<p>В белорусском обществе «катастрофическая проблема с эстетикой». «У нас, когда человека спрашиваешь, что такое красиво, он отвечает, что красиво, когда чисто. Категория «чисто» стала эстетической категорией</p>

Знания по истории и культуре Беларуси используются фрагментарно при разработке брендов, считает дизайнер Михаил Анемподистов, выступивший 17 ноября с лекцией «Белорусский стиль» в могилевском «Технопарке».

«Когда разрабатываются туристические бренды, исторические, бренды городов, каких-то продуктов, то знания по истории Беларуси, ее культуре используются не в полной мере», – заявил «Ежедневнику» Анемподистов.

По его мнению, та часть белорусского общества, которая каким-то образом вовлечена в культурные или исторические изыскания, не вовлечена в процесс создания брендов. «Никому их знания не нужны. Я уже не говорю про такой момент, как обсуждение с общественностью. Есть вещи, которые должны обсуждаться широкими кругами – как назвать улицу, оставить здание или снести его. Это не обсуждается, и вообще дискуссия отсутствует», – утверждает дизайнер.

Вместе с тем он признает, что в Беларуси есть удачные примеры создания брендов. Это в частности, этнографический комплекс «Дудутки». «Там все продумано, хорошо сделано, название очень удачное. Там есть подтекст, бекграунд за этим словом, да и просто оно приятно звучит, воспринимается иностранным небелорусским ухом», – отметил Анемподистов.

Что касается белорусского стиля, то, по мнению дизайнера, его еще предстоит разработать. «Здесь поле незаполненное. Можно использовать знания научные или искусствоведческие, которые накопились за прошедшие десятилетия, и попробовать это все осмыслить и переосмыслить в качестве продукта потребления. Здесь необходимо только желание, профессиональная подготовка людей, которые этим занимаются, и дозрелость общества – его понимание, что это необходимо, и возможность общества влиять на процесс выработки белорусского стиля», – сказал Михаил Анемподистов.

Вместе с тем он отметил, что в белорусском обществе «катастрофическая проблема с эстетикой». «У нас, когда человека спрашиваешь, что такое красиво, он отвечает, что красиво, когда чисто. Категория «чисто» стала эстетической категорией. Это много о чем говорит», – сказал известный дизайнер.