<p>Туризм на высоте набирает обороты. За соответствующую плату опытный руфер проведет небольшую группу туристов по проверенным и отчасти безопасным местам, не срывая при этом чужих замков. В среднем такая услуга обойдется в сумму от 500 до 1500 российских рублей</p>
Поздний вечер. Возле одной из городских многоэтажек столпилась компания молодежи. Немного посовещавшись, зашли в подъезд, поднялись на верхний этаж… Нет, это не наркоманы, не грабители. Они называют себя руферами — любителями гулять по крышам, сообщает «Минский курьер».

— Нравится видеть город другим, не таким, каким мы привыкли наблюдать его с земли. Вид столицы с высоты птичьего полета вдохновляет. В результате получаются интересные фотографии, — рассказывает руфер Валерия. — Мы не курим, не колемся и не дебоширим на крыше, как это делают некоторые подростки. Нам важны снимки, чтобы показать, насколько Минск красивый, не серый и не унылый. Кстати, домам даем имена. Однажды наткнулись на здание, крыша которого была устлана пенопластом. Видимо, строители оставили. Назвали этот объект «Пенопластовый дом».

— Но такие прогулки могут трагически закончиться…

— Стараемся обезопасить себя, — поясняет руфер Андрей.— Когда залезаем на крышу, соблюдаем определенные правила поведения. Ведь смысл руфинга в том, чтобы любоваться городом с высоты, а не лежать с разбитым черепом внизу. Тогда ты больше не сможешь подняться на крышу и увидеть эту красоту.

Руферы — молодые люди, которые проникают на крыши высотных зданий.

Правда, не на все крыши можно проникнуть с легкостью. Свои секреты руферы не разглашают. В России, к слову, всерьез задумались над тем, как приручить крышелюбов. Туризм на высоте набирает обороты. За соответствующую плату опытный руфер проведет небольшую группу туристов по проверенным и отчасти безопасным местам, не срывая при этом чужих замков. В среднем такая услуга обойдется в сумму от 500 до 1500 российских рублей.

Руфинг — занятие опасное. Всегда есть вероятность свалиться с крыши. Не застрахованы любители высоты и от травм.

— Когда к нам попадают пациенты с переломами, вывихами, растяжениями, причины травм записываются с их слов, — объясняет заведующий приемным отделением травматологии 6-й городской клинической больницы Виктор Сташевский. — Мы же не станем проверять, правду говорят ребята или нет. Безусловно, заметно, когда человек сломал ногу в результате падения с высоты, резкого прыжка или же просто случайно поскользнулся. Чаще всего к нам попадают любители паркура – с переломами рук, ног, травмами позвоночника. Однажды находился на лечении знакомый подросток. Родители — интеллигентные люди, сам паренек — отличник в школе. Стал увлекаться паркуром и на одной из тренировок сломал предплечье. Месяц провел в гипсе, полгода восстанавливался, а потом вновь вернулся к этому увлечению. Вскоре снова оказался в больничной палате… Ребята, занимающиеся паркуром или руфингом, постоянно нуждаются в эмоциональном всплеске, адреналине. Они не могут без этого жить.

Врачи считают, что подобные увлечения проходят с возрастом. Но жизни и искалеченные судьбы вернуть уже нельзя.

Зацепинг — еще одно экстремальное увлечение молодежи. Ребята цепляются за последний вагон электропоезда в метро, подсаживаются на подножки автобусов и троллейбусов, проезжая таким образом несколько остановок. Правда, взрослые вспоминают советские времена, когда школяры цеплялись за троллейбусы и таким способом бесплатно передвигались по городу. Тогда их называли хулиганами. Сейчас они — зацеперы. И их увлечение административно наказуемо.

Юлия Кузнецова