https://www.traditionrolex.com/8
<p>Комплект из четырех колес 16-й размерности обошелся нам в 350 литов! Даже с учетом стоимости страховки и топлива (а в общей сложности мы отмахали более 900 км) такая покупка обходится дешевле, чем у нас на рынке, где запросто могут выставить ценник и $300, и $350. Одна проблема – очереди на границах</p>

Раннее утро, а мы уже в пути – едем в Литву за зимними шинами, сообщает ABW.BY.

Понятно почему – хочется подешевле! В багажнике громыхают диски – едем за «бэушкой»…

«Прорываться» решили через «Бенякони» –  там традиционно очереди на границе меньше, чем в «Котловке» или «Каменном Логе». Хотя…

Белорусскую границу проходим быстро, а на нейтральной территории упираемся в очередь – литовцы работают не спеша. Оружие против скуки – ноутбук. Смотрим «День выборов». Спустя какой-то час сеанс можно прервать – добрались-таки до Евросоюза!

1

Диалог с пограничником на литовской стороне:

– «Залеты» были?
– ???
– С сигаретами попадались?
– Да мы их вообще не возим! С собой ни одной пачки нет!
Не поверили – машину досконально обстучали. Оно и понятно: «бензовозы» и прочие «коммерсанты» здесь постоянные гости. Пока суть да дело, уже полдень. Правда, в Литве нынче на час меньше – в отличие от нас соседи вместе со всей Европой перешли на зимнее время.

2

Мы знаем: самые высокие цены будут на рынке в Гарюнае, рассчитанном на «балторусов». Поэтому, проскочив Вильнюс, держим путь на Каунас – там еще не избалованы белорусским покупателем, держат более низкий ценник и больше готовы торговаться. В том же направлении катит и земляк с пустым лафетом – за «проходным» вариантом из Литвы?

3

На самом деле нам нужен не сам Каунас, а его пригород. Есть там одно местечко, где знакомые не раз шины покупали – оставались довольны.

4

5

Но нам не повезло: в проверенном местечке хороших вариантов нашего размера не оказалось. То ли дело было в августе, когда покрышек в отличном состоянии было предостаточно!

6

А то, что вы видите на фото, – «оптовая партия», мягко говоря, далеко не самая лучшая по качеству. «В Казахстан уходит со свистом», – говорит продавец. Страшно за казахов… С другой стороны и у нас такого «добра» хватает.

Попытка номер два – шиномонтаж по соседству. Приличный выбор шин и дисков – все «бэушка», хотя готовы предложить и новое. Ходим, смотрим, щупаем, прицениваемся.
– Поздно приехали – нужно было в октябре, – бурчит хозяин.
– Зато теперь сезон скидок! – пытаемся «расшевелить» продавца. Но он остается в образе слегка раздраженного дельца:
– Выберете – позовете.

7

– Почем 16-й радиус? 205/55?
– От 60 литов.
– А тот комплект?
– 400 литов. А этот – 500…
– А вот эта?
– 360…
– А что это она какая-то потресканная?
– Ты за 360 еще и непотресканную хочешь?!

Не больно вежлив хозяин…

Ценник на стоящую резину заметно отличается от «базового». И вообще он зависит от состояния: тот же 16-й размер можно взять и за 60 литов за колесо, и за 170. За чуть большие деньги можно найти и неиспользованные шины старого года выпуска. Соответственно, состояние дешевых покрышек среднее: или износ неравномерный, или шипы сточены вровень с протектором.

С другой стороны торг никто не отменял. Несколько минут – и хозяин готов отдать комплект неплохой «шиповки» (7,5 мм спереди и 8 мм сзади, то есть не более 20% износа) за 360 литов с учетом шиномонтажа! Это заметно дешевле, чем в Вильнюсе, где такая резина обошлась бы в 500, а то и 600 литов. О белорусских ценах и говорить не приходится: найдите-ка у нас четыре «шестнадцатые» покрышки за 135 долларов!

8

Оставляем диски, просим сбортировать колеса, а сами отправляемся в ближайший супермаркет… чтобы увидеть там продукцию «Белшины»! Модель Бел-121 размерности 205/70 R15 стоит 229 литов, или порядка $86. Цена на родине – $70–85. Похоже, ехать в Литву за «белкой» не стоит! Да и тяжело белорусской резине конкурировать по цене с «наваркой», на которой ездит пол-Литвы…

9

По возвращении нас уже ждут сбортированные колеса. Еще раз проверяем на отсутствие «грыж» и расплачиваемся с хозяином, попутно выбивая последнюю скидку. Комплект из четырех колес 16-й размерности обошелся нам в 350 литов! Даже с учетом стоимости страховки и топлива (а в общей сложности мы отмахали более 900 км) такая покупка обходится дешевле, чем у нас на рынке, где запросто могут выставить ценник и $300, и $350. Одна проблема – очереди на границах. Обратно поехали через Друскининкай, но все равно простояли на погранпереходе более четырех часов (уже благодаря белорусской стороне). Как раз на два фильма хватило…

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора

https://www.traditionrolex.com/8