https://www.traditionrolex.com/8
<p style="text-align: justify;">На общественный суд намедни вынесен первый бренд Минска. Шумиха поднялась еще та! Кому-то не нравится предложенная электронная плата, поставленная фоном к слогану <em>Think </em><em>Minsk</em>, кому-то он сам. Для сравнения: мы отобрали 5 успешных брендов городов мира. Каждый сделает свои выводы.<strong><br style="text-align: justify;" /></strong></p>

На общественный суд намедни вынесен первый бренд Минска. Выступая на форуме «Имидж Республики Беларусь: время действовать», представитель исследовательского центра INSTID Наташа Гранд озвучила результаты своей деятельности. Шумиха поднялась еще та! Кому-то не нравится предложенная электронная плата, поставленная фоном к слогану Think Minsk, кому-то он сам. Кто-то нашел 100%-ное сходство с одним из прошлых слоганов Лондона. Шерлок Холмс, напомнив нам, что семья Гранд именно из Великобритании, сказал бы на это: «Элементарно, Ватсон! Украли и не покраснели». Но даже если отстраниться от личного, возможно, субъективного, мнения, ясно одно: в презентованном бренде не видно Минска, никаких ассоциаций. Он только лишь призывает думать. Одна из сильнейших книг по юзабилити называется «Не заставляйте меня думать».

Авторы заявили, что «в процессе работы выяснилось: «лицо» города не имеет конкретики, оно размытое, неясное, непонятное». Не надо тогда приглашать людей из Тридевятого царства, которые не ездят минскими улицами каждый день, не дышат его воздухом. Как смогут они визуализировать лицо города, если не знают его? Опросив уличных прохожих? Абсурд! Но они именно так и поступили.

Мы отобрали 5 брендов городов мира. Они не заставляют думать и, главное, ассоциативны. Будем надеяться, что власти города утвердят не электронную плату, которая идеально подошла бы корейскому городу Чханвон, в котором расположены мощности всемирно известных заводов LG, Samsung, Hyundai, а нечто более четко отражающее в графике «лицо» Минска. Поэтому эти примеры подойдут в качестве учебного пособия для авторов бренда белорусской столицы, а читателей вдохновят создать свои варианты, ведь история знает много примеров, когда ныне растиражированные и узнаваемые бренды были созданы не специальными группами профессионалов, а простыми людьми, на которых снизошло озарение или в очереди за пельменями, или в автомобильной пробке.

Таллинн

Логотип Таллинна

На логотипе Таллинна, принятом в 2005 году, узнаются силуэты всех основных достопримечательностей эстонской столицы. Картинка прекрасно ложится под слоган «Таллинн хорошо звучит», т. к. она представлена в виде музыкальной сейсмограммы. В дизайнерском воплощении показана любовь жителей города к певческим праздникам. Песенный праздник на Певческом поле, который собирает сотни тысяч зрителей, известен на весь мир. Кроме того, на картинке видно море, в котором отражаются таллиннские достопримечательности.

К выбору логотипа были привлечены тысячи жителей и гостей Таллинна. По 30% голосов дали горожане, международные эксперты и представители городских властей, 10% от общей оценки составило мнение туристов. Логотип-победитель разработала эстонская компания DDB Eesti AS.

Рига

Логотип Риги

К созданию и выбору бренда власти латвийской столицы подошли серьезно. Был объявлен международный конкурс, в котором приняло участие десять авторитетных агентств. Лучшим было признано конкурсное предложение немецкого агентства Embassy, получившее широкую известность в Европе своей кампанией по созданию образа Берлина – Be Berlin. Слова LIVE RIGA многозначны, их можно перевести и как «Живая Рига», и как «Да здравствует Рига!». Все остальные связанные с основным брендом слова также состоят из четырех букв – Stay Riga, Feel Riga, Look Riga, Work Riga.

Львов

Логотип Львова

Логотип крупнейшего западно-украинского города, который был разработан в 2007 году Юрием Крукевичем,  состоит из стилизованного изображения башен главных львовских храмов и ратуши. Идея почерпнута с панорамы Гогенберга – первого известного изображения города. Разноцветные башни символизируют богатое историческое наследие Львова. Слоган «Открытый для мира» уже прочно прижился и стал неофициальным девизом.

К проходящему летом 2012 года чемпионату мира по футболу бренд Львова был растиражирован так, что был виден в каждом уголке Старого города: майки, наклейки, рекламные щиты и т. д.

Копенгаген

Логотип Копенгагена

Логотип Копенгагена был найден в самом названии города: специалисты выделили в нем английское слово open («открытый, открывать»). Столица Дании поставила цель привлечь как можно больше туристов и инвестиций и добилась своего, сказав миру, что она «открыта» для этого. Слоган Копенгагена представляет открытость в широком смысле слова – к изменениям, различным способам самовыражения, новым связям, технологиям, идеям, впечатлениям и т. д.

Логотип датской столицы разработала датская студия PeopleGroup. Дизайнеры представили Копенгаген открытым во всех смыслах городом и воплотили это в виде «кнопки» OPEN, которая является частью названия города.

Амстердам

Логотип Амстердама

Все шансы повторить успех кампании I Love NY имеет кампания I AmSterdam (аналогично со слоганом Копенгагена, голландские разработчики поиграли с самим названием города: «Я – Амстердам»). Емкое выражение указывает на то, что Амстердам – это люди, которые в нем есть: и жители, и туристы. Стоит только приехать в голландскую столицу, каждый становится частичкой города. Как такового логотипа придумывать и не надо: графически представлен сам слоган.

https://www.traditionrolex.com/8