https://www.traditionrolex.com/8
<p>Этот актуальный вопрос сегодня волнует всех, кто занимается продвижением туристических возможностей нашей страны и принимает в Беларуси зарубежных гостей</p>

Этот актуальный вопрос сегодня волнует всех, кто занимается продвижением туристических возможностей нашей страны и принимает в Беларуси зарубежных гостей. В своем выступлении на прошедшем форуме «Имидж Республики Беларусь: время действовать» руководитель туристической компании «Виаполь» Галина Потаева поделилась своими мыслями и опытом, приобретенным предприятием в деле обслуживания иностранных туристов за 20 лет существования.

В частности, она рассказала, что два десятка лет назад турфирма «Виаполь» рискнула и стала заниматься только въездным и внутренним туризмом. Десять лет назад она снова рискнула и начала формировать сборные группы. Сначала особого успеха это не принесло: бывали случаи, когда в Гродно на экскурсию автобус вез только двух человек. Сегодня в столицу Гродненской области отправляется не менее двух автобусов. Пять лет назад снова пришлось рискнуть и начать продвигать сборные туры по Беларуси. Именно эти туры и стали пользоваться успехом у россиян. В настоящее время «Виаполь» обслуживает до 1000 российских туристов в месяц.

Для того чтобы лучше узнать, что именно привлекает зарубежных гостей в Беларусь, компания провела внутренний социологический опрос.

Как подчеркнула Галина Потаева, чудес не бывает, поэтому основной туристический поток в нашу страну формируют ближайшие соседи – Россия и Украина. Это только подтверждает мировой опыт: в Америку чаще всего едут жители соседних Мексики и Канады, во Францию – жители стран Бенилюкса и пр. Так что Беларусь не является исключением. Поэтому язык предлагаемых туров – русский. Правда, сейчас в компании готовятся варианты экскурсий на английском и французском языках. Из 90% россиян, приезжающих в Беларусь, 70% – москвичи. Остальные туристы – из Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Владимира, Тулы и других городов.

Опрос показал, что 67% туристов – женщины, а возраст, составляющий «костяк» групп, колеблется от  36 до 55 лет (43%),  77% туристов – это люди с высшим образованием. Социальный состав туристов неоднороден: встречаются и пенсионеры, и студенты, и родители с детьми, и… безработные. Большинство гостей – 61% – связывают посещение Беларуси с познавательными целями,  52% узнают о туристических возможностях Беларуси из интернета. Следующим по популярности информационным источником являются рассказы друзей (20%). Выяснилось, что большая часть туристов тратит на поездку в Беларусь от 500 долларов (73%), причем 55%  потраченных денег уходит на сувениры.

Наиболее важным для себя 81% приезжих считает знакомство с местными достопримечательностями, для 57,4% наиболее привлекательным является Минск. Из небольших городов россиянам нравятся Мир, Несвиж, Поставы, Глубокое, Каменец, Ветка, Логойск, Браслав. Около 50% отметили качество экскурсоводов. И самое приятное – 87,2% гостей Беларуси после завершения тура поставили 4 и 5 как «общие оценки удовлетворенности поездкой».

В завершение руководитель «Виаполя» подчеркнула, что заниматься внутренним туризмом совсем не просто, и для этого нужно как минимум хорошо учиться в школе, много путешествовать и много путешествовать по Беларуси.

В качестве ответа на основной вопрос, заявленный в докладе, Галина Потаева сказала, что Беларусь – это туристическая дестинация с познавательной функцией: «Пусть наше культурное наследие не такое яркое и находится сегодня не в лучшем состоянии, но оно существует и может привлекать туристов. Ни экологический, ни агротуризм, а именно культурный туризм является в Беларуси приоритетным». Правда, для закрепления успеха необходимо кое-что предпринять, к примеру, создать интересные интерактивные музеи, центры интерпретации культуры, этнографические парки, наладить систему театрализованных представлений и пр.

https://www.traditionrolex.com/8