https://www.traditionrolex.com/8
<p>IFMC-2012 проходил по-юбилейному масштабно: в пяти городах, на восьми театральных и концертных площадках, с друзьями-участниками на сцене и аншлагом в зале.<strong> </strong></p>

IFMC-2012 проходил по-юбилейному масштабно: в пяти городах, на восьми театральных и концертных площадках, с друзьями-участниками на сцене и аншлагом в зале.

География фестиваля давно не была столь обширна и разнообразна. В Беларусь приехали танцоры, хореографы, искусствоведы, балетные критики из Литвы, Польши, Украины, России, Эстонии, Швейцарии, Германии, Италии, Франции, Норвегии, Нидерландов, Японии и Китая, Израиля, Ирландии, Кипра, Тайваня, США. Специальными гостями нынешнего IFMC стала Национальная танцевальная компания Уэльса, исполнившая на гала-концерте балет «Мечта», вдохновленный двумя значимыми для Великобритании событиями этого года – Олимпийскими играми в Лондоне и юбилеем королевы. Уэльские танцоры прибыли в Беларусь, чтобы дважды завершить Фестиваль современной хореографии. Первый раз – на заключительном концерте в Витебске, второй им еще предстоит – компания выступит завтра на сцене Большого театра оперы и балета в Минске. 

На витебской сцене IFMC-2012 стартовал в среду. Для концерта-открытия организаторы выбрали формат встречи старых друзей, которые были с фестивалем с самого начала и сделали из него то, что спустя годы заставило «Коммерсант daily» сделать громкое признание: «В современной хореографии Москва идет сразу за Витебском».

DSC_2861img

DSC_2957img

DSC_2998img

На сцене один за другим появлялись очевидные кумиры публики: «Балет Евгения Панфилова» из Перми, минские D.O.Z.S.K.I, театр современной хореографии «Киев Модерн-балет», Street Jazz Сергея Мандрика из Москвы, «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова из Екатеринбурга и другие. Во втором отделении сцена наполнилась песком, сыплющимся из прозрачных, подвешенных к потолку амфор, в котором танцоры театра «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга презентовали публике сложный спектакль «Сепия» по мотивам романа Кобо Абэ «Женщина в песках». Спектакль был сложный, но зрелищный. После его просмотра публика разделилась на тех, кто покидал зал с восхищением, с недоумением, с желанием ознакомиться с сюжетом, который лег в основу балета, а зрители первых рядов – с песком на вечерних нарядах.

DSC_3114img

DSC_3169img

В последующие дни события фестиваля развивались более чем стремительно. Пока в концертном зале «Витебск» шел закрытый просмотр работ, заявленных на участие в международном конкурсе, IFMC продолжался мастер-классами утром и днем и спектаклями в городской филармонии и на сцене театра имени Якуба Коласа – вечером.

Уже в пятницу вечером зрители увидели хит европейской театральной сцены – спектакль  хореографа Йо Стромгрена «Танцевальное посвящение искусству футбола» в исполнении норвежских танцоров Jo Stromgren Company. Ранее постановка с неизменным фурором объехала более двадцати стран мира, в этом году его увидели в Беларуси – в Минске и Витебске. Зал рукоплескал стоя.

DSC_3192img

DSC_3216img

DSC_3291img

Харизматичные норвежцы в футбольной форме в буквальном смысле слова танцевали футбол, что было отчасти гротескно, отчасти комично, местами трогательно, но в целом – удивительно легко и увлекательно. Особенно для тех, кто хотя бы немного интересуется игрой, объединившей весь мир. В балете без труда прочитывались заложенные хореографом коды – в танце были изображены самые зрелищные и узнаваемые моменты на футбольной площадке и за ее пределами: поведение игроков, судей на поле, пенальти, разминка, повторы, удары по мячу, отчаяние при виде красной карточки, победный триумф и отчаяние при поражении.    

Суббота стала днем финала международного конкурса, в который из 45 представленных вышло 17 работ. Среди финалистов – коллективы из Беларуси, России, Украины, Литвы, Японии, несколько международных проектов. На следующий день главная интрига конкурса разрешилась – Гран-при IFMC-2012 и премия в пять тысяч долларов досталась проекту Алексея Бусько из Киева за хореографическую миниатюру «Альбом».

DSC_0608

DSC_0684

IFMC занимает прочное и далеко не последнее место в городской фестивальной афише и, вне всяких сомнений, вовсю способствует развитию в Витебске событийного туризма. Правда, несмотря на то, что фестиваль ассоциируют с Витебском, местные турфирмы не спешат включать его в свои афиши. Как пояснили корреспонденту TIO.BY в одной из крупнейших фирм города, в основном работающей на прием, IFMC еще ни разу не был вписан в программу туров выходного дня. Как оказалось, среди туристов находятся единицы, интересующиеся современной хореографией, и куда проще заполнять автобусы на фестивали песни, например, «Славянский базар» или концерты органной музыки. Более того, IFMC проходит в низкий туристический сезон, когда большинство гостиниц Витебска пустуют, и туристу не составляет труда организовать поездку самостоятельно. Другое дело – летние фестивали, когда забронировать номер без посредничества турфирм становится проблематично. Так или иначе, фестиваль и в этом аспекте остается верен избранной двадцать пять лет назад линии «поведения» – индивидуализм во всем.

https://www.traditionrolex.com/8