https://www.traditionrolex.com/8
<p> Напоминаем, что нынешней осенью состоялась премьера небольшой чартерной программы в Акабу. Особенностью программы стало два обстоятельства. Во-первых, иорданское направление, несмотря на не такую уж значительную географическую удаленность, является абсолютно не исследованным и экзотическим для белорусских туристов. Во-вторых, на чартерной программе сложился интересный операторский пул равноправных игроков, который показал, что и на белорусском рынке можно спокойно объединяться и сотрудничать на взаимовыгодной основе</p>

 Напоминаем, что нынешней осенью состоялась премьера небольшой чартерной программы в Акабу. Особенностью программы стало два обстоятельства. Во-первых, иорданское направление, несмотря на не такую уж значительную географическую удаленность, является абсолютно не исследованным и экзотическим для белорусских туристов. Во-вторых, на чартерной программе сложился интересный операторский пул равноправных игроков, который показал, что и на белорусском рынке можно спокойно объединяться и сотрудничать на взаимовыгодной основе.

Идея поставить чартер в Иорданию появилась еще в прошлом году у компании «Солвекс». С этой инициативой компания обращалась к другим фирмам. Но, как вспоминает директор «Солвекса» Оксана Бичун, «тогда было определенное недоверие к турпродукту, да и год был не самым удачным для премьер».

Зато нынешней осенью пул сложился без напряжения и слишком длительных переговоров. Три рейса в октябре-ноябре нынешнего года консолидированно подняли шесть фирм: «Солвекс», «Санни Трэвел», «ВЛП», «Аэротрэвел», «Топ-Тур» и «Интерсити». Выразила также готовность работать на программе туристическая компания «Корал Тревел», но решение было принято немного поздновато, реализацию турпакетов туроператор не успел осуществить. Загрузка бортов на 123 места составляла около 100 мест. Каждый оператор работал на условиях жесткого блока – по 25 мест на фирму и чуть меньше у «Аэротрэвела».

Никто из участников пула не отрицает, что определенные проблемы на разных этапах с постановкой чартера были. Направление немассовое, недешевое и неизвестное. Нужно было договориться с авиакомпанией «Белавиа». В определенные моменты направление подгорало; естественно, приходилось снижаться, за непроданные места, по условиям жесткого блока, платить. Но в итоге все три чартера загрузились с неплохими результатами и, как говорят операторы: «Деньги – кто больше, кто меньше – заработали все. Во всяком случае никто не остался в убытке!»

В этих условиях главным положительным моментом программы, по единодушному мнению всех операторов, является положительный опыт операторской кооперации на чартере. «Я оцениваю этот опыт очень положительно, – говорит директор компании «ВЛП» Дмитрий Платков. – Работа нашего пула выглядела весьма достойно. Возможно, это впервые на белорусском рынке – все операторы, продавая один и тот же продукт, сумели сохранить деловые, партнерские, добрые отношения. Обычно блочники на белорусских чартерах являются жесткими конкурентами. Мы же конкурировали только в красноречии перед клиентами, в лучшем знании турпродукта, в умении преподнести новое направление. А вот рассуждать, как некоторые анонимные комментаторы на сайте, что 99 человек на борту – это «смешная» загрузка для таких «старых» фирм, по-моему, более чем неразумно. Мы четко просчитали программу и выполнили ее в полном объеме. Туристы получили то, что хотели, у направления уже есть положительный резонанс и хороший задел на будущее, а фирмы не остались в убытках».

Директор «Солвекса» Оксана Бичун, стоявшая у истоков чартера, также назвала сложившийся пул «новым форматом общения операторов, который в конечном итоге и привел к успеху. Возможно, именно в такой кооперации спасение нашего бизнеса», – добавила г-жа Бичун.

Не менее оптимистично оценивает совместную работу операторов и глава компании «Санни Трэвел» Александр Ванюков: «Думаю, нас сплотило новое интересное направление. Вообще на этом опыте я убедился, что, объединившись, можно делать несбыточные вещи. Понятно, что у каждого есть свой блок, то есть свой кусочек, но изначально работа по направлению должна идти консолидированно, тогда будет успех. Это была не просто договоренность пары фирм и поход к авиаброкеру, а полноценная совместная работа на программе от начала до конца. Мы вместе вырабатывали ценовую политику и, что важно, не нарушали договоренностей. Мы регулярно проводили встречи и обсуждали, что происходит на клиентском рынке. Совместно работали с агентствами. И, наконец, маркетинговая политика и рекламные расходы – это тоже стало общей задачей, которую, я считаю, мы довольно успешно решили (учитывая, что направление абсолютно новое, и мы начали работать по нему за 2 месяца до запуска нашей цепочки)».

Уточним: что касается агентской помощи, то здесь, по отзывам участников пула, продажи были совсем маленькие. Среди причин: новизна направления, традиционная недоверчивость агентского рынка и ценовая политика. Иордания, безусловно, недешева. Но, например, как рассказывает директор компании «Интерсити» Игорь Цуранков, на первом иорданском чартере были клиенты, которые купили туры на 21 день. Они сравнивали аналогичные по продолжительности и размещению пакеты в ОАЭ и Иорданию и по причине более приемлемой цены выбирали туры в Иорданию. Кстати, компания «Интерсити» присоединилась к программе последней и также, по словам директора, осталась довольна результатами. «Наша главная цель – дать клиентам как можно больший выбор. Поэтому мы всегда поддерживаем новые направления. В следующем году мы обязательно поддержим программу и, думаю, увеличим блок. Направление перспективное. Замечу, что продажи не останавливаются и после финала чартерной программы. Туристы летят в Иорданию из Минска «Турецкими авиалиниями», либо из Москвы или Киева», – говорит г-н Цуранков.

Среди уроков, которые наши операторы извлекли из работы с иорданским турбизнесом, Игорь Цуранков отмечает необходимость лоббирования изменений «детской политики» в отелях. На сегодняшний день она не является благоприятной для отдыха с детьми. Нет скидок на юных постояльцев, да и комфортное размещение маленьких клиентов предусмотрено не во всех отелях (а их в Иордании – и на Красном, и на Мертвом море – в принципе, не так много). Также на будущих программах необходимо тщательнее прорабатывать сроки туров. Например, на втором рейсе у белорусских операторов возникли проблемы с подтверждением мест в отелях, поскольку как раз на этот срок пришелся большой праздник в арабском мире, все отели были загружены, а «иорданские партнеры, которые также с определенной осторожностью относились к белорусскому чартеру, не подстраховали гарантированными номерами».

Кстати, не слишком верили в белорусский чартер не только иорданские партнеры и белорусские агенты, но и московские и киевские коллеги, в кругу которых, как говорят представители пула, «три белорусских чартера вызвали изумление». «Мы буквально зубами вырвали этот чартер, – говорит Дмитрий Платков. – Главное, что мы раз за разом доказываем: мы способны делать пусть не самые большие, но очень качественные собственные чартерные программы. Сербия, Сицилия, Сардиния, Корфу… теперь еще и Иордания».

Комментируя результаты чартерной цепочки в Иорданию, заместитель начальника туруправления компании "Топ-Тур" Ольга Яковлева смогла сравнить характер работы операторов на этой программе с другим «пулом» – консолидированной загрузкой чартера на Апулию, которая также в этом году стала премьерой на белорусском рынке. «Главное отличие в том, что Апулия – это все-таки массовое направление, его легче поднимать, и каждая фирма может работать практически сам по себе, – считает Ольга. –  Иордания как направление предполагает более слаженную работу и, соответственно, гораздо большую ответственность. Все участники пула доказали, что понимают это. В итоге программа была выполнена с хорошими результатами».

Добавим, что, учитывая положительные результаты операторской кооперации и перспективность направления, на сегодняшний день решено тем же составом в будущем году предложить белорусскому рынку три весенних чартера.

Запланированные вылеты в Иорданию в 2013 году:

23 марта – 2 апреля, 2 – 12 апреля, 12 – 22 апреля.

Как нам стало известно, вчера, 14 ноября, в Минск прилетали иорданские партнеры белорусских туркомпаний – с тем чтобы обсудить подробности продвижения Иордании как уникальной туристической дестинации в Беларуси.

На будущий год операторы планируют продавать приблизительно те же программы, что и в этом году, но корректировки, скорее всего будут. Так, в программе «2 моря + Петра» планируется увеличить время на осмотр «розового города». И, как замечают операторы, смотреть такое природное иорданское чудо, как пустыня Вади Рам, тоже лучше не факультативно. В целом Иордания, по отзывам профессионалов турбизнеса и туристов, прекрасный турпродукт, который при умелых продажах будет пользоваться популярностью и у любознательных белорусских путешественников.

https://www.traditionrolex.com/8