<p><span class="font2" style="font-size: small;"><span class="font2" style="font-size: small;">Все началось с 1977 г., когда создатель музея начал изучать историю производства велосипедов в Латвии. И первым, что он начал коллекционировать, были велосипедные эмблемы, сейчас их насчитывается уже более 800 со всего мира, и это самая большая коллекция велосипедных эмблем в Восточной Европе. На вопрос, можно ли фотографировать,  девушка ответила: «Ну, конечно, это же бесплатная реклама»</span></span></p>

Побывали мы в этом музее 9 ноября. Находится он в городке четырех рек – Саулкрасты, что в часе езды от Риги по железке, сообщает Optimistka на форуме «Поехали!».

Местечко дивное, территория Видземского взморья.

Ноябрь, Рижский залив, белый песок, сосновый лес на взгорочках… Вокруг ни души, только плещутся волны.
У нас была прекрасная возможность прогуляться по побережью, выйдя по незнанию не на той станции.

Музей нас встречал калиткой, за которой находился частный двухэтажный дом из белого кирпича, ну никак не создававший впечатление здания, в котором размещается музей. 

На музей велосипедов указывал лишь рядом стоящий макет «пенни-фартинга».

1

Мы позвонили в символичный звоночек.

2

Нас встретила бабуля и сказала, что все уехали и она не подскажет, когда вернутся.

Конечно, Саулкрасты очень красив, но все же главной целью его посещения был музей. И замечательная фраза «будет повод вернуться» в этот раз не стала успокаивающей.

Рядом был стенд с размещенными на нем телефонами. Лешик был в роуминге, поэтому тут же и позвонил. По телефону ответили, что сейчас выйдет девушка и покажет нам музей.

Отступление: что интересно, практически все латыши знают и говорят на латышском, русском и английском. По-моему – здорово).

Нам открыли калитку. Входной билет в музей стоил 1 лат (15–16 тыс. наших). Экспозиция представлена в двух залах, но музей расширяется и обогащается новыми экспонатами.

Все началось с 1977 г., когда создатель музея начал изучать историю производства велосипедов в Латвии. И первым, что он начал коллекционировать, были велосипедные эмблемы,  сейчас их насчитывается уже более 800 со всего мира, и это самая большая коллекция велосипедных эмблем в Восточной Европе.

На вопрос, можно ли фотографировать,  девушка ответила: «Ну, конечно, это же бесплатная реклама».
Поэтому самое время для фотографий. 

С них и пошла история музея.

3

Как девочка, назову эту фотографию «бесконтактный фонарь», можете меня поправлять и рассказывать интересные истории.

4

Вот этот мужчина справа – это велогонщик, и все его награды на груди – за участие в гонках, а слева – велосипед, на котором добывались эти награды.

5

6

7

8

9

«Уникальный деревянный велосипед, который был сделан в одном экземпляре в 1942 году в мастерских спортивных самолетов рижской фабрики VEF». Как мы заметили при пристальном разглядывании, этот велосипед был еще и двухподвесом.

10

11

12

для виртуозов  
P. S. Эти два раритета аж из XIX века.
Первый по плану изготавливался кузнецом вручную, а второй – уже заводской.

13

14

Напоследок купили магнитик, пожелали процветания и пообещали, что расскажем о них всему свету.