https://www.traditionrolex.com/8
<p>Заместитель генерального директора компании Людмила Сысойкина рассказывает об уже проделанной работе и будущих планах туристско-информационного центра, а также о тенденциях продаж новогодних туров в Беларусь и об особенностях маркетинговой политики белорусских здравниц</p>

С того момента, как московская туристическая компания «Солвекс-Трэвел» получила статус туристско-информационного центра (ТИЦ) Беларуси, прошло немногим больше трех месяцев. Активно стартовав, за это время компания успела провести большую работу по продвижению Беларуси, ближе познакомить со страной российские СМИ, рассказать о Беларуси в регионах, а также запустить и подготовить к осуществлению в перспективе другие проекты. Заместитель генерального директора компании Людмила Сысойкина рассказывает об уже проделанной работе и будущих планах туристско-информационного центра, а также о тенденциях продаж новогодних туров в Беларусь и об особенностях маркетинговой политики белорусских здравниц.

 

 

– Людмила Николаевна, расскажите о том, над какими проектами и задачами работает туристско-информационный центр Беларуси?

lyudmila-sysoikina – Компания «Солвекс-Трэвел» уже седьмой год занимается продвижением туристско-рекреационных возможностей Беларуси, используя при этом значительный маркетинговый арсенал: участие в профессиональных выставках, проведение презентаций, мастер-классов и семинаров, вебинаров, издание каталогов, размещение информации о стране в СМИ и на сайте компании, организация инфотуров и многое другое.
Летом 2012 года, по инициативе Национального агентства по туризму Беларуси, наша компания и Нацагентство подписали некоммерческий договор о сотрудничестве, согласно которому, российский туроператор получил статус туристско-информационного центра Беларуси. Главная цель проекта – совместными усилиями продвигать Беларусь на российском рынке.

В конце августа мы вместе провели обширную презентацию Беларуси и пресс-конференцию для различных российских СМИ. Событие получило широкое освещение и в печатной прессе, и в интернет-изданиях. Национальное агентство предоставило в необходимом объеме изданный в республике уникальный информационный материал: путеводители, карты, тематические буклеты, которые пользуются активным спросом у агентств и потребителей. Это значительно обогатило наши возможности. 

На данный момент работа туристско-информационного центра ведется в различных направлениях. ТИЦ, фактически развернутый в московском офисе компании «Солвекс-Трэвел», как и любая другая подобная структура, оказывает информационные и консультативные услуги туристам, турагентствам и корпоративным клиентам.

Опытные профессиональные сотрудники компании готовы проконсультировать по любому вопросу, связанному с достопримечательностями и посещением Беларуси: от санаторного лечения до рыбалки, и вручить красочные буклеты по всем видам отдыха.

Значительное место в маркетинговой политике компании отводится работе в регионах: только этой осенью мы презентовали Беларусь в городах Подмосковья, а также в Липецке, Воронеже, Тамбове, Кирове, Владимире, Рязани, Туле, Самаре, Саратове, Пензе, Нижнем Новгороде и многих других. Всего более 3-х десятков городов, в которых менеджерам турагентств также были вручены подборки информационных материалов о туристических возможностях вашей страны.

И мы, и наши коллеги в белорусских здравницах отмечаем, что в последнее время география приездов в Беларусь российских туристов значительно расширилась. Интерес к вашей стране активно проявляют не только жители приграничных с Беларусью областей, но и туристы Центрального региона, Поволжья и юга России. Нами охвачены очень многие города вплоть до Урала.

Неподдельный интерес к различным видам отдыха в вашей стране был продемонстрирован и посетителями одной из ведущих туристических выставок России «Отдых/Leisure 2012», во время которой на площади стенда группы компаний «Солвекс» была оборудована экспозиция туристско-информационного центра Беларуси с соответствующей символикой – летящие журавли, а также представлен широкий ассортимент информационного материала. Посетители активно интересовались, например, путеводителями и картами Беларуси. Во время выставки у нас даже возник недостаток материала, но благодаря оперативной реакции коллег из Нацагентства, раздаточный материал вскоре был доставлен в необходимом количестве.

В целом статус ТИЦ и активное сотрудничество с Национальным агентством по туризму дает нам возможность и преимущества по продвижению Беларуси как чрезвычайно привлекательной туристической дестинации.

– Какие проекты в отношении Беларуси разрабатывает ТИЦ в данный момент?

– На прошедшей в октябре этого года в Минске туристической выставке мы подвели итоги стартового этапа нашего сотрудничества и наметили дальнейшие пути нашей деятельности.

Есть несколько проектов. В частности, есть идея силами нашего отдела рекламы при активной информационной поддержке Национального агентства выпускать электронный вестник – новостное издание, в котором в оперативном режиме мы хотим писать о различных туристических новостях в Беларуси, будь то открытие нового медицинского корпуса в одном из санаториев, новая экскурсионная программа или рок-концерт. Также планируем размещать календарь событий, так как в Беларуси проводится много интересных мероприятий, в том числе и спортивных, на которых россияне с удовольствием побывали бы.

Например, лично я всегда хотела съездить на ваши «Дожинки». В Беларуси я бываю достаточно часто и всегда за командировку проезжаю не одну сотню километров. И я не устаю от путешествий по Беларуси, потому что не перестаю с восхищением наблюдать за обновлением, которое переживают белорусские здравницы. Например, появление новейшего медицинского комплекса и аквацентра в санатории «Приозерный», новые корпуса в «Ружанском» и ТОК «Нарочь», а в последнем еще и новенький медицинский центр, так же как и в ДРОЦ «Надежда–XXI век». Все эти преобразования также должны быть предметом освещения, козырем PR-кампании. Для этого необходимо размещение информации о туристическом потенциале Беларуси в различных тематических изданиях на основании медиаплана.

В настоящее время в нашей компании полным ходом идет подготовка нового отдельного каталога, в котором мы постараемся как можно полнее отразить все направления туризма и виды отдыха в Республике Беларусь – от санаторно-курортного до горнолыжного. В каталоге будет также представлена информация о национальных парках, гостиницах, историко-культурных и этнографических комплексах, экскурсионных возможностях страны. И Национальное агентство по туризму готово оказать нам информационную поддержку.

Кроме того, в наши планы входит проведение тематических презентаций туристической Беларуси, а также организация пресс-тура российских журналистов в вашу страну, чтобы впоследствии получить широкое освещение и большое количество материалов в российской прессе.

– Как идет продажа санаторно-курортного отдыха и экскурсионных программ по Беларуси?

– Продажа санаторно-курортных путевок в белорусские здравницы осенью идет традиционно активно, потому что именно в это время цены на путевки снижаются и становятся доступными для большего числа россиян. Но интерес к экскурсионным турам подрастает более быстрыми темпами. Это явление имеет много причин. Главное, это то, что белорусские партнеры предоставляют действительно многоплановые, хорошо проработанные и сформированные, а также доступные по цене туры. А большая проблема в работе с белорусскими санаторно-курортными учреждениями – несвоевременное предоставление цен. Например, к 15 ноября мы еще не имели цен на 1-й квартал 2013 года  по большинству здравниц. По некоторым цен не имеем и до сих пор! Но имеем  обязательства…

В то же время российские санатории, с которыми также давно работаем, легко могут составить конкуренцию белорусским, так как дают цены гораздо раньше. Так, в некоторые российские здравницы буквально за первую неделю после получения цен глубина продаж достигла сентября 2013 года! Это так называемые «ранние деньги», простой рыночный механизм, который многие ваши санатории использовать не умеют.

Непонятно также, почему нужно присылать цены поквартально. Уже давно отмечается тенденция, когда клиенты приходят и спрашивают путевки в белорусские санатории достаточно рано. При этом даже если они раньше отдыхали в белорусском санатории, и им все понравилось, при отсутствии цен на момент их прихода они переориентируются на российские санатории, которые дают цены гораздо раньше. И это очень затрудняет работу с белорусскими санаторно-курортными учреждениями.

При этом условия сотрудничества как с туроператорами, так и с мелкими туристическими агентствами совершенно одинаковы. И цены, как при бронировании через турфирму, так и при самостоятельном бронировании почти не отличаются. Поэтому туристы любят получить информацию о санатории по телефону у турфирмы или в нашем каталоге, а затем совершенно самостоятельно забронировать путевку в здравницу.

Еще одна проблема, над которой следует работать, работать и еще раз работать – это сервис. Мало одной доброжелательности, персонал нужно обучить оказывать качественный сервис клиентам. Мало установить в санатории дорогостоящую капсулу, нужно еще научить сотрудников правильно ее предлагать.

Все это вкупе с неоправданно завышенными ценами в санаториях и привело к  частичному оттоку российских клиентов. Обычно сочетание цена–качество должно быть сбалансированным. Например, если в здравнице открывается бассейн или аквапарк, можно понять повышение стоимости услуг. Но если никакого улучшения качества или  увеличения набора услуг не произошло, а стоимость путевки выросла в 1,5-2 раза, само собой, рынок отторгнет такой продукт. Турист просто не понимает, за что нужно вдруг платить больше.  

Хотя не могу сказать, что такую политику проводят все белорусские санатории. Есть  здравницы, где маркетинговый отдел работает слаженно и эффективно.

Думаю, со временем ситуация стабилизируется. Те санатории, кому будет жизненно важно получить клиентов, будут и оперативно предоставлять адекватные цены.

– Пользуются ли популярностью у российских туристов новогодние туры в Беларусь?

– Скажу откровенно – такого ажиотажа, как пару лет назад, сейчас нет. Продажи идут, но нереализованных мест еще много. К нашему удивлению, в последние пару недель на бронировании новогодних туров в Беларусь наблюдается спад. Причин мы видим несколько. Это и выросшие цены, вполне сопоставимые с Подмосковьем и Средней полосой России. Во-вторых, не всегда устраивают графики заездов. Белорусские базы отдыха часто предлагают размещение на 12 дней, не разбивая заезды на новогодние и рождественские, и таким образом, не проявляя совершенно никакой гибкости. Россияне будут праздновать с 30 декабря по 8 января. А многие белорусские базы отдыха и санатории предлагают только стандартные заезды, начинающиеся 25 декабря. Поэтому те места, где можно сдвигать даты и выбирать разную продолжительность отдыха, продаются. Там же, где жестко установлены сроки и даты заездов, с продажами возникают сложности.

Но я искренне надеюсь, что со временем в Беларуси все изменится: заработают рыночные механизмы, и в условиях здоровой конкуренции здравницы научатся и своевременно выставлять цены, и подстраиваться под туриста.

https://www.traditionrolex.com/8