https://www.traditionrolex.com/8
<p>Событийный туризм на белорусском туристическом рынке – довольно любопытное явление. На сайтах многих турфирм можно наткнуться на раздел с одноименным названием… И не увидеть там ни одного сформированного тура – только рассказ о молодости и перспективности этого вида путешествий. Тем не менее событийный туризм существует не только абстрактно. Сколько и за какие события готовы платить белорусы, мы узнали на примере трех важных мероприятий конца мая.</p>

Событийный туризм на белорусском туристическом рынке – довольно любопытное явление. На сайтах многих турфирм можно наткнуться на раздел с одноименным названием… И не увидеть там ни одного сформированного тура – только рассказ о молодости и перспективности этого вида путешествий. Тем не менее событийный туризм существует не только абстрактно. Сколько и за какие события готовы платить белорусы, мы узнали на примере трех важных мероприятий конца мая.

Несмотря на довольно приличную стоимость тура – от 680 евро (включая перелет, визу и билет на концерт) за сутки пребывания в Осло, увидеть конкурс «Евровидение-2010», который пройдет с 25 по 29 мая, решило не так уж мало белорусских туристов. «Думаю, что человек 15 в Осло мы точно отправим, – рассказал директор компании «Вояжтур» Евгений Сазыкин. – Это достаточно хороший спрос, но и само событие очень популярное, его любит наша публика. Много едет фанатов, группа поддержки. В Беларуси из событийного туризма наибольшим интересом пользуются как раз всевозможные концерты и мировые турне звезд. Спортивные мероприятия от них заметно отстают. Не то чтобы белорусы не ездили на чемпионаты – просто выбираются они туда, как правило, со своими группами: в составе делегации или просто своей компанией. Событийный туризм, конечно, занимает свою нишу на туристическом рынке, но говорить о какой-то динамике его развития пока не приходится. Он просто пользуется устойчивым индивидуальным спросом. Сложно сказать, почему не происходит развитие этого сегмента. С одной стороны, туристы не так сильно интересуются событийным туризмом, с другой, его не так активно предлагают и продвигают турфирмы. Это замкнутый круг: туристы не ездят, потому что им не предлагают ничего интересного, а турфирмы ничего не предлагают, потому что туристы не ездят. Основная причина отсутствия массового спроса на такие туры – приличная стоимость. Человек должен быть действительно сильно заинтересован в мероприятии, на которое хочет попасть: поездка в Западную Европу, за пределами автобусной досягаемости, обойдется ему в сумму порядка тысячи евро. Кстати, это еще одна тенденция событийного туризма в Беларуси: если концерт или фестиваль проходит где-то поблизости – например, в Польше или Литве, – то за помощью в турфирму, как правило, никто не обращается. Туристы все бронируют и организовывают самостоятельно – мы их у себя не видим. А вот на «Евровидение» реально было поехать только через турфирму – и билеты, и отели очень быстро раскупили. Так что востребованы как раз более или менее дорогие туры, важно только, чтобы они были очень интересными».

То, что спортивные мероприятия не пользуются среди белорусов ярко выраженным спросом, нам подтвердили в компании «Ало туризм центр», которая предлагает с 28 по 30 мая посетить в Стамбуле очередной этап Формулы 1. По сравнению с норвежскими, турецкие цены выглядят по-божески: от 635 евро за три дня, включая перелет, входные билеты на автодром и трансферы до него на все время пребывания. «Мы предлагаем комбинированный тур, – объяснила специалист по туризму Снежана Ковалевская. – Можно приобрести у нас только перелет и проживание, а билет купить на месте, или же заплатить за все сразу. Из-за того, что этот пакет достаточно дорогой, спрос на него небольшой».

А вот суждение о том, что близость места концерта лишает турфирму клиентов, было опровергнуто в компании «ТрейдВояж», организующей с 26 по 29 мая автобусный тур на концерт AC/DC в Варшаве. Стоимость его получилась демократичной: порядка 220 евро, что называется «за все» – проезд, проживание, визу и билет на концерт.

«Спрос на тур был бешеный, – рассказал менеджер Максим Джус. – На сегодняшний день мест в автобусе больше не осталось, но мы продолжаем работать с индивидуальными туристами, которые едут самостоятельно, а у нас заказывают только проживание в Варшаве и билеты на концерт. Конечно, во многом такой ажиотаж объясняется тем, что AC/DC, кроме Польши, больше нигде поблизости не выступают – ни в России, ни в Украине, ни в Прибалтике. Обычно белорусы на концерты предпочитают ездить в восточном направлении, так как западное пугает стоимостью визы. Но организация концертов в Европе в разы выше по уровню, поэтому этим летом мы планируем организовать еще две поездки на европейские фестивали: польский Heineken Open'er и венгерский Sziget».

https://www.traditionrolex.com/8