https://www.traditionrolex.com/8
<p>27 октября в ГСОК «Логойск» стартовало первое в нашей стране широкомасштабное приключенческое ралли, конкурс, в котором десятки экипажей прорываются через каверзные задания и развлекательные этапы к заветным призовым местам. Корреспондент «ТиО» оказался в толпе зрителей, пытаясь отследить перипетии гонки, но, самое главное, понять цимус атмосферы мероприятия и установить, приживется ли эта задумка портала belrace.by в Беларуси</p>

27 октября в ГСОК «Логойск» стартовало первое в нашей стране широкомасштабное приключенческое ралли, конкурс, в котором десятки экипажей прорываются через каверзные задания и развлекательные этапы к заветным призовым местам. Корреспондент «ТиО» оказался в толпе зрителей, пытаясь отследить перипетии гонки, но, самое главное, понять цимус атмосферы мероприятия и установить, приживется ли эта задумка портала belrace.by в Беларуси.

…Спортивный комплекс подготовился к мероприятию как надо – яркие растяжки и надувные «ворота» расцвечивали трассу наподобие калейдоскопа, но погода брала свое – сгущающиеся тучи, то и дело моросящий дождь и мокрый снег словно старались сорвать впечатление от события. Меня сразу же удивило то, что участникам конкурса – а их собралось 300 человек со всей республики – было все нипочем. Каких только участников не было: самому младшему, Павлу, 10 лет, самому старшему, Евгению Сергеевичу, – за 60. И автомобили соревновались самые разные – от простенького «Фольксвагена Гольфа» до представительных «Ауди А4». Насмотревшись на суетящихся вокруг своих четырехколесных друзей на старте участников, я решил узнать, что это за бумаги, над которыми они суетятся и спорят.

– Все очень просто, – пояснил мне один из гонщиков Александр Самуйлов, – это план Логойского района, а на нем – точки, которые нужно будет найти, а также пункты, где можно нахватать дополнительных баллов, пройдя препятствия (веревочный городок или петанк – национальная французская игра). Кто за ограниченное время в 4–6 часов найдет максимально возможное количество «секретов», тот и победил. Мы, конечно же, не соревнуемся в одной группе – участники разделены на несколько «отрядов» по категориям Fun (основной зачет с максимальным временем в 6 часов), «Fun+ (благотворительный класс, половина взноса на который пойдет на организацию веревочного курса для интерната).

20121027_0848271_std

Большинство участников поедут именно в этих группах, однако еще есть Lady – для женских экипажей, Family – семейный зачет (4 часа), Business – корпоративные гонки (5 часов). Кстати, оказывается, в каждой машине, кроме водителя, находится до 4 человек. Узнав техническую «кухню» ралли, я решил ненадолго влезть в шкуру участников, и направился к готовящимся отъехать экипажам класса Fun.

– Возьмете журналиста с собой? – спросил я у штурмана красной машины, которая уже готова сорваться в поисках контрольных пунктов.

– При условии, если не упомянете нас по имени, – ответил пожелавший остаться анонимом Владимир. – А то в заявке вас нет – еще скажут, что помогал проходить дистанцию. Тихо сидите, голоса не подавайте – работает видеофиксатор. Не надо, чтобы жюри слышало чужой голос.

20121027_0953012_std

20121027_1009471_std

Сказав спасительное «Я – могила», корреспондент сел на заднее место – и мы стартовали. Посмотрев план, я понял, что организаторы конкурса пошли по трудному пути: раскидали контрольные точки (50 штук) по всему району, причем так, чтобы участники гонки смогли повидать самые красивые места района. Не забыли и о самом городе, о котором в XIX веке заботилась графская семья Тышкевичей. Сейчас о том, чтобы автомобилисты проехали мимо развалин дворянского дворца, парка, ледовни и других объектов, поработали составители возможных маршрутов. Хотя первая точка, куда ринулась машина, был небольшой населенный пункт в окрестностях райцентра – там нужно было увидеть табличку на приметном доме окраины деревни. Участники команды, которую я по понятной причине не назову, некоторое время спорили, как за 6 часов объездить максимум мест, накопив наибольшее число баллов. Пререкания постепенно вылились в рациональный вариант действий.

20121027_0903001_std

20121027_0949521_std

Постепенно я начал понимать: лучшей возможности, чтобы сплотить людей, заставив их заинтересоваться видами родной земли, и не придумаешь. Причем эти две вещи так органично вплетаются в общую задачу ралли, что были незаметны для самих участников. А результат был налицо! Вот это, я понимаю, креативный подход к организации массовых мероприятий!

Наконец, нужный дом стал виден в забрызганное дождем стекло иномарки: желтая табличка на кирпичной стене была тщательно сфотографирована – доказательство того, что экипаж побывал на нужном месте.

Посмотрев, как компаньоны старательно «прицеливаются» к щитку с понятными только работникам ЖКХ символами, я оставил красную «боевую единицу», пойдя к точке, где можно было набрать баллы-бонусы. Таких мест было несколько, но я посетил только пункты с петанком и веревочной дистанцией. Замысел именно таких игровых моментов, который вкладывали в ралли организаторы, был тоже налицо: приучить белорусов к подвижным и командным соревнованиям. И если преодоление расстояния по качающимся веревкам, требующим силы и выносливости, более или менее распространено, петанк – игра, где все решает бросок снаряда в нужную область размежеванной площадки (отдаленно напоминает керлинг), – пока не прижилась на белорусской земле. А ведь эта несложная забава тренирует глаза, предостерегая от близорукости, а также развивает моторику кистей рук и пальцев – бросить снаряд в нужное место в 3–5 метрах от тебя тоже нужно суметь.

20121027_1059421_std

20121027_1116451_std

В это время на площадке метали представители команды «Люди в черной» – вороного цвета авто стояло тут же, «передав» своим штурманам право показать себя.

– Как успехи?

– Спасибо, четыре точки уже прошли, – благодарит Елена И. – Кстати, загадки поджидают где угодно: над землей – на деревьях, на ней – на плотах среди водной глади, на домах, даже под почвой – в тоннелях! По дороге видели сошедшую с дистанции машину – не из нашей команды. Остановились,  спросили, в чем дело. А они, оказывается, попросту психанули – ничего не получается, и все тут. Конечно, приключенческое ралли – игра, но так, на полпути бросать дело, за которое взялся, – некрасиво. Вообще спасибо организаторам: контрольные пункты раскиданы по Логойщине со вкусом. И сложно, и интересно!

20121027_1133401_std

20121027_1304551_std

То, что среди участников собрались люди интересные, было легко понять по простому признаку: названия команд изобиловали юмором – «Бурундуки», «Васи», «Буйные», «Родня Паниковского». Среди экипажей – не только те, кто сходит с ума по реву моторов, но и люди, получающие удовольствие от самой приключенческой составляющей игры. Среди них – психоаналитик со стажем, работник одного из крупнейших медцентров страны «Нордин» Александр К., к которому я и обратился с просьбой пояснить, почему такая немудрящая вещь – ездить и собирать артефакты – так привлекает ездоков.

20121027_1447451_std

– Золотые слова – именно что «немудрящая». Не заумная, но требующая сноровки и смекалки, замешанная на командно-коллективистском духе игра. Этакий сплав спорта и приключений, непринужденный, не требующий особых навыков, больших денег: ведь машину себе сейчас может позволить каждый второй.

– Вы думаете, в Беларуси она имеет шансы на широкое распространение?

– Почему нет – все от нас с вами зависит. Сумеем придумать нешаблонные, не повторяющиеся из года в год конкурсы, будем почаще менять в них составные детали – считай, дело в шляпе. Если сегодня в ГСОК «Логойск» приехало три сотни народа, то завтра их будет больше – такие мероприятия заражают будь здоров как. Организаторам нужно только не сбавлять темп, не заниматься самоуспокоением. Нижегородский приключенческий велопробег, известный в 1998–2004 годах, потому и угас, что перестал развиваться. Одинаковые задания, отсутствия работы с потенциальными участниками, призы, которые так и не решились учредить… У массовых организаций есть только одно правило: развитие или смерть.

Победители – первые три места – были выяснены после подсчета набранных баллов: команда «Аплюс 1» на «Ауди А4» стала лучшей, завоевав 276; команда портала Racing.by («Форд Эскорт») финишировала второй с 226 баллами; команда портала Av.by на BMW-5 – третьей с 191. «ТиО» поздравляет победителей.

 

https://www.traditionrolex.com/8