревом моторов, визгом шин, обдавая то белым дымом, вырывающимся из  выхлопных труб, то черным cмогом стертой резины. Не раз оранжевые конусы, отмечающие проежую часть, летели в сторону – один раз автомобиль занесло и со скрежетом припечатало к бетонному ограждению.

55

66

– Ничего, бывает, – от увиденного Алексей Федорович начинает заново переживать обстоятельства аварий, случившихся в его молодые годы. – Однажды, помню, тренировался на трассе без ограждений под Багратионовском на Калининградчине. Трасса была пока не достроена, а мне не терпелось. Так мою легкую «Ладу» – первую машину, переделанную под гоночную, – прям вихрем вынесло с поворота в кювет! Могло бросить на камни, а вместо этого она приземлилась... на ветки приземистой ивы – и так осталась висеть. Очнулся я вверх ногами, по крыше гаишник стучит: «Живой, нет?» Меня после такого пируэта на родине дрифтерны еще лет 10 белкой-летягой дразнили.

YfGiuR-VsYU

z4wjkWpk4p8

...Взяв специально принесенный с собой морской 12-кратный бинокль, я стал всматриваться в фигуры водителей: какими они входят в кабину и какими выходят? Интересно, но некоторые садились за руль, шлепнув по макушке и так прочно сидящего на голове шлема. Другие ездили без защитного «доспеха», но, что необычно, почти все со щетиной или даже бородкой.

– Да, у нас куча поверий, прям как у летчиков: бриться перед ответственными соревнованиями нельзя. Некоторые берут с собой игральную карту – пикового туза. Легкий удар по каске – как бы встряска голове, сигнал самому себе: «Будь настороже». Вон, гляди, брестчане в кашне ездят, видишь? Это уже групповой «оберег», талисман команды, без которого они уже в кабину – ни ногой.

77

88

99

Как оказывается, спортсмены стараются защитить от невезения не только свою голову, но и машину: некоторые кропят ее святой водой, приглашая для этого священника. Один знакомый Самсонову москвич, услышав где-то о необычном поверье, рассказывающем, будто объехавший вокруг озера Байкал получает неуязвимость на трассе, так и сделал. И вот уже 10-й год действительно ездит без серьезных проблем и поломок. Среди калининградцев одно время ходила байка, будто удача привяжется к хозяину машины, если его четырехколесный друг пересечет экватор: для этого в конце 1990-х новый русский дрифтер поехал в Африку – по следам пробега Париж–Дакар, увяз в песках, но до заветного меридиана таки дотянул.

nLh0h0gK6SI

Любоваться изящными маневрами ярких гоночных машин пришлось еще долго: нескоро выяснилось, что лучшим стал Алексей Вишневский. Остальные места поделили Андрей Мазин и Юрий Гребенщиков, увезя домой (ехать было недалеко – все они минчане) высокие, играющие золотом на солнце кубки.

Потемневшие от пыли, обливающиеся потом, раскрасневшиеся, будто вареные раки, гонщики выходили из кабин, нередко окутанные паром – от напряжения температура тела намного превышала окружающую. Мантас Кульвинскас из Вильнюса, приехав в Минск на «БМВ 318», доволен мероприятием и уровнем противников: для него «Логойск» давно стал признанным местом, куда он готов возвращаться снова и снова. Правда, из-за предсказанной непогоды часть желающих не доехала до автодрома, но проведение закрытия сезона дрифтинга-2012 еще раз подтверждает: шанс на более масштабные гонки есть. Нужно только настойчивее работать над организацией отечественных заездов, и со временем состязания в ГСОК «Логойск» собирут не меньше гонщиков, чем Иркутск Drift Битва или Уральская Лига дрифта.

https://www.traditionrolex.com/8