https://www.traditionrolex.com/8
<p>В день 150-летия БЖД из Гродно в Поречье отправится в путь ретропоезд. Паровоз марки ЭР провезет состав из четырех вагонов, в последнем разместится ресторан</p>

Первой железнодорожной линией на белорусской земле стал участок Поречье – Гродно протяженностью 30 километров – часть железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Варшава. С момента открытия движения на этом участке 27 декабря 1862 года и ведет свое летосчисление Белорусская железная дорога.

В день 150-летия БЖД из Гродно в Поречье отправится в путь ретропоезд. Паровоз марки ЭР провезет состав из четырех вагонов, в последнем разместится ресторан. Пассажирами станут работники Белорусской железной дороги со всей республики, сообщает «Гродзенская праўда».

Кстати, по гродненскому железнодорожному узлу паровозы этой серии эксплуатировались до августа 1975 года. Потом долгие годы они стояли на консервации в локомотивном депо Кричева в Могилевской области. А полгода назад в локомотивных депо Лида и Волковыск занялись реставрацией. Паровоз может водить грузовые составы до 1,5 тысячи тонн или пассажирские, при этом развивая скорость до 65 километров в час. Год рождения паровоза – 1953, место – польский город Познань.

Накануне праздничного выезда ретропоезд отправился в пробный рейс. Паровозный гудок протяжно прозвучал на железнодорожном вокзале Гродно.

– Сейчас на локомотивах устанавливаются тифоны, их звук слышен на расстоянии от трех до пяти километров, – рассказал начальник оборотного локомотивного депо г. Гродно Владимир Кот. – А это пятитонный свисток. Если надавить до конца, то его слышно на 5–8 километров.

Машинист паровоза Александр Русакевич нажимает на рычаг, и вновь раздается звонкий протяжный гудок. В это время его помощник Евгений Климец подбрасывает в топку уголь. За пробный рейс он забросил около 1,5 тонны угля. Израсходовали 9 кубов воды.

В тендере – это такой специальный полувагон, прицепленный к паровозу сзади, – запасы топлива и воды. Там могут уместиться 18 тонн угля и 27 кубов воды.

В самой кабине паровоза особо не развернешься. Помимо «родного» оборудования, установлено и новое. Раньше здесь не было радиостанции, локомотивного скоростемера, ЭПК-150 и других приборов безопасности. И все же даже с этой техникой, модернизированная и с современной отделкой, кабина машиниста выгладит по-настоящему «ретро». Машинист наблюдает за дорогой в узкое окошко. Это вам не огромное окно в современных локомотивах! Каждую минуту он должен нажать на рукоятку бдительности.

– Если в течение семи секунд через каждую минуту движения поезда я не нажму рукоятку, помимо моей воли включится экстренное торможение, – объясняет Александр Владимирович. – Срабатывает специальная система обеспечения безопасности движения поездов, и он останавливается помимо воли машиниста. На новых тепловозах установлена система безопасности движения КЛУБ. Все процессы работы локомотива компьютеризованы, записывается все, начиная от скорости движения до того, сколько раз машинист нажал на свисток. Это своеобразный «черный ящик» тепловоза. Но и в нашем паровозе не заснешь, бдительность проверяется поминутно.

Во время стоянки на станции Поречье помощник машиниста смазал всю ходовую часть локомотива, залил масло. Шутит: не смажешь – не поедешь.

Сколько радости в глазах было у местной детворы, которая прибежала встречать паровоз на станции Поречье! Уверена, туристы не преминут прокатиться в таком ретропоезде. Только бы он снова не отправился на запасные пути…

Ирина АНИКЕВИЧ

https://www.traditionrolex.com/8