К делу «Заблоцкие против «Бонус Трэвел», возможно, подключат представителей Департамента по туризму

17.12.2012 - Новости

К делу «Заблоцкие против «Бонус Трэвел», возможно, подключат представителей Департамента по туризму

На очередном, прошедшем 13 декабря, заседании суда участники резонансного гражданского дела по иску туристов к туркомпании так и не смогли определиться с понятиями «туруслуга», «турагент» и «туроператор». Следующее заседание назначено на начало января.

 

На очередном, прошедшем 13 декабря, заседании суда участники резонансного гражданского дела по иску туристов к туркомпании так и не смогли определиться с понятиями «туруслуга», «турагент» и «туроператор». Следующее заседание назначено на начало января.

Теперь обо всем по порядку. 13 декабря в суде Центрального района города Минска прошло очередное заседание по иску туристов к туристической компании. Tio.by неоднократно писал об этом конфлите: здесь и здесь.

Поставить точку в споре частного лица и субъекта хозяйствования не удалось и в этот раз. Рассмотрение данного дела вместе с перерывом на обед продлилось около 6 часов, но так и не достигло своего логического завершения. Помимо истцов и ответчика, в заседании участвовал представитель туркомпании «Ростинг» (эта турфирма привлечена в качестве третьего лица, так как именно у нее были договорные отношения с греческой принимающей стороной), а также свидетельница – белорусская туристка, не пострадавшая от грабителей, но отдыхавшая в греческом отеле в это же время.

Напомним, что на предыдущей, так называемой предварительной, беседе по делу участники сторон обозначили свою готовность к мировому соглашению. Чуть позже Заблоцкие через своего адвоката, а также наш портал, обозначили свои условия подписания «мировой». Но, несмотря на декларируемую возможность договориться, за прошедший месяц туркомпания «Бонус Трэвел» так и не вышла на связь с истцами.

В этот раз судья еще раз попросил стороны обозначить свои позиции. Вновь было зачитано исковое заявление туристов Заблоцких. Основная претензия туристов состоит в том, что туристическая услуга («организация тура») была оказана некачественно, в результате чего истцам был причинен материальный и моральный вред. В заявлении подробно описано то, что произошло с их семьей в греческом отеле Olympian Bay 4*. Семью белорусских туристов сначала обокрали (вынесли из номера сейф с 2600 евро и 700 долларов, банковскими карточками, водительскими удостоверениями и видеокамерой), потом оставили ночевать в коридоре (двухместный номер с одной двуспальной кроватью на четверых человек был предоставлен только в 3 часа ночи), а затем отказались пойти на встречу и вернуть деньги за экскурсии (в первый день отдыха туристы купили у принимающей стороны Bomo Travel экскурсионные туры на сумму 700 евро). Сотрудники белорусской туркомпании, как указывают истцы, при этом не оказали им никакого содействия в трудной ситуации, возникшей на отдыхе. В ответ на свои звонки Заблоцкие получили только «охи», а также – смс-ку из Минска с телефоном российского посольства… Весьма полезная информация, учитывая, что действительно необходимый в таких случаях телефон принадлежит посольству Беларуси в Болгарии.

В результате нервного перенапряжения у Натальи Заблоцкой лопнул сосуд, посинела рука, наблюдались головные боли и головокружение. Вызванный туристами врач дал необходимые для лечения рекомендации и назвал возможную причину произошедшего: стресс. Но когда туристка попросила выдать ей соответствующую справку, врач сначала под разными предлогами отказывал, а потом и вовсе потребовал за нее 150 евро. В результате понесенного морального и материального вреда истцы требуют взыскать с ответчика около 71 миллиона рублей (30 миллионов – моральный вред, 41 миллион – фактически понесенный ущерб). Кроме этой суммы, в исковом заявлении указана также стоимость услуг адвоката и другие издержки, которые истцы также хотели бы возместить.

Ответчик (интересы компании «Бонус Трэвел» представлял заместитель директора этой фирмы Владимир Яворский), к которому обратился судья после зачитанного иска, не признал исковые требования в полном объеме.

Уже позже, отвечая на вопросы судьи, ответчик в качестве доказательств того, что туристами все-таки занимались, предъявил суду электронную переписку с греческим туроператором Bomo Travel и рассказал о других действиях (например, обращениях и телефонных звонках), производимых в интересах туристов. Кроме того, Владимир Яворский отметил, что если бы туристы попросили отправить их домой досрочно, это было бы сделано в самое короткое время, но таких просьб почему-то не поступало. На вопрос судьи: «Были бы возвращены в этом случае денежные средства за путевку?» – представитель туркомпании ответил, что нет. У Максима Заблоцкого заместитель директора «Бонус Трэвел» в очередной раз поинтересовался действиями принимающей стороны Bomo Travel. В частности, его интересовало, как часто представитель компании находился в отеле, оказывал ли он какую-либо помощь туристам, как была организована охрана в отеле до и после происшествия. Максим Заблоцкий пояснил, что особой помощи от Bomo Travel его семья не получала, а охрана в виде «двух охранников с одним фонариком» появилась в отеле только после серии краж из номеров.

На что в первую очередь ссылались истцы и их адвокат? По мнению истцов, «Бонус Трэвел» нарушил несколько пунктов заключенного между ними договора. А именно пункт «Обязанности сторон», в котором исполнитель (в данном случае – компания «Бонус Трэвел») обязуется: обеспечить качество, в том числе безопасность, оказываемых в соответствии с настоящим договором туристических услуг. (Отметим, что данная формулировка используется в типовой форме договора об оказании туристических услуг, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь 5 октября 2010 года).

Турагенты (на этот раз обе турфирмы называли себя именно так!) в свою очередь настаивали на том, что под «туристическими услугами» в данном случае надо понимать исключительно «поиск, бронирование и оплату тура». Именно эти услуги турагенты оказали качественно и в полном объеме. Судья несколько раз задавал представителям «Бонус Трэвел» и «Ростинга» вопрос о том, считают ли они оказанные услуги качественными (в том числе и в вопросах безопасности), и каждый раз получал утвердительный ответ.

Что противопоставляли истцам ответчик и «третье лицо»? В основном они указывали на отсутствие причинно-следственной связи между действиями турагента и той ситуацией (а именно – хищением), которая причинила моральный и материальный вред истцам. Так, к примеру, решив воспользоваться отельным сейфом, туристы, по мнению турагентов, вступили в правоотношения с греческим отелем, а не с туркомпанией, которая отправила их на отдых и лишь сообщила о той услуге (бесплатном сейфе), которая оказывается третьими лицами. В качестве ответственных за возмещение понесенного вреда турагенты считают преступников, совершивших хищение.  

Свидетельница, показания которой были заслушаны на заседании, рассказала об «ужасном отношении» отеля к отдыхающим. В частности, она подчеркнула, что о серии краж вновь прибывшим туристам сообщали сами отдыхающие, а не сотрудники отеля. Поэтому из соображений сохранности личного имущества постояльцы были вынуждены ходить с «баулами» и на пляж, и в ресторан, и на экскурсии. К слову, неоднозначное отношение персонала отеля к отдыхающим (тем более – пострадавшим от кражи), действительно удивляет. Так, например, Максим Заблоцкий рассказал, как горничные отказывались убирать их номер, после того как в нем поработали следователи и засыпали все специальным порошком для снятия отпечатков пальцев. Истцы пояснили, что на все их жалобы представители отеля отвечали, что они – такие же пострадавшие, ведь у них украли сейфы!

После многочасового заседания в рассмотрении дела был объявлен перерыв. К следующему заседанию судья попросил представителя компании «Бонус Трэвел» предоставить более полную информацию о греческом отеле, а также предъявить суду ряд платежных и других документов, касающихся рассматриваемого гражданского дела. Справки о заработной плате должны будут предъявить и истцы. Кроме того, суд удовлетворил ходатайство истцов о привлечении дополнительных свидетелей по делу. Прозвучавшее от истцов ходатайство пригласить на следующее заседание представителей Министерства спорта и туризма судья отверг, но пояснил, что при соблюдении ряда условий (например, при указании конкретного сотрудника ведомства) это ходатайство может быть удовлетворено. Tio.by продолжает следить процессом. Следующее заседание назначено на начало января 2013 года.

Надо отметить, что в зале суда корреспондент tio.by не имел права пользоваться специальной записывающей аппаратурой. Поэтому, несмотря на полностью исписанный блокнот (30 листов, формат А5), приводить стенограмму всего заседания в материале не представляется возможным.

Тем не менее некоторые моменты заседания мы все-таки обозначим.

Максим Заблоцкий (далее – М. З.): По поводу сейфа нас инструктировали сначала в компании «Бонус Трэвел», потом и в Bomo Travel.<> Когда мы приехали в отель, то сейф в нашем номере сначала был неисправен. Мы попросили администрацию исправить его и потом честно положили в сейф свои вещи (далее следует перечисление денежных средств в двух кошельках). Это было 16 августа. Около 21.30 этого же вечера мы ушли с детьми гулять на детскую площадку, а когда вернулись около 23.00, то увидели, что номер вскрыт, дверь открыта, все перевернуто: сумки, личные вещи.  Жена заметила, что не было сейфа. (От редакции: далее Максим пояснил, что в тот вечер было ограблено 4 номера. Скорее всего бандиты открывали двери с помощью отельных карточек. То, что на руках у Заблоцких остались их паспорта – счастливая случайность. Так как туристы отдыхали в отеле всего 2-й день, то свои паспорта они просто не успели забрать с рецепции. Кроме того, грабители не вынесли из номера ноутбук, который находился на кровати).

<>

Судья (далее – С.): Чем вы можете подтвердить то, сколько денег вы взяли с собой на отдых?

М. З.: Мы планировали поездку вместе с друзьями, они могут подтвердить это в качестве свидетелей. Я нормально зарабатываю и могу себе позволить купить путевку. К тому же я не так часто отдыхаю за границей с детьми.

(От редакции: чуть позже Наталья Заблоцкая рассказала суду, что в момент, когда она пересчитывала и помещала деньги в сейф, рядом присутствовал человек из семьи друзей, с которыми они ездили на отдых. Его пригласят на следующее заседание в качестве свидетеля).  

С.: Почему вы предъявляете исковые требования к «Бонус Трэвел»?

М. З.: Если бы не их рекомендации и инструкции, я бы более критично отнесся к варианту положить деньги в сейф. <> Там (в отеле) не было никакой системы безопасности. Если бы я знал об этих условиях, я бы не поехал в этот отель. Потому что 10 дней мы жили там, подпирая дверь на ночь тяжелой мебелью.

С.: «Бонус Трэвел», по вашему мнению, должен был предупредить вас о чем? О том, что нельзя класть деньги в сейф?

М. З.: Нам были даны неоднократные инструкции именно по поводу сейфа. <> А на деле этот отельный сейф даже не был укреплен.

<>

Юрист «Ростинга» (далее Ю. Р.): Заключали ли вы с «Бонус Трэвел» договор о предоставлении вам специальной охраны?

М. З.: Нет.

<>

Ю. Р.: Вы считаете, что греческой полиции и охраны в отеле недостаточно для обеспечения вашей безопасности?

М. З.: Недостаточно.

Ю. Р.: Как вы видите схему участия «Бонус Трэвел» в хищении?

М. З.: Я вижу такую схему: одни мне предлагают положить деньги в сейф, другие при помощи дубликатов отельных карточек эти деньги выносят, а в итоге никто ни за что не отвечает. Чем вам не схема?

<>

Ю. Р.: Чем вы можете подтвердить стоимость видеокамеры?

М. З.: У меня есть чек о ее приобретении. Кроме того, там были видеозаписи детей за полгода, и это стоит гораздо больше…

<>

C: Вы обладаете какими-либо сведениями о том, что сейчас происходит по этому делу?

Владимир Яворский: Поскольку отель застрахован страховой компанией, то полностью ведет материалы именно она. Эта страховая компания просит Заблоцких предоставить описание украденных вещей. Тогда, возможно, им будет выплачена какая-то компенсация.

P. S. Еще раз повторюсь, что большая часть информации, прозвучавшей на заседании, а также мои собственные умозаключения так или иначе остаются за рамками данного материала. В комментариях просьба воздержаться от оскорблений участников процесса!

Рубрики: Скандалы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

17.12.2012 18:46
Anonymous
ответить

От оскорблений постараемся удержаться, хотя это очень сложно! Тут очень много вопросов возникает, но даже без ответов на них, понятно что это профессиональные туристы, решившие подзаработать на ситуации. Друзья, они конечно же подтвердят, но все мы знаем какую долю достоверности может это подтверждение иметь! Ах вы даже деньги пересчитываете (да и немалые по вашим словам суммы) в присутствии посторонних? А может и супружеский долг при них же выполняете?))Паспорта 2 дня на рецепции хранили. Обычно люди их забирают сразу, но если ни после регистрации. то в течении дня так точно. А может вы заранее догадывались что ваши денюжки утекут?) Вы так серьзно отнеслись к рекомендации Бонуса прятать, деньги в сейф, легковерные Вы наши? И только на том основании, что рекомендация оказалась неудачной, то подаете на несчастную турфирму в суд? А свои мозги в это время где гуляли? И причем тут фирма вообще? Она должна подать на вас в суд за моральный, денежный ущерб и подрыв деловой репутации!!!!
Аватар

17.12.2012 19:10
Anonymous
ответить

В чем-то даже может и соглашусь с первым комментатором. Быть виноватым в том, что "рекомендовал" хранить деньги в сейфе, а не под подушкой - это, конечно, то еще обвинение. Но с другой стороны - понимаю обиду туристов. Если бы их поддержали (морально, информационно, материально) ничего этого (судебного заседания) бы не было.
Аватар

17.12.2012 19:39
Anonymous
ответить

Откуда вы знаете, что их не поддержало агентство? То, что говорят Заблоцкие, это еще совсем не означает, что так и было. А во-вторых, у туристов изначально была цель на этом нажиться. Они как тот албанский садовник, решили ограбить Яворского.
Аватар

17.12.2012 20:19
Anonymous
ответить

А откуда вы знаете что поддержало??? Не судите по себе, если вы ездите отдыхать для того чтоб "нажиться"
Аватар

17.12.2012 20:44
Anonymous
ответить

Я так никогда не делал, я же не сволочь. Считаю, что каждый человек, агентство за свою работу должно получить деньги, а не обанкротиться (как в случае с милыми туристами заглотскими). Да и еще предполагаю, они при покупке тура мозг выносили не по детски. А в такой ситуации поддержало бы любое агентство, я имею в виду моральную и информационную поддержку. А какую еще можно оказать? Случаи краж в Египте, Турции,Индии очень нередки, но не слышал, чтоб кто-то требовал потом бабки от агентства)
Аватар

18.12.2012 12:24
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"] я же не сволочь. туристами заглотскими). чтоб кто-то требовал потом бабки от агентства)Друзья, они конечно же подтвердят, но все мы знаем какую долю достоверности может это подтверждение иметь![/quote] Вам просто завиднО, что Вы не имеете таких друзей, грустно читать как Вы захлебываетесь в своей злости, понимая(где-то там далеко -в глубине души), что Вы не правы. Удачи Вам. Надеюсь Вы больше не будете обижать своих туристов(судя по всему Вы имеете прямое отношение к турфирме). Мир всем нам:)
Аватар

18.12.2012 13:26
Anonymous
ответить

Это не злость, а справедливое возмущение против жульничества и нахальства))) Друзей у меня много, поскольку я не подлый)) Туристов никогда не обижал. И надеюсь таких подарков судьбы у меня не будет, как эти хулиганы)))
Аватар

18.12.2012 13:27
Anonymous
ответить

Все наши турфирмы - ГОБЛЕНЫ! Точки зарабатывания тупо бабок на туристах,которые оплатив тур сразу попадают в разряд персонажей с девизом "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".Пока всё чисто-гладко - то всё хорошо, а как только что-то случится,это не их проблемы.И получается это всё благодаря договору об оказании услуг.Всё очень просто.Турист:"У меня притензии!"- Судья:"Долетели на курорт и обратно - да,трансфер у вас был в аэропорт и обратно - да,гостиница с тем именем,что в договоре, и той звёздности - да,кормили вас по системе "всё включено" как в договоре- да! Так какого болта,ХЕР ТУРИСТ,вы припёрлись в суд и отнимаете тут у меня время?"- "Мне обещали хороший номер с видом на море в тихой гостинице в зёленой зоне вдали от дискотек с анимацией,бесплатными лежаками,полотенцами на пляже и без акул, а жил я в плохом номере под крышей с видом на двор,рядом с гостиницей весь день гремело строительство другого отеля, а ночью дискотека,номер не убирали без чаевых,лежаки у бассейна только бесплатные,о чём я в разговоре со своего мобильного по роумингу 10 раз пытался уведомить турфирму,но ...пи..пи..пи"!"-"Так,сколько разница в стоимости не того вида?"-Турфирма:"40 долларов".Судья:"Получите,уважаемый турист,40 долларов и едьте следующий раз самостоятельно в Крым на поезде или обратитесь в другую фирму, если эта вам не понравилась исполнением своих услуг!До следующей встрече в суде следующей осенью!" Всем спасибо,все свободны!
Аватар

18.12.2012 13:47
Наталья
ответить

Уважаемый! Вы правы и неправы. Да, по поводу достоверной информации про где стоит отель,какие номера и пляж это принципиальные вопросы, про которые фирма должна уведомить и рассказать туристу. Но тут вопрос по краже. Я как сотрудник турфирмы уже 10 лет не могу назвать ни одного отеля ни в одной стране мира, в котором потенциально НИКОГДА не будет кражи. Я такое людям не могу сказать и никогда не скажу. (в Америке вон тоже все школы с металлоискателями на входе и ораной - и что - в эти выходные расстреляли 26 детей в этих суперораняемых школах). Другой вопрос - кто должен возмещать ущерб и в каком размере...
Аватар

18.12.2012 16:50
Anonymous
ответить

Кто должен возмещать ущерб? - все очень просто... А кто возмещал бы ущерб, если такой случай произошел в какой-нибудь гостинице РБ - лицо, причинившее вред, ущерб, т.е. непосредственно преступник (вор)! (законодательство РБ). Так почему в данном конкретном случае за действия вора должна отвечать турфирма? Вот если бы номер туристов не закрывался (был неисправен дверной замок) и в результате этого вор проник в номер и украл вещи туристов - вина принимающей компании и, как следствие, белорусской турфирмы.
Аватар

18.12.2012 17:11
Anonymous
ответить

Да, даже если бы номер не закрывался, то не фирму надо винить, а идти разбираться к соответствующему персоналу отеля. Если он по какой-то причине не отреагировал своевременно, то идти к главному менеджеру отеля. Турфирма не причем.
Аватар

19.12.2012 02:44
Tanya
ответить

Слежу за ситуацией с самого начала. Довелось даже поговорить в Греции с принимающей стороной. Грязи вылито много со всех сторон. Но в такой ситуации мог оказаться кто угодно. Отель всегда считался нормальным, никогда в кражах замечен не был. Такое могло случиться с любым и в любом отеле. Туристов, конечно, жаль. Но ведь ни один турагент ни когда не скажет Вам в каком отеле могут ограбить, а в каком нет. Почему наши туристы считают, что если они заплатили много (по их меркам) за отдых, то там с ними ничего не может случиться и их там должны "облизывать"? Я, как турагент, могу предложить своим клиентам наиболее безопасные отели, но цена их будет соответствующая, а нашим людям подешевле подавай и скидочку еще не забудь. По факту ситуации могу сказать, что турысты не правы обвиняя турагенство. Если уж такие правильные, то дорога Вам в Грецию, на суд праведный. Предъявите свои притензии грабителю на суде. Ведь никто не запрещал составить иск и выступить в суде с требованием компенсации. Но, туристов в этой ситуации бесспорно жаль!
Аватар

19.12.2012 16:57
Anonymous
ответить

Я, являясь туристом часто, в этот раз все-таки поддерживаю позицию турагентства. Я понимаю, что туристам обидно из-за украденных вещей, но вываливать свою обиду, подкрепленную явной жаждой наживы, на турагентство не имеет оснований. В такой ситуации можно оказаться в любой стране, практически в любом отеле. И давайте представим эту ситуации в белорусской гостинице - и там бы результат был такой - пока не будет найден вор - никто никому ничего возмещать не будет (в итоге дело было бы закрыто за отсутствием лица, совершившего преступление). А наши туристы решили сделать крайней фирму, которую "угораздило" продать этот тур. Если в данном случае, судья займет позицию туристов, таких алчных туристов станет много. Ведь приплести к ответственности турфирмы укус рыбы, повреждение о корал, слишком теплую или холодную воду,очень соленую воду или даже утопленные очки и фотоаппарат прямо у берега можно будет очень просто, поскольку в турфирме сказали "Не заплывать за буйки".
Аватар

19.12.2012 18:31
Anonymous
ответить

Слушайте люди! Я просто в "восторге" от всей этой ситуации и чудных взаимоотношений в цепочке КЛИЕНТ - ТУРФИРМА - ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВО. Сколько уже можно говорить о пределах компетенции турфирмы??? Сколько можно наступать на одни и те же грабли??? Слушайте, УВАЖАЕМЫЕ клиенты правду: Путешествие за границу (равно, как и в ближайший гастроном за хлебом) - это риск. В обоих случаях Вас могут задавить, ограбить, оскарбить, обидеть... Для ограждения Вас от подобных ситуаций существуют компитентные органы. Турфирм в перечне этих компитентных органов НЕТ!!! Когда Вы обращаетесь в турфирму, ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ ТОГО, что в этом случае Вы избавляетесь от всяческих рисков, связанных с совершением путешествия и Вашей ЖИЗНЬЮ в целом... А означает это лишь то, что Вам не нужно самому идти в посольство, самому бронировать и оплачивать отель, авиабилет, самому организовывать трансфер. Да, туристические услуги должны соответствовать условиям договора, но это означает лишь то, что Вам должены быть предоставлены именно те услуги, которые оговорены в приложении, а именно все тот же , оговоренный выше перелет, проживание в ТОМ САМОМ отеле, трансфер и МЕДСТРАХОВКА. Фраза в договоре о том, что турфирма должна обеспечить безопасность услуг переводится следующим образом: "турфирма обязана обеспечить Вас страховым полисом". И на этом все, если только Вы не оплачивали по договору иные услуги, например "личную охрану" или "изменение климата и политической ситуации в стране пребывания" .. заодно и криминальную ситуацию поменять не плохо бы... НЕТ не в конкретном отеле или стране! Уж если менять, то во всем мире, что уж тут мелочиться!!! Считаете, что человечество не доросло еще до подобных реформ?!! А кто в этом виноват?? Мне кажется , что господа Заблоцкие считают, что во всем виновыты проклятые турфирмы = потенциальные убийци отдыха. Ну, а вы как считаете, если честно???
Аватар

19.12.2012 18:49
Anonymous
ответить

Да, это беда. Очень многие считают, что если забронировали отдых через турфирму, то турфирма обязана "разбиться в лепешку" и принять на себя все риски... Эо все равно если бы кассир в кинотеатре овечал за плохой сценарий фильма. Откуда эта ерунда берется? Наверное это из за того, что люди отдают за тур (в отличии от билетов в кино) немалые деньги... Но, неужели, они не понимают, что турфирма не за свои услуги эти деньги берет и не у себя в кармане оставляет...???

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах