https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не сидите дома в выходной! – советует реклама многочисленных турфирм. И многие не сидят, путешествуют. Главное, чтобы туроператор и перевозчик несли ответственность, как говорится, от «а» до «я». Иначе… Иначе может случиться так, как в минувшее воскресенье с работниками стройтреста №  8 г. Бреста</p>

Не сидите дома в выходной! – советует реклама многочисленных турфирм. И многие не сидят, путешествуют. Главное, чтобы туроператор и перевозчик несли ответственность, как говорится, от «а» до «я». Иначе… Иначе может случиться так, как в минувшее воскресенье с работниками стройтреста № 8 г. Бреста.

47 человек решили познакомиться с Несвижским и Мирским замками. Экскурсия прошла «на ура», настало время возвращаться домой. Ничто не предвещало беды. Еще засветло выехали из Мира. Проехали по трассе минут 15–20, и тут началось, сообщает «Вечерний Брест».

Сначала пассажиры услышали один хлопок, через некоторое время второй, очень громкий. «Неоплан» потерял скорость и начал косить в сторону…

– Нам еще повезло, что автобус двигался на небольшой скорости, да еще почти посреди трассы, – говорит одна из пассажирок, – иначе аварии было бы не избежать.

После остановки «Неоплана» взбудораженный люд высыпал из салона. Что случилось? Два (внутреннее и наружное) колеса с правой стороны «взорвались». Что делать? На дворе темнеет, холодно, до Барановичей где-то 20 километров.

Естественно, стали названивать туроператору и перевозчику. Там пообещали выслать техпомощь и предложили, по словам обратившихся в редакцию «Вечерки», ехать ей навстречу. Достав запаску, одно колесо водитель заменил, и автобус тихонько «попилил» в направлении Барановичей.

«Доковыляли» без происшествий до стоянки (благо там были туалет и бар). Стали ждать. Но помощь не прибыла ни через два, ни через три часа, уверяют пострадавшие туристы. Ближе к девяти вечера пассажиры заволновались: 200 километров за это время можно было уже преодолеть. Значит, их «кинули»? Снова посыпались звонки в «Агентство отдыха», фирме-перевозчику ЧУТП «Вилас». Там, по свидетельству очевидцев, вскоре перестали отвечать. В общем, угодили в информационный вакуум. Как быть? Назавтра всех ждал трудовой день, и каждый был заинтересован добраться поскорее в Брест.

В такой ситуации не обошлось без эмоций. Кое-кто решил самостоятельно добраться до Барановичей, а оттуда поездом до Бреста. Мало того, что за такси пришлось заплатить около ста тысяч рублей, так и билетов на ближайший поезд до Бреста оказалось всего 15. Другие вызвали для спасения родственников из Бреста на личных авто. Два запасных колеса, утверждают туристы, им привезли… в двенадцатом часу ночи. «Неоплан» прибыл в Брест в три часа ночи. И никаких объяснений и уж тем более извинений от «Агентства отдыха» они не дождались.

Журналист «Вечерки», разузнав адрес, отправился на поиски офиса туроператора (по телефонам ни с руководством, ни с работниками турфирмы связаться не удалось). Найти организатора злополучной поездки оказалось не так просто, пришлось поплутать по улицам, а потом по коридорам. Наконец, на пороге нужного кабинета, на двери которого даже вывески нет, появился мужчина, представившийся Сергеем Андреевичем. Узнав о цели визита, долго пытался пояснить, как нужно поступать с жалобами… В итоге снизошел и написал e-mail, по которому можно направлять все вопросы. Однако назвать свою должность так и не отважился. После этого визита у меня возник естественный вопрос: «А как работники стройтреста нашли данное «Агентство отдыха»?

– Они сами нас нашли, – пояснил журналисту председатель профсоюзной организации Олег Толкачев. – Принесли как-то листок с предложениями, оставили телефоны… Мы же часто ездим на экскурсии, людям нужно как-то отдыхать.

Директор фирмы-перевозчика ЧУТП «Вилас» Виталий Хомич говорит, что было сделано все возможное в данной ситуации:

– Автобус выходил из гаража, как положено, после проверки у механика. Есть все необходимые отметки, что он был технически исправен. Но в дороге всякое бывает. После случившегося я попросил водителя, чтобы тот поставил запаску и доехал до стоянки. За это время в Бресте нашел два колеса и отправил их на автомобиле с двумя работниками, чтобы те помогли. Сначала думал, в Барановичах найду эти два колеса, но не получилось. Поэтому пришлось отправлять из Бреста. Считаю, что было сработано оперативно. Около восьми вечера мне позвонил водитель, в десять колеса были на месте. Через полтора-два часа автобус был отремонтирован и прибыл в Брест своим ходом.

– Но туристы говорят, что новые колеса привезли в двенадцатом часу ночи…

– В начале первого ночи автобус был уже в Бресте. После двух развез людей по городу и вернулся в автобусный парк. Я свяжусь с профкомом стройтреста, еще раз извинюсь. Тем, кто уехал на поезде, все затраты мы компенсируем. Я уже 20 лет занимаюсь туристическими перевозками. Понимаете, такое бывает, наверное, раз в сто лет…

От автора. Вникнув в проблему, задаешься вопросом: а все ли было сделано в экстремальной ситуации в тот вечер? Ведь зачастую не только от отношения, мгновенной реакции, но даже от тона голоса, общей доброжелательности, как показывает практика, зависит очень многое. Но и тут, видимо, мнения сторон по улаживанию конфликта очень разнятся. Пассажиры в своем письме в «Вечерку» выражают благодарность лишь водителю автобуса Алексею Ивановичу и экскурсоводу Ларисе Михайловне.

Сергей Мощик

https://www.traditionrolex.com/8