Сегодня в Минске начал работу Третий международный форум «Имидж Республики Беларусь: время действовать». Организатором форума является Центр стратегического развития «Маркетинговые системы». Партнером стал пятизвездочный отель «Европа». Партнерами секций являются Минская гостиничная ассоциация, компания Tregross, ассоциация «Белбренд». В качестве организатора конкурса выступила туристическая компания «Солвекс». Партнеры конкурса – Национальная компания «Белавиа» и рекламный холдинг «Крынь-SMG».
Основной целью этого мероприятия организаторы назвали появление инициатив и создание проектов по продвижению Беларуси в различных направлениях. На форуме запланирована работа трех секций: «Туризм и позиционирование городов», «Коммуникации: каналы и технологии», «Международная торговля и инвестиции». Кроме того, во время подготовки к форуму традиционно прошел конкурс творческих работ.
Форум открылся работой секции «Туризм и позиционирование городов». Заседание открыл глава центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов, который, в частности, сказал, что разработка имиджа страны и городов – это не указание сверху, а ответственность каждого жителя Беларуси, всех тех, кто на самом деле переживает за имидж страны. Главными «передовиками» в борьбе за создание имиджа, однако, он назвал госструктуры, а именно – министерства спорта и туризма, информации и МИД.
С основными направлениями развития туризма в Беларуси в 2013 году присутствующих познакомил глава Департамента по туризму Вадим Кармазин, который отметил, что наше государство «отстает от Запада в деле создания имиджа, однако это обстоятельство играет нам на руку, потому что мы можем учитывать опыт других стран, как положительный, так и отрицательный». Он также выразил убеждение, что «имиджем нужно заниматься серьезно, иначе имидж займется нами». Его выступление вызвало много вопросов. В частности, они касались неудовлетворительной работы информационных центров в Минске и Гродно.
О том, что именно привлекает иностранных туристов в Беларусь, рассказала руководитель туристической компании «Виаполь» Галина Потаева. Во время своего выступления она высказала мысль, на наш взгляд, вполне соответствующую нынешним реалиям: «Если мы столько лет ищем бренд нашей страны и не можем найти, возможно, он нам и не нужен? Пусть каждый турист открывает для себя СВОЮ Беларусь!»
Глава Минской гостиничной ассоциации Николай Хролович рассказал, как сегодня развивается гостиничный сервис и что нужно сделать, чтобы повысить качество обслуживания. В частности, он призвал проводить своеобразные «аудиты» в гостиницах, чтобы осуществлять мониторинг уровня сервиса, и подчеркнул, что сегодня очень важным является сотрудничество отелей и турфирм. «Пока отели не ощущают недостатка в клиентах, но когда в Минске построят еще несколько десятков отелей, начнется настоящая конкуренция. Тогда подобному сотрудничеству просто не будет цены!» - резюмировал он.
В своем выступлении на тему: «Технология маркетинга территорий. Опыт стран и городов» Анатолий Акантинов подчеркнул, что ключевым вопросом этого маркетинга является ментальность нации. В каждом конкретном государстве и каждом городе создатели имиджа должны думать о своей собственной выгоде и своих интересах. В частности, выгадывает такое направление, как туризм. К примеру, с 1977 года Нью-Йорк потратил на создание своего имиджа 126 млн долларов. За 20 лет ежегодный объем посещений вырос в 110 раз, а финансовая отдача – в 70 раз. По мнению Анатолия Акатинова, у нас в стране тоже достаточно креативных направлений, которые могли бы сделать ту или иную территорию отличной от других и привлекательной с точки зрения туризма. Теоретически все эти мысли и предложения выглядят достаточно убедительно. К сожалению, как говорится, «гладко было на бумаге»…
О том, как продвигается реализация программы «Бренд Минска», проинформировала участников форума Наташа Гранд (исследовательский центр INSTID, Великобритания).
Завтра, 7 декабря, на второй секции будут подняты вопросы коммуникационной активности Беларуси прежде всего на внешних рынках: взаимодействие частно-государственного партнерства в достижении поставленных взаимовыгодных целей, лоббирование отраслей на внешних рынках, использование инструментов PR, интернета и информационных ресурсов, применение нестандартных приемов в продвижении города, региона, страны.
Третья секция объединит вопросы развития международной торговли, интеграции и инвестиций. На секции будут подняты вопросы роли белорусских брендов в имидже страны, усиления этой роли через коллективные отраслевые стенды на международных выставках, тесной интеграции с зарубежными компаниями по освоению внешних рынков, экономической стратегии белорусских регионов, инвестиционного имиджа страны.
Конкурс творческих работ, который проходил с 15 октября по 23 ноября, предложил участникам создать проекты по нескольким номинациям: «Беларусь туристическая», «Чемпионат мира по хоккею 2014», «Беларусь событийная», «Продвижение городов и регионов», «Сделано в Беларуси». Работы будут оценены потенциальными заказчиками и взяты на вооружение для реализации.
В рамках каждой секции пройдут дискуссии по реализации предложенных инициатив и проектов. Результатом форума ожидается повышение активности бизнеса и государственного управления в вопросах реализации проектов по популяризации территорий для получения экономического эффекта в области туризма, коммуникаций, бизнеса.
Форум продолжается, поэтому более подробную информацию о выступлениях и дискуссиях читайте завтра.