<p>Участникам проекта будет оказана квалифицированная помощь в разработке стратегий развития экологически устойчивого туризма, а также маркетинге территорий и продвижении туристических услуг на рынке. Представители малого и среднего бизнеса получат возможность повысить свою квалификацию в Беларуси и за рубежом. Позднее в рамках проекта объявят конкурс финансовой поддержки инициатив в сфере развития частного сектора в туризме, которые могут быть реализованы на избранных территориях</p>

В минувшую среду в Лиде на базе теннисного клуба «Лида Драйв Плюс» прошел тренинг, организованный представителями проекта Агентства США по международному развитию «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемый Программой развития ООН, сообщает «Лидская газета».

В рамках проекта объявлен конкурс туристических территорий Гродненской и Брестской областей, в которых планируется активно развивать экологический, сельский и другие виды туризма. Заявки на участие в нем принимаются от представителей частного бизнеса, неправительственных организаций, а также местных органов управления и самоуправления.

Участникам проекта будет оказана квалифицированная помощь в разработке стратегий развития экологически устойчивого туризма, а также маркетинге территорий и продвижении туристических услуг на рынке. Представители малого и среднего бизнеса получат возможность повысить свою квалификацию в Беларуси и за рубежом. Позднее в рамках проекта объявят конкурс финансовой поддержки инициатив в сфере развития частного сектора в туризме, которые могут быть реализованы на избранных территориях.

Тренинг в Лиде посетило около тридцати участников. В основном это владельцы агроусадьб, туристические фирмы, представители общественных объединений, местных органов власти.

– Мы хотим как можно шире рассказать о конкурсе, привлечь большое количество участников, – говорит руководитель проекта Марина Боровко. – Сегодня постарались собрать не только местных представителей, но и заинтересованных людей из ближайших районов. Лида – один из крупных центров развития туризма. Мы хотели показать участникам тренинга тот богатый опыт работы в сфере туризма, который здесь уже имеется. Да и «Лида Драйв Плюс» – очень показательный спортивный объект. Хозяин старается его развивать и достигает успеха в своей деятельности.

– Строги ли критерии отбора заявок?

– Основной критерий – наличие государственно-частного диалога. Ведь хорошую туристическую дестинацию (территорию, предлагающую определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста и удовлетворяют его спрос. – Прим. авт.) человеку невозможно создать одному. Нужна поддержка государства, чтобы идеи частного лица поддерживались на национальном уровне. Поэтому наличие государственно-частного диалога – это один из самых главных критериев. Естественно, необходимо иметь объекты и субъекты туристической деятельности, которые вместе будут содействовать развитию этой дестинации. Также среди критериев – наличие уникальных природных, культурных объектов.

– В ходе взаимного общения удалось заметить какие-либо новые перспективные направления туристического бизнеса в Лидском районе?

– Участники тренинга были очень активны. У них имелись свои идеи, но многие не хотели оглашать их вслух. Это и понятно. Когда заявки на участие в конкурсе будут поданы, мы все их рассмотрим.

– Скольким участникам в итоге будет оказана финансовая помощь?

– Мы выберем шестнадцать туристических дестинаций из Гродненской и Брестской областей, примерно по восемь из каждой. Потом для них будут разработаны стратегии развития экотуризма. В начале следующего года начнется программа мини-грантов. У тех дестинаций, которые мы отберем, естественно, будет больше преимуществ при участии в конкурсе. Всего планируем поддержать не менее тридцати грантовых заявок.

Евгений Орехво