https://www.traditionrolex.com/8
<p>7 декабря работа международного форума «Имидж Республики Беларусь: время действовать» продолжил свою работу</p>

7 декабря работа международного форума «Имидж Республики Беларусь: время действовать» продолжил свою работу. Утреннее заседание открылось выступлением пресс-секретаря МИД Андрея Савиных на тему: «Государственно-частное партнерство в создании и реализации проектов по продвижению и имиджа Республики Беларусь».

Он рассказал о создании нового информационного ресурса – интернет-портала «Беларусь. Факты», который будет обращен к жителям зарубежных стран. Информация, которая будет содержаться на сайте, переведена на шесть языков, в том числе и на арабский.

Андрей Савиных высказал мысль о том, что по сути имидж нам не принадлежит: «Мы осуществляем процесс коммуникации, рассказываем о себе, но не можем регулировать впечатление, которое произведет наш рассказ. Если человек говорит о том, что нравится лично ему, то он никогда не найдет собеседника…»

Новый ресурс начнет «работать» в январе. На него смогут переходить посетители порталов консульских учреждений (а их сегодня 60) и узнавать информацию, связанную с нашей страной. Сайт будет содержать сведения о государственном устройстве Беларуси, истории, выдающихся белорусах, политике, экономике, туристических ресурсах и пр.

Пресс-секретарь призвал к партнерству на этом сайте партнеров из различных отраслей экономики и общества, в том числе и туристические компании. По задумке авторов портала, он должен формировать «первое позитивное отношение» пользователей и потенциальных туристов.

Андрей Савиных назвал также конфликт Беларуси со странами дальнего зарубежья «иллюзией», а тему нарушения прав человека «излишне педалируемой»: «На самом деле подавляющее большинство жителей Западной Европы относятся к Беларуси либо хорошо, либо нейтрально, либо вообще никак».

Эту тему развил профессор Академии последипломного образования Владимир Янчук, говоря о ментальности белорусской нации. В частности, он подчеркнул, что имидж – это совсем не то, что мы хотим представить о себе, а то, что думают о НАС. Профессор поделился своим зарубежным опытом и констатировал, что Беларусь за рубежом не вызывает никаких ассоциаций. «Мы должны как следует изучать тех, к кому апеллируем», – отметил он. Одной из особенностей белорусского менталитета он назвал желание выдавать желаемое за действительное, показывать то, чего нет. Поэтому налаживание коммуникаций со внешним миром – это только первый шаг. Необходимо делать так, чтобы потом не возникло разочарования, потому что образ страны создается людьми, а люди в Беларуси в основном  добрые, порядочные и щедрые. Владимир Янчук посоветовал также, проявляя заботу об имидже страны, не находиться в позиции просителя, ибо просители в лучшем случае получают подачку, бороться с присущей нации робостью и нерешительностью.

https://www.traditionrolex.com/8