23.11.2012 - Новости

Турецкая компания построит в Беларуси речной порт

Турецкая компания построит в Беларуси речной порт. Об этом в ходе online конференции на сайте БелТА сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.

«У нас есть планы и заключен инвестиционный договор с турецкой компанией о строительстве в самой южной точке Беларуси порта. Если он появится, мы сможем работать с судами типа «река–море». То есть судно (принадлежащее либо инвестору, либо нашему госпредприятию) сможет перевозить грузы и по Средиземному морю без перегруза», – отметил Анатолий Сивак.

Он подчеркнул, что Беларусь только начала заниматься международными водными грузоперевозками. За границей этот бизнес конкурентоспособен. «Наши буксиры пока не могут ходить ниже Киева. Есть определенные требования, соответствие им упирается в определенные ресурсы, нужны инвестиции», – сказал министр транспорта и коммуникаций.

Что касается внутренних грузоперевозкок, то их развитие напрямую связано с тарифами на перевозки железнодорожным транспортом. Поскольку тарифы внутри республики низкие, они не дают развиваться водному транспорту. «Существуют планы, что с 1 января выравняются внутриреспубликанские тарифы на железнодорожные перевозки с экспортно-импортными. Если это произойдет, такие изменения создадут основу экономики для развития водного транспорта. А поскольку здесь, как на железной дороге, идет перекрестное субсидирование грузоперевозками пассажирских перевозок, то это может дать толчок и для перевозки пассажиров водным транспортом. Тот, кто будет заниматься грузоперевозками, сможет содержать состав и для пассажироперевозок, искать клиентскую базу, открывать маршруты», – уверен Анатолий Сивак.

В Беларуси зарегистрировано 30 пассажирских судов, которые в год перевозят около 200 тыс. пассажиров. Тринадцать из них эксплуатируется организациями, подведомственными Министерству транспорта и коммуникаций, остальные находятся в собственности организаций различной формы собственности. Туристические перевозки пассажиров организованы в Бресте, Пинске, Мозыре, Гомеле, Речице, Бобруйске, Могилеве, Витебске, Гродно, Минске. Регулярные перевозки осуществляются в Пинске, Лоеве, Гомеле.

«Если говорить об экономической эффективности перевозок пассажиров водным транспортом, то необходимо отметить их социальную направленность. Все регулярные перевозки пассажиров являются убыточными и дотируются государством. Туристические перевозки осуществляются на безубыточной основе, но прибыли незначительны. Это объясняется сезонным характером работы водного транспорта (пассажирские перевозки осуществляются в течение короткого навигационного периода, а затраты по содержанию судов организации несут весь год), а также неготовностью основной массы населения оплачивать поездки на судах в полном объеме. В то же время необходимо отметить, что в течение последних трех лет построено три новых современных пассажирских теплохода. Два из них заказали коммунальные организации Витебска и одно пассажирское судно построено для Могилева. Хочу сказать, что регулярные пассажирские водные маршруты востребованы, но развитие этого туристического направления могло бы идти большими темпами. На наших реках есть что посмотреть, где отдохнуть. Постепенно будет совершенствоваться туристическая инфраструктура, и мы рассчитываем, что данный бизнес также станет развиваться», – сказал Анатолий Сивак.

Рубрики: Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

23.11.2012 15:43
Anonymous
ответить

[b]Maersk Line[/b]-после этой новости начала пересматривать свои планы на будущее:)

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах