Галина ПОТАЕВА, «Виаполь»: «Чудес не бывает!»

07.12.2012 - Новости

Галина ПОТАЕВА, «Виаполь»: «Чудес не бывает!»

Этот актуальный вопрос сегодня волнует всех, кто занимается продвижением туристических возможностей нашей страны и принимает в Беларуси зарубежных гостей

Этот актуальный вопрос сегодня волнует всех, кто занимается продвижением туристических возможностей нашей страны и принимает в Беларуси зарубежных гостей. В своем выступлении на прошедшем форуме «Имидж Республики Беларусь: время действовать» руководитель туристической компании «Виаполь» Галина Потаева поделилась своими мыслями и опытом, приобретенным предприятием в деле обслуживания иностранных туристов за 20 лет существования.

В частности, она рассказала, что два десятка лет назад турфирма «Виаполь» рискнула и стала заниматься только въездным и внутренним туризмом. Десять лет назад она снова рискнула и начала формировать сборные группы. Сначала особого успеха это не принесло: бывали случаи, когда в Гродно на экскурсию автобус вез только двух человек. Сегодня в столицу Гродненской области отправляется не менее двух автобусов. Пять лет назад снова пришлось рискнуть и начать продвигать сборные туры по Беларуси. Именно эти туры и стали пользоваться успехом у россиян. В настоящее время «Виаполь» обслуживает до 1000 российских туристов в месяц.

Для того чтобы лучше узнать, что именно привлекает зарубежных гостей в Беларусь, компания провела внутренний социологический опрос.

Как подчеркнула Галина Потаева, чудес не бывает, поэтому основной туристический поток в нашу страну формируют ближайшие соседи – Россия и Украина. Это только подтверждает мировой опыт: в Америку чаще всего едут жители соседних Мексики и Канады, во Францию – жители стран Бенилюкса и пр. Так что Беларусь не является исключением. Поэтому язык предлагаемых туров – русский. Правда, сейчас в компании готовятся варианты экскурсий на английском и французском языках. Из 90% россиян, приезжающих в Беларусь, 70% – москвичи. Остальные туристы – из Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Владимира, Тулы и других городов.

Опрос показал, что 67% туристов – женщины, а возраст, составляющий «костяк» групп, колеблется от  36 до 55 лет (43%),  77% туристов – это люди с высшим образованием. Социальный состав туристов неоднороден: встречаются и пенсионеры, и студенты, и родители с детьми, и… безработные. Большинство гостей – 61% – связывают посещение Беларуси с познавательными целями,  52% узнают о туристических возможностях Беларуси из интернета. Следующим по популярности информационным источником являются рассказы друзей (20%). Выяснилось, что большая часть туристов тратит на поездку в Беларусь от 500 долларов (73%), причем 55%  потраченных денег уходит на сувениры.

Наиболее важным для себя 81% приезжих считает знакомство с местными достопримечательностями, для 57,4% наиболее привлекательным является Минск. Из небольших городов россиянам нравятся Мир, Несвиж, Поставы, Глубокое, Каменец, Ветка, Логойск, Браслав. Около 50% отметили качество экскурсоводов. И самое приятное – 87,2% гостей Беларуси после завершения тура поставили 4 и 5 как «общие оценки удовлетворенности поездкой».

В завершение руководитель «Виаполя» подчеркнула, что заниматься внутренним туризмом совсем не просто, и для этого нужно как минимум хорошо учиться в школе, много путешествовать и много путешествовать по Беларуси.

В качестве ответа на основной вопрос, заявленный в докладе, Галина Потаева сказала, что Беларусь – это туристическая дестинация с познавательной функцией: «Пусть наше культурное наследие не такое яркое и находится сегодня не в лучшем состоянии, но оно существует и может привлекать туристов. Ни экологический, ни агротуризм, а именно культурный туризм является в Беларуси приоритетным». Правда, для закрепления успеха необходимо кое-что предпринять, к примеру, создать интересные интерактивные музеи, центры интерпретации культуры, этнографические парки, наладить систему театрализованных представлений и пр.

Рубрики: Внутренний Туризм

Страны: Беларусь

Компании: Виаполь


Комментарии

Аватар

07.12.2012 17:29
Anonymous
ответить

“Около 50% отметили качество экскурсоводов. И самое приятное – 87,2% гостей Беларуси после завершения тура поставили 4 и 5 как «общие оценки удовлетворенности поездкой».” И это в “Виаполе”, … ммм. :( Тогда повар-экскурсовод из “знаменитого” санатория … среди своей “братии” середнячком выглядит. ;) Где тот журналист, … пора “агитку” про “Виаполь” делать ;)
Аватар

07.12.2012 18:18
CИФОН
ответить

видно после Парижа ещё не пришла в себя:)
Аватар

07.12.2012 19:57
Anonymous
ответить

а вы заработайте и тоже поезжайте. Как знать, может, и вовсе не вернетесь на горячо любимую родину и будете нас с Елисейских полей дегтем поливать...:p
Аватар

07.12.2012 19:57
Ulm
ответить

Молодец Потаева! Умница!
Аватар

07.12.2012 21:49
Anonymous
ответить

Отличная фирма! Несколько раз пользовался её услугами. Хочется пожелать дальнейшего успеха. И жду, когда наконец появятся туры (экскурсия + релакс) на один-два дня.
Аватар

08.12.2012 01:35
Anonymous
ответить

побольше бы таких энтузиастов, влюбленных в свою страну
Аватар

08.12.2012 02:38
Anonymous
ответить

..усё добра.. расіяне.. а на захадзе у нас -ціхі акіян, адтуль ніхто не едзе.
Аватар

08.12.2012 02:40
Anonymous
ответить

..усё добра.. расіяне.. а на захадзе у нас -ціхі акіян, адтуль ніхто не едзе.
Аватар

08.12.2012 13:59
Раман Абрамчук
ответить

сапраўды, крыху некарэктнае параўнанне: у ЗША едуць з Канады і Мексікі... а дзе ж тады літоўцы з палякамі, што едуць у Беларусь? Я б не быў так заспакоены тым, што ёсць. Прарваць межы, разбурыць штучны мур, які вырас на заходнім рубяжы сінявокай - гэта актуальна сёння, на мой погляд.

08.12.2012 19:42
Anonymous
ответить

И литовцы, и поляки тоже едут...понемногу. Поэтому в ощей массе они как-то растворяются...
Аватар

08.12.2012 22:34
Anonymous
ответить

Не едут! есть ціфры. к сожалению, в BSSR такой турпродут, который никому кроме россиян не интересен. как говорится, чудес не бывает. а еще к статье подходит название Деньги не пахнут!:(
Аватар

08.12.2012 23:00
Anonymous
ответить

Не нападайте, плиз, на Потаеву. она создала рабочие места с достойной оплатой, не по пяццот, а гораздо больше. она турпродукт не создает. продает то, что есть и тому, кто покупает. в некотором роде, простите, делает из г. конфетку. респект, одно слово!:)
Аватар

08.12.2012 23:26
скептик
ответить

конфетку Потаева не делает, и никаких чудес тоже.. просто в свое время пока некоторые "долго думали",она решила действовать..единственное, что здесь похвально-так это грамотный менеджмент и маркетинг-подача"себя".. а так,я имею ввиду ее туры и экскурсоводов,-ничего особенного... как у всех....Сама то она ооооочень Европу матушку любит,но не как ни Беларусь.. но администрирование- хорошее
Аватар

09.12.2012 01:50
Anonymous
ответить

Если "как у всех", то принимайте и вы по тысяче человек в месяц. А если у этих "всех" такое не получается, значит, соответственно получается, что не "как у всех". А про Беларусь и Европу матушку Алесь Ставер лучше всех сказал: "Каб любіць Беларусь нашу мілую, Трэба ў розных краях пабываць". Сидя на своей болотной кочке, никогда не поймешь, чем же она отличается от других. В лучшую или худшую сторону.
Аватар

09.12.2012 11:57
Галина Потаева, Виаполь
ответить

Простите, категорически не согласна с высказыванием, что "Виаполь турпродукт не создает, продает то, что есть и тому, кто покупает". Вы считаете: создать турпродукт - это построить замок?Турпродукт - это не замки и не Дудутки, они - компоненты турпродукта. Страна с ее достопримечательностями и природой - это не турпродукт. Страна у нас одна - общая. Это как в кулинарии - есть мясо, лук, морковь, специи - но у одной хозяйки готовый продукт получится невкусный: стандартное блюдо, и невкусно приготовила, и холодное, и на пластиковых тарелках подала, и сама куда-то исчезла. Или - те же компоненты - но вкусно, оригинальный рецепт, хороший фарфор, оригинальный дизайн блюда, сама хозяйка обаятельная и гостеприимная, и еще звучит хорошая классическая музыка. Вот этим все турфимы и занимаются - созданием своего турпродукта. А еще - продвижением его - турпродукта. Это все очень сложно - с одной стороны, надо привлечь туристов (чтобы приехали), с другой, не наобещать золотых гор (чтобы ожидания не обмануть и чтобы приехали еще). Надо очень не любить Минск, чтобы писать о нем "один из красивейших городов Европы" (как некоторые рекламируют Минск). И в Европу надо ездить, потому что это здорово - Европа, и потому, что нельзя вариться в своем котле и изобретать туристский велосипед... И насчет туристов из других стран: у нас на экскурсиях довольно много латышей, израильтян, американцев, немцев. Но - практически нет поляков, а именно из Польши мог бы быть большой поток туристов. Поляки знают и любят свою историю, а у нас столько мест, связанных с их выдающимися личностями (и нашими). Но - стоимость визы, процедура ее оформления. Именно для поляков, я считаю, надо прежде всего отменить визы для туристских групп. Именно на соседей надо делать прежде всего ставку, а не на немцев, англичан, новозеландыев и т.д., хотя и они очень хороши...

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах