https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong></strong>Если бы мы писали об итогах уходящего года в сфере туризма, то увидели бы два взаимоисключающих факта. 1. В 2012 году белорусы стали чаще летать в Эмираты. 2. В 2012 году провалилась попытка поставить собственный чартер в Дубай из Минска. Почему мы наблюдаем такой парадокс, реально ли восстановление данной чартерной программы, какие условия необходимы для этого? Рассуждаем вместе с участниками туристического рынка.</p>

Если бы мы писали об итогах уходящего года в сфере туризма, то увидели бы два взаимоисключающих факта. 1. В 2012 году белорусы стали чаще летать в Эмираты. 2. В 2012 году провалилась попытка поставить собственный чартер в Дубай из Минска. Почему мы наблюдаем такой парадокс, реально ли восстановление данной чартерной программы, какие условия необходимы для этого? Рассуждаем вместе с участниками туристического рынка.

Напомним, что цепочка Минск – Дубай увидела небо 19 октября. Самолеты из белорусской столицы летали в Эмираты каждую неделю. К сожалению, несмотря на декларируемые преимущества прямого рейса: удобное время вылета, горячее питание, «горящие» турпакеты по цене 999 долларов на человека, – «загрузка» бортов шла с большим трудом. В итоге уже спустя месяц после старта программу свернули. Белорусский турист в этом случае оказался весьма предсказуемым: рублем он проголосовал за дешевые туры из Киева. О росте спроса на Эмираты, о возможном возобновлении чартера и о том, что сегодня в первую очередь интересует клиента, tio.by спросил у представителей отечественных туркомпаний.

Инесса Сафроняк, заместитель генерального директора компании «Трансаэро Турс»:

сафроняк

– Эмираты – это качественный сервис, безопасность, самобытная арабская культура, огромные торговые центры, удивительная архитектура. А если говорить о зимнем периоде, то это к тому же – одно из относительно близких направлений для комфортного купания. Белорусские туристы давно знают эту страну. У Эмиратов есть свои постоянные клиенты, сюда возвращаются, ведь по многим позициям эта страна выигрывает у других.

При этом если раньше Эмираты воспринимались как отдых для избранных, то сегодня, когда в Дубай можно улететь за 700–800 долларов на двоих (в отель 3* на неделю), это направление плавно перетекает в разряд массовых. Основной поток белорусских туристов летит в Эмираты из Киева; есть клиенты, предпочитающие вылеты рейсами Etihad из Минска; ряд путешественников стартует из Москвы авиакомпаниями «Трансаэро» или Emirates. Но Киев, с тех пор как оттуда в 2011 году стали летать бюджетные авиакомпании, является, конечно, самым популярным вариантом. Я сама летала в Дубай именно из Киева и была приятно удивлена работой бюджетного перевозчика: хорошие самолеты, вылет из нового терминала в Киеве, приветливый персонал, ряд дополнительных услуг на борту, доступных за небольшую плату. Стоимость перелета из украинской столицы на сегодняшний момент составляет около 260–280 долларов. Для сравнения вспомним цену билета на чартер из Минска – она равнялась 700 долларам. Естественно, это существенная разница.

Обычно наши туристы останавливаются в ОАЭ на 10–12 дней. Лететь в страну, где сейчас температура воздуха около 27–30 градусов тепла, на 7-8 дней – это стресс для организма. Экономичные туры – это городские отели 2-3* в Дубае или гостиницы 3-4* в Шардже, более дорогой отдых – это новые хорошие «четверки» в Дубае. Есть спрос и на эксклюзивные отели, которые расположены на Джумейре, Палм Джумейре.

Для того чтобы состоялся чартер из Минска, нужен комплексный подход. И в ценообразовании, потому что стоимость сегодня определяет все – это правда жизни, и в продвижении. К сожалению, выйти на рынок с чартерной программой за месяц до первого самолета – было слишком рискованным предприятием. Наверное, надо было либо заранее заниматься рекламой этих рейсов, либо (раз уж не могли конкурировать ценой) делать ставку на что-то другое. Возможно, туристы бы и полетели, но к продвижению продукта надо было подходить более осознанно. Мы, честно говоря, даже не успели сообразить, что вот он, чартер, он уже летает, и его уже можно продавать. Причем нельзя сказать, что у туриста не было интереса – он был. Туристы и сейчас иногда звонят и интересуются этим чартером. Но пока что, я думаю, возобновление чартерной программы в Дубай вряд ли возможно....

Игорь Цуранков, директор компании «Интерсити»:

цуранков1

– Нет ничего невозможного, конечно. Но главное – это ценовой фактор. У чартерной программы из Минска должны быть конкурентные, в первую очередь с Киевом, тарифы. Ведь если сейчас туристы могут сэкономить на «пакете» порядка 1000 долларов на двоих, о чем тут еще говорить. Да, интерес к Эмиратам растет с каждым годом. И если раньше всех интересовал только Египет с его «все включено», то сейчас, учитывая нестабильную политическую обстановку в этой стране и другие факторы, туристы активно ищут новые направления. Задача туроператоров – удовлетворить спрос. Так, конкретно за этот год подросли продажи не только ОАЭ, но и Таиланда, Шри-Ланки. Все это с вылетом из того же Киева. Лоукост-компании, летающие из украинской столицы, предлагают местным операторам очень выгодные тарифы на перелеты. Именно этого нам и не хватает. Сегодня из Киева летает два бюджетных авиаперевозчика – Аir Arabia и Flydubai, и уже даже между ними идет конкурентная борьба за пассажира. А поскольку предложение зачастую перекрывает спрос, отсюда  получаются те самые «горящие» туры по 700–800 долларов на двоих. Конечно, украинский рынок отличается от нашего. Объемы (белорусские и украинские) просто несопоставимы.

Говоря же о возобновлении чартера из Минска, нужно в первую очередь поставить себе вопрос: а какого туриста мы хотим видеть на этих рейсах? Если это массовый турист, то его можно привлечь только ценой. Если vip-путешественник, то пока что, как я это вижу, нам достаточно рейса авиакомпании Etihad.

Александр Бурдейко, директор по туризму компании «АэроБелСервис»:

8359cba97de08319ef3984c7e4f40f30

– Когда-то, лет 5-6 назад, мы в качестве консолидатора рейса уже ставили цепочку в Дубай из Минска. Тогда мы отлетали запланированные 6 рейсов, но, проанализировав загрузку и спрос, больше к вопросу постановки чартера не возвращались. Возможно, тогда для чартера на Дубай было не совсем подходящее время, сейчас же – не самые подходящие условия. Эмираты, несмотря ни на что, остаются дорогим направлением для белорусского туриста. В том, чтобы ставить еще один самолет на ОАЭ при наличии в полетном расписании регулярного рейса Минск – Абу-Даби авиакомпании Etihad, я не вижу особой необходимости. Кстати, Etihad очень оперативно реагирует на малейшие изменения на рынке: при большом количестве свободных кресел – снижает цены, при повышении спроса – поднимает. Возможно, если бы из Беларуси вообще никто не летал в Эмираты, то можно было бы попробовать запустить чартерную цепочку, но на 10/11 ночей и не на Boeing, а, например, если это позволяют технические условия, на самолете Embraer, рассчитанном на 76 мест.

https://www.traditionrolex.com/8