<p>Сувенирные центры с общим оформлением предлагают создать в местах наплыва туристов. При этом заполнить их сувенирами от фабрик и мастеров со всей страны, чтобы проблема была не в том, где найти, а что выбрать</p>

Проблему сувенирной продукции подняли в Бресте. Туристы, которые посещают город, все чаще жалуются на избитые сюжеты и небогатый выбор, сообщает ОНТ (сюжет см. по ссылке).

Антон Агеев приехал в Брест из Пензы в гости к родным. Решил осмотреть достопримечательности. На выходе из Брестской крепости решил купить сувениров себе на память и друзьям в подарок, но столкнулся с неожиданной проблемой.

Антон Агеев, турист (Россия): «Нехватка ощущается – в плане разносторонности и интересных сувениров. Все ограничивается банальными магнитиками и брелочками».

Туристы тратят деньги на дорогу, проживание, но не могут выбрать небанальный сувенир по умеренной цене, рассуждает Андрей. На единственной в стране специализированной Брестской фабрике сувениров тон по-прежнему задают соломка, дерево, ручная работа. В музее глаза разбегаются от разнообразия интересных идей. Вот только такие сувениры на прилавках редко встретишь.

Сергей Бриштель, директор брестской фабрики сувениров «Славянка»: «Я думаю, надо спросить у розницы. Не у фабрики, которая одна, а у тысяч предприятий: почему у вас нет товара? Если они скажут, что фабрика не отпускает под реализацию, ответим: мы продаем, а не раздаем».

В сувенирном киоске в музее той же Брестской крепости фабричную классику пытаются разнообразить нестандартной продукцией частников. Например, оловянными солдатиками и фигурками партизан из глины. Заказывают даже сувениры по собственным проектам.

Эксперты подсчитали, что в Беловежской пуще туристы в среднем тратят на сувениры всего лишь 20 центов – т.е. меньше, чем стоит один магнит с логотипом Национального парка. При этом общемировая норма – это десятки долларов.

Ремесленник Павел Шадрин в Беловежскую пущу не привез еще ни одного сувенира – в основном работает под заказ, если что-то и остается, за эксклюзивом к резчику приходят прямо в мастерскую. Говорит, чтобы придумать хороший сувенир, нужно представить себя в роли покупателя.

Павел Шадрин, ремесленник: «Как только понимаешь, что бы купил как турист, все становится просто. Касаемо Беларуси, здесь на самом деле 3 основных бренда – это аист, зубр и архитектура».

Специалисты Комитета госконтроля проанализировали рынок сувениров. Вывод сделали такой: проблема даже не в том, что и сколько производят, а в том, как предлагают.

Михаил Серков, заместитель председателя Комитета государственного контроля Брестской области: «Мы говорили с руководством нашей Беловежской пущи, нашли понимание, что где-то на подъезде, не в самом заповеднике, но на пути движения автобусов необходимо создавать централизованные места торговли, где бы было 5–7, может быть, 20 небольших магазинов, оформленных в едином стиле».

Сувенирные центры с общим оформлением предлагают создать в местах наплыва туристов. При этом заполнить их сувенирами от фабрик и мастеров со всей страны, чтобы проблема была не в том, где найти, а что выбрать.

Проблему сувенирной продукции подняли в Бресте. Туристы, которые посещают город, всё чаще жалуются на избитые сюжеты и небогатый выбор. Антон Агеев приехал в Брест из Пензы в гости к родным. Решил осмотреть достопримечательности. На выходе из Брестской крепости решил купить сувениров себе на память и друзьям в подарок, но столкнулся с неожиданной проблемой. Антон Агеев, турист (Россия): «Нехватка ощущается – в плане разносторонности и интересных сувениров. Всё ограничивается банальными магнитиками и брелочками». Туристы тратят деньги на дорогу, проживание, но не могут выбрать небанальный сувенир по умеренной цене, рассуждает Андрей. На единственной в стране специализированной Брестской фабрике сувениров тон по-прежнему задают соломка, дерево, ручная работа. В музее глаза разбегаются от разнообразия интересных идей. Вот только такие сувениры на прилавках редко встретишь. Сергей Бриштель, директор Брестской фабрики сувениров «Славянка»: «Я думаю, надо спросить у розницы. Не у фабрики, которая одна, а у тысяч предприятий: почему у вас нет товара? Если они скажут, что фабрика не отпускает под реализацию, ответим: мы продаем, а не раздаем». В сувенирном киоске в музее той же Брестской крепости фабричную классику пытаются разнообразить нестандартной продукцией частников. Например, оловянными солдатиками и фигурками партизан из глины. Заказывают даже сувениры по собственным проектам. Эксперты подсчитали, в Беловежской пуще туристы в среднем тратят на сувениры всего лишь 20 центов – т.е. меньше, чем стоит один магнит с логотипом Национального парка. При этом общемировая норма – это десятки долларов. Ремесленник Павел Шадрин в Беловежскую пущу не привёз ещё ни одного сувенира – в основном работает под заказ, если что-то и остаётся за эксклюзивом к резчику приходят прямо в мастерскую. Говорит, чтобы придумать хороший сувенир, нужно представить себя в роли покупателя. Павел Шадрин, ремесленник: «Как только понимаешь, что бы купил как турист, всё становится просто. Касаемо Беларуси, здесь на самом деле 3 основных бренда. Это аист, зубр и архитектура». Специалисты комитета госконтроля проанализировали рынок сувениров. Вывод сделали такой: проблема даже не в том, что и сколько производят, а в том, как предлагают. Михаил Серков, заместитель председателя Комитета государственного контроля Брестской области: «Мы говорили с руководством нашей Беловежской пущи, нашли понимание, что где-то на подъезде, не в самом заповеднике, но на пути движения автобусов необходимо создавать централизованные места торговли, где бы было 5-7, может быть, 20 небольших магазинов, оформленных в едином стиле». Сувенирные центры с общим оформлением предлагают создать в местах наплыва туристов. При этом заполнить их сувенирами от фабрик и мастеров со всей страны, чтобы проблема была не в том, где найти, а что выбрать.

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0081505
© ONT.BY