https://www.traditionrolex.com/8
<p>Сценарий игры в светское общество XIX века продуман до мелочей. Послушать старинный патефон, попробовать себя в буриме и писать гусиным пером. Девушки специально освоили язык дам XVIII века, на котором можно говорить без слов</p>

Историческая жемчужина города. Памятник архитектуры эпохи классицизма. Губернаторская усадьба XVIII века. Время не было благосклонно к палаццо: здесь случилось 2 колоссальных пожара, прописывались всевозможные организации, которые достраивали и перестраивали здание по-своему, сообщает СТВ.

На памяти минчан здесь работал областной военкомат. А потом археологи и историки повернули время вспять, по крупицам собрав то, что когда-то было разбито и сожжено.

***

1

bal-2

bal-5

bal-19

Виталий Жуков, коллекционер, искусствовед: По всей вероятности, в 1914 году во время Первой мировой войны светская жизнь в этом доме закончилась. Минск горел, его грабили, наверняка аристократы скрылись и уехали, и последние владельцы дома где-то потерялись в веках. Прошло 100 лет. И сегодня благодаря тому, что сюда вернулась галерея искусств Савицкого, сюда вернулась культура.

bal-6

bal-8

В этом году в День города в 9 залах второго этажа старинной усадьбы открылась галерея народного художника Беларуси Михаила Савицкого, а четыре зала первого этажа было отведено под реконструкцию жилых помещений усадебного дома. Это большая и малая гостиная, кабинет, библиотека.

bal-9

bal-10

Залы наполнили старинные предметы быта времен бывших владельцев палаццо. И вот на один день статичные интерьеры наполнились движением. Сюда пришли персонажи из XVIII и XIX веков и пригласили минчан на бал.

bal-11

Виталий Жуков: И сегодня мы отдаем дань памяти Михаилу Пшездецкому, который построил эту усадьбу, Андрею Станкевичу, мне была предложена роль Кобылинского, создателя первого в городе публичного музея.

Образ Юрия Кобылинского для Виталия Жукова неслучаен: с хозяином первого минского городского музея их объединяет страсть к коллекционированию. Весной Виталий разместил в Коралловом зале музея свою уникальную коллекцию: 120 оригинальных художественных работ европейских, западных и российских мастеров.

bal-16

Сценарий игры в светское общество XIX века продуман до мелочей. Послушать старинный патефон, попробовать себя в буриме и писать гусиным пером. Девушки специально освоили язык дам XVIII века, на котором можно говорить без слов.

Участница бала: Если я хочу куда-то пройти с вами, меня приглашает кавалер, гусар, и я готова с ним идти, я похлопываю закрытым веером спереди, значит, я готова последовать за вами. А если сбоку ноги – я хочу, чтобы вы следовали за мной. Если дама хотела, чтобы ее пригласил гусар, кавалер на танец, несколько продолжительных взмахов в область груди, на себя, и давая понять взглядом, на кого вы смотрите.

bal-20

А вот пани Дельпаце раскладывает пасьянсы. Кроме шитья, вязания и чтения, карты были одним из главных развлечений скучающих особ.

И вот он, самый яркий момент вечера: мазурка, вальс, немецкий лендлер и танец-пистолет, которому владельцы усадьбы научили всех желающих.

bal-21

Здесь находилась мастерская Яна Дамеля, возможно, на этих площадях он создавал работы для костела на Кальварии. Последним владельцем дома стал Леопольд Дельпаце, городской глава.

bal-22

Виталий Жуков: В начале XX века владельцы этого дома наверняка были изгнаны из страны, их фамилии потерялись в веках. И в этом зале оставлено пустое место для парадных портретов последних владельцев дома. А вдруг кто-то, кто смотрит телевидение, интернет, будет интересоваться этим, вдруг он нам подскажет. Вакантное место свободно, поэтому жизнь продолжается.

bal-23

И хотя настоящий бал с его грандиозной подготовкой нынешнему поколению вряд ли удастся, такая милая игра в дворянскую жизнь всегда будет иметь своих поклонников, которые не прочь попутешествовать в Минск губернский.

https://www.traditionrolex.com/8