Имидж Беларуси: невозможное возможно?

07.12.2012 - Новости

Имидж Беларуси: невозможное возможно?

Сегодня   в Минске начал работу  Третий международный форум «Имидж Республики Беларусь: время действовать»

Сегодня   в Минске начал работу  Третий международный форум «Имидж Республики Беларусь: время действовать». Организатором форума является Центр стратегического развития «Маркетинговые системы».  Партнером  стал пятизвездочный отель «Европа». Партнерами секций являются Минская гостиничная ассоциация, компания Tregross, ассоциация «Белбренд». В качестве организатора конкурса выступила туристическая компания «Солвекс». Партнеры конкурса – Национальная компания «Белавиа» и  рекламный холдинг «Крынь-SMG».

Основной  целью этого мероприятия организаторы назвали появление  инициатив и создание проектов по продвижению Беларуси в различных направлениях. На форуме запланирована работа  трех секций: «Туризм и позиционирование городов», «Коммуникации: каналы и технологии», «Международная торговля и инвестиции». Кроме того, во время подготовки к форуму традиционно прошел  конкурс творческих работ.

Форум открылся работой секции «Туризм и позиционирование городов». Заседание открыл глава центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов, который, в частности, сказал, что разработка имиджа страны и городов – это не указание сверху, а ответственность каждого жителя Беларуси, всех тех, кто на самом деле переживает за имидж страны. Главными «передовиками» в борьбе за создание имиджа, однако, он назвал госструктуры, а именно – министерства спорта и туризма, информации и МИД.

237Q8575-1

С основными направлениями развития туризма в Беларуси в 2013 году присутствующих познакомил глава Департамента по туризму Вадим Кармазин, который отметил, что наше государство «отстает от Запада в деле создания имиджа, однако это обстоятельство играет нам на руку, потому что  мы можем учитывать  опыт других стран, как положительный, так и отрицательный». Он также выразил убеждение, что «имиджем нужно заниматься серьезно, иначе имидж займется нами». Его выступление вызвало много вопросов. В частности, они касались неудовлетворительной работы информационных центров в Минске и Гродно.

237Q8589-1

237Q8601-1

О том, что именно привлекает иностранных туристов в Беларусь, рассказала руководитель туристической компании «Виаполь» Галина Потаева. Во время своего выступления она высказала мысль, на наш взгляд, вполне соответствующую нынешним реалиям: «Если мы столько лет ищем бренд нашей страны и не можем найти, возможно, он нам и не нужен? Пусть каждый турист открывает для себя СВОЮ Беларусь!»

237Q8611-1

Глава Минской гостиничной ассоциации Николай Хролович рассказал, как сегодня развивается гостиничный сервис и что нужно сделать, чтобы повысить качество обслуживания. В частности, он призвал проводить своеобразные «аудиты» в гостиницах, чтобы осуществлять мониторинг уровня сервиса, и подчеркнул, что сегодня очень важным является сотрудничество отелей и турфирм. «Пока отели не ощущают недостатка в клиентах, но когда в Минске построят еще несколько десятков отелей, начнется настоящая конкуренция. Тогда подобному сотрудничеству просто не будет цены!» - резюмировал он. 

237Q8622-1

В своем выступлении на тему: «Технология маркетинга территорий. Опыт стран и городов» Анатолий Акантинов подчеркнул, что ключевым вопросом этого маркетинга является ментальность нации. В каждом конкретном государстве и каждом городе создатели имиджа должны думать о своей собственной выгоде и своих интересах. В частности, выгадывает такое направление, как туризм. К примеру, с 1977 года Нью-Йорк потратил на создание своего имиджа 126 млн долларов. За 20 лет ежегодный объем посещений вырос в 110 раз, а финансовая отдача – в 70 раз. По мнению Анатолия Акатинова, у нас в стране тоже достаточно креативных направлений, которые могли бы сделать ту или иную территорию отличной от других и привлекательной с точки зрения туризма. Теоретически все эти мысли и предложения выглядят достаточно убедительно. К сожалению, как говорится, «гладко было на бумаге»…

О том, как продвигается реализация программы «Бренд Минска»,  проинформировала участников форума Наташа Гранд (исследовательский центр INSTID, Великобритания).

237Q8668-1

Завтра, 7 декабря, на  второй секции будут подняты вопросы коммуникационной активности Беларуси прежде всего на внешних рынках: взаимодействие частно-государственного партнерства в достижении поставленных взаимовыгодных целей, лоббирование отраслей на внешних рынках, использование инструментов PR, интернета и информационных ресурсов, применение нестандартных приемов в продвижении города, региона, страны.

Третья секция объединит вопросы развития международной торговли, интеграции и инвестиций. На секции будут подняты вопросы роли белорусских брендов в имидже страны, усиления этой роли через коллективные отраслевые стенды на международных выставках, тесной интеграции с зарубежными компаниями по освоению внешних рынков, экономической стратегии белорусских регионов, инвестиционного имиджа страны.

Конкурс творческих работ, который проходил с 15 октября по 23 ноября, предложил участникам создать проекты по нескольким номинациям:  «Беларусь туристическая», «Чемпионат мира по хоккею 2014», «Беларусь событийная», «Продвижение городов и регионов», «Сделано в Беларуси».  Работы будут оценены потенциальными заказчиками и взяты на вооружение для реализации.

В рамках каждой секции пройдут дискуссии по реализации предложенных инициатив и проектов. Результатом форума ожидается повышение активности бизнеса и государственного управления в вопросах реализации проектов по популяризации территорий для получения экономического эффекта в области туризма, коммуникаций, бизнеса.

Форум продолжается, поэтому более подробную информацию о выступлениях и дискуссиях читайте завтра.

Рубрики: Общество

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

06.12.2012 19:53
CИФОН
ответить

Умора!!!!!;)
Аватар

06.12.2012 21:24
Anonymous
ответить

Почему умора? Например, выступление Потаевой было очень интересным...
Аватар

06.12.2012 21:32
Anonymous
ответить

И в самом деле, права Галина Потаева! Коль всё ищем да ищем и никак не можем найти, так зачем он нужен этот бренд? А вот и ответ: чтобы накормить великих специалистов Грандов, не так давно переселившихся из Страны Без Бренда в Великобританию, заделавшихся там сразу Грандами (вот вам фига!) и согласившихся так и быть за 30 тыщ баксов придумать то, что никому не нужно. Сифон стопудово точен: умора!!!
Аватар

06.12.2012 22:09
Татьяна
ответить

Ну почему все такие критичные???? вот вы сами посчитайте - 30 тясч у.е. - много или мало, тем более для Великобритании? они делают этот бренд, допустим, полгода. Итого если чисто на ЗП на двоих - это 2500 в месяц, а ведь нужно и другим заплатить. да сами они отсюда мало чего получают - чисто на инициативе работают. И, надо признать, работают хорошо - с энтузиазмом и качественно. в чем проблема? что вам не нравится? я в таких случаях говорю - не нравится, предложите что-то свое! И бренд нам нужен! потому что сейчас я чувствую себя безликой... а, знаете, что самое главное сделали Гранды - да они расшевелили наших чиновников!
Аватар

06.12.2012 23:13
Anonymous
ответить

Успокойтесь, Татьяна! У вас избыток эмоций. Эти "гранды" - сами дети минских чиновников, отправленные своими разжиревшими на ворованных деньгах родителями "покорять Запад", где они создали... "Институт государственных идеологий", как называлось их детище еще совсем недавно! И они уже отметились перед данной инициативой тем, что накануне выборов предлагали администрации Лукашенко улучшить имидж "последнего диктатора Европы", чем он особенно гордится (см. его недавнее интервью Рейтеру), после того как этой же бессмысленной работой за хорошие деньги занимался другой гранд туманного Альбиона - лорд Белл. Все готовы всё улучшать - только б денег дали из госкормушки. Чем кончились усилия Белла - известно. Чем кончатся усилия Грандов - не трудно предугадать. А у вас там свой гешефт, в этом сомнительном начинании?
Аватар

07.12.2012 02:00
Anonymous
ответить

Вообще-то, насколько я помню, разработка бренда стоит не 30.000 долларов, а 300.000.
Аватар

07.12.2012 10:40
Сифон
ответить

[b] я в таких случаях говорю - не нравится, предложите что-то свое! И бренд нам нужен! потому что сейчас я чувствую себя безликой...[/b] пока в кабинетах сидят одногодки Чапаева и Колчака толку не будет!!!!
Аватар

07.12.2012 10:58
Anonymous
ответить

Прежде, чем писать о таких цифрах, уточняйте и не смешите людей... Работа стоит 30 тыс. дол.
Аватар

07.12.2012 11:01
Anonymous
ответить

Маркетинг территорий эт что? Я прост давно хочу попасть на какую-нить конфу в общем по маркетигу. Вот, ищу по ключевикам аж... Недавно сходил я на одни курсы. Там, почему-то нам начали рассказывать именно про маркетинг территорий! Никто вообще не понял, почему!Ну потом-то мы уж поняли, что это кидалово. Еще обещали диплом гос образца и тд. В итоге, отходил пару мес…и всю нашу группу пустили на самотек. В общем, мы полностью занималось самообразованием в итоге. И никакого диплома никто давать не собирался. Деньги, конечно, не вернули (сам виноват, надо было внимательней читать договор). Вот, как бы не наткнуться опять на что-то подобное. Тут то, конечно, крупный семинар, понятно, что не обманут, но все же на них обычно сложнее попасть...Как курсы теперь выбирать, понятия не имею!
Аватар

07.12.2012 12:01
алексей
ответить

вроде взрослый человек...ознакомиться со всеми условиями надо было хотя бы, про договор я вообще молчу!! еще лучше, у знакомых поспрашивать. я ходил тоже в свое время на курсы всякие, все ок было. ну и я лично курсы стараюсь всегда бесплатны искать (по акции бывают или записываюсь за долгое время). если уж и лажа, хоть денег не жалко будет
Аватар

07.12.2012 12:30
Anonymous
ответить

Да тут не поймешь ;) Например, http://www.imba.ru/ , нашел как раз бесплатные и где какие гарантии? Просто написано, что семинар и все такое. Денег не жалко будет, если что, но время для меня тоже деньги!
Аватар

07.12.2012 12:44
алексей
ответить

ну так там презентахи есть с прошедших семинаров, да и они удаленные и бесплатные) ну уж тут точно ничего не потеряете, если посмотрите! глянул тренеров, люди-то опытные, владельцы, сотрудники известных агентств. не вижу поводов сомневаться.
Аватар

07.12.2012 15:12
Anonymous
ответить

Я вообще в последнее время не понимаю, о чем идет речь? Пишу для всех, чтоб стало понятно о чем я. Брендинг-- это совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей, который складывается в умах людей о конкретном продукте или клмпании. Например, что Вы представляете, когда говорят Марльборо или Тайд? Брендинг-- это мощный, но не МАТЕРИАЛЬНЫЙ актив.Брендинг формирует эмоции и входит в подсознание потребителей. Специалист по брендингу не может обещать повышение объема продаж. Иначе-- это является признаками не профессионализма. Специалист по брендингу отвечает за отношение потребителя к марке.
Аватар

07.12.2012 16:42
Anonymous
ответить

Ну вот. Бренд Минска - это и ЕСТЬ отношение туристов к Минску!Или просто людей.Что еще нужно? Другое дело - выражает ли он сущность города?
Аватар

07.12.2012 16:47
Mi
ответить

Отсюда вывод:у Белоруссии уже есть свой бренд :природа + добавить немного национального колорита (лично я при посещении др. стран ищу именно это) и достаточно. Зачем же все время "делать велосипед" ???

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах