В спорах рождается город

11.11.2012 - Новости

В спорах рождается город

«Минск успешно удовлетворяет базовые потребности людей. Это значит, что в городе есть все для нормальной жизни: жилье, транспорт, магазины. Здесь чувствуешь себя в безопасности», — к такому выводу пришли исследователи, разрабатывающие его бренд

«Минск успешно удовлетворяет базовые потребности людей. Это значит, что в городе есть все для нормальной жизни: жилье, транспорт, магазины. Здесь чувствуешь себя в безопасности», — к такому выводу пришли исследователи, разрабатывающие его бренд.

Эксперты британской компании Instid вместе с белорусскими волонтерами по заказу информационно–туристского центра «Минск» провели широкомасштабные социологические исследования и выяснили, какие у главного города страны есть достоинства и как ему позиционировать себя в мире, сообщает «Беларусь сегодня».

Чтобы понять суть Минска и найти то, что составляет ядро самосознания его жителей — «минскость», исследователи заглядывали в кафе, поликлиники, школы, храмы, музеи, анализировали отзывы туристов в интернете и считали, как часто и в каком контексте упоминают город ведущие издания мира — New York Times, The Guardian и другие. Все собранные факты сопоставляли с гидами по мегаполису, изданными в Беларуси и за рубежом, с официальными документами, например, со Стратегическим планом устойчивого развития Минска.

Картина получилась пестрая, сложная. Но из нее удалось извлечь несколько зерен истины. Их собрали воедино Александр и Наташа Гранд, координаторы программы «Бренд Минск», руководители компании Instid:

— Во-первых, в Минске легко перемещаться, а значит — экономить время. Здесь можно эффективно планировать свою жизнь. Во-вторых, здесь чувствуется стабильность. В-третьих, у города большой интеллектуальный потенциал, развиваются наукоемкие технологии. В-четвертых, многие площади не застроены, и если подключить к работе толковых урбанистов, архитекторов, дизайнеров — специалистов мирового уровня, то можно создать интересные рекреационные зоны и жилые кварталы с уютной атмосферой.

1

Создатели бренда Минска попытались даже описать характер города: «Он чрезвычайно ритмичный, и это проявляется даже в застройке. Силуэт его не рваный, а очень ровный. Ритмичность города накладывает отпечаток и на профессиональное «лицо» столицы. Здесь выгодно заниматься логистикой, транзитом, проектированием, моделированием, программированием, коммуникациями».

Впрочем, есть еще над чем работать. По мнению экспертов, нужно развивать сеть доступных кафе и ресторанов со здоровым питанием: «Должна появиться вкусная и доступная всем уличная еда с национальным колоритом — и не только из картофеля. Гречка в коробочках, супы, блюда из грибов, птицы, сырники и даже стаканчики с кубиками фруктов и овощей».

2

Исследователи подметили, что не все горожане ощущают свою идентичность, нет общегородского самосознания, традиции. Но я бы не спешил посыпать голову пеплом. Как минчанин с рождения, позволю себе замечание. На то, чтобы сформировалось некое особое самосознание, нужны века спокойной жизни. А этого у нас, увы, не было. В каждом столетии уничтожался архитектурный силуэт, дух города. Менялся не только силуэт, а само название: то древнерусский Менеск, то польский Миньск, то белорусский Менск, и в результате — Минск: какой уж есть. Остались лишь на фотографиях Замчище, Немига, где на протяжении веков перемешивались разные культурные традиции, и в этом котле рождалась та «минскость», которую сейчас в лабораторных условиях пытаются синтезировать специалисты из Лондона.

Образ столицы Беларуси создают всем миром. У авторов программы «Бренд Минск» еще много идей: разработать городской шрифт (этот проект возглавляет дизайнер Алексей Коваль) и даже аромат — разработкой занимается Олег Выглазов, член Нью–Йоркской академии наук. Малые архитектурные формы моделирует скульптор и «Минчанин года» Константин Селиханов: «Нужно обратить внимание на такие мелкие детали в городском «интерьере», как ограничители парковки, канализационные люки, мусорные, почтовые ящики, ларьки — у них может и должен быть особый, «минский» стиль. Он со временем станет эталонным и сформирует основы местного дизайна». Авторы проекта «Бренд Минск» надеются, что им удастся нарисовать «идеальный образ».

Но главное — самим жителям должно быть небезразлично, какова среда их обитания. Вот, скажем, часто ли вы задумываетесь о том, чье имя носит ваша улица, какие архитектурные памятники находятся по дороге на работу, в магазин? Много удивительного окружает нас. Нужно только присмотреться. И понять, что в конечном итоге имидж города — наш имидж.

Авторитетно

Чеслав Шульга, заместитель министра спорта и туризма:

— То, что Минск занялся разработкой бренда, может стать стимулом для других. Тем более уже есть опыт: в качестве примера приведу Дисну, которая позиционирует себя как самый маленький город Беларуси. И путешественники туда едут.

 Виктор КОРБУТ

Рубрики: Технологии

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах