https://www.traditionrolex.com/8
<p>Пока это все, что пришло в голову. Надеюсь, какая-то из концепций пришлась вам по вкусу и буду признателен, если вы примете участие в голосовании. И небольшая просьба напоследок: почаще улыбайтесь! Нашему городу не хватает улыбок</p>

Как выясняется, логотип Минска волнует отнюдь не только тех, кто получил заказ на его разработку.  О собственных вариантах заявляют и частные лица. Например, Александр Шугаев. «Самовыдвижение» он обстоятельно мотивирует, после чего просит проголосовать...

***

Всем привет! Меня зовут Александр Шугаев, я – фотограф, дизайнер, путешественник; родился и живу в городе-герое Минске… но сейчас не об этом.

В начале декабря 2012 года британская компания INSTID, в которой, как ни странно, работают русскоязычные сотрудники, представила концепцию бренда Минска. Вообще странно, почему именно им – людям, которые сами не живут в Минске, – доверили разработку лица города.

Кроме того, закрались сомнения в компетентности сотрудников INSTID – портфолио работ этой компании мне обнаружить не удалось, а на ее сайте – http://instid.org/ – в разделе WORK > CLIENTS и вовсе выдает ошибку «страница не найдена».

0

Тем не менее заказ «британцы» получили, а результатом их работы стало абстрактное изображение с использованием белых линий на лазурном фоне и слоган Think Minsk с концепцией «Минск – умный город».

1

Эта разработка ожидаемо была воспринята белорусским сообществом в штыки – люди абсолютно не ассоциируют Минск с бездушными линиями, напоминающими печатную плату, а концепция «умного города» и вовсе выглядит смешно – при всем желании развиваться, сегодня мы объективно отстаем от прогрессивного мира по многим направлениям. Зачем пытаться обмануть не только себя, но и иностранцев? Что умного увидит какой-нибудь европеец, приехав в Минск? Вернувшись домой, станет ли он рассказывать друзьям, что самые продвинутые люди живут в Минске? – вот только пара вопросов, которые мне хотелось бы задать разработчикам из INSTID относительно их концепции. Но лучше я воспользуюсь советом, который дала всем недовольным Наталья из INSTID, которая в одном из интервью сказала: «Не нравится – нарисуйте сами». ОК, почему бы и нет!

Итак, как я уже говорил, я много путешествую и общаюсь с иностранцами. Вообще любой бренд города или страны, особенно слоган, должны полностью соответствовать тому месту, которое они рекламируют, чтобы не обмануть ожиданий туристов. Те, кто бывал в Индии, поймут, что рекламный слоган Incredible India (Невероятная Индия) – идеально подходит для этой страны. Dynamic Korea; Egypt – Where it all begins; The Seychelles – Another world; Amazing Thailand; Costa Rica – No artificial ingredients – все это правдивые и очень подходящие слоганы для этих стран. Что же касается Минска, я провел опрос среди своих иностранных знакомых, которые бывали в нашем городе. После подведения итога вырисовалась очень четкая картинка: приезжие запоминают Минск, как чистый просторный современный город с неторопливым темпом жизни, в котором тем не менее все еще чувствуется атмосфера советской эпохи. Таким образом, поле для разработки бренда задано – будем представлять Минск иностранцам так, как они сами его видят, тогда и запомнится эта ассоциация лучше, да и обманывать никого не придется. Итак, через несколько декабрьских дней и ночей непрерывных поисков верного решения, у меня родилось три концепции.

Концепция 1. Thanks Minsk

Каждому иностранцу, посещающему Минск, что-то в нашем городе приходится по вкусу: кому-то чистота улиц и обилие парков, кому-то недорогой шопинг и посиделки в ресторанах, кому-то атмосфера спокойствия, кому-то красивые девушки на улицах города, а кто-то просто ностальгирует по советским временам. Хоть интересы и вкусы у всех разные, но гости столицы Беларуси остаются благодарны Минску за то, какой он есть для них. Уезжая, они говорят: Thanks Minsk! (или «Спасибо, Минск!», или «Дзякуй, Мінск!») – тем самым подчеркивая свое удовольствие от посещения города. Данный слоган несет позитивный посыл и по сути ни к чему не привязан – каждый ассоциирует с ним те хорошие воспоминания и моменты, которые у него связаны с Минском.

2

Логотип выполнен в виде диалогового поля, которые используются в комиксах для иллюстрации речи героев. Внутри поля – текст Thanks Minsk (или «Спасибо, Минск» для русскоязычных гостей города), а также декоративные элементы для усиления экспрессии – звезды (хотя здесь может быть и что-то другое). Данные логотипы можно применять где угодно, но лучше всего сделать специальную фотосерию счастливых людей на фоне достопримечательностей Минска – получится очень позитивно. А пока такой фотосерии нет, вот пример использования логотипов на других фото:

3

4

 

Концепция 2. Pure Minsk

Хотя многих минчан уже порядком достало то, что главной достопримечательностью города является его чистота, тем не менее факт остается фактом: Минск – чистый город. Но слово pure в английском языке имеет гораздо более широкое понятие чистоты – оно переводится как «чистейший», «ясный», «безупречный», «отчетливый», «простой». Такой он и есть – наш Минск: простой спокойный город со свежим воздухом, зелеными парками, чистыми улицами и чистыми мыслями. Что же касается версии слогана для туристов из русскоязычных стран – здесь можно использовать устойчивое и очень понятное для многих россиян словосочетание: «Чисто Минск». Таким образом, с одной стороны мы подчеркиваем чистоту города, а с другой – говорим на языке, понятном нашей целевой аудитории. «Ну че, сгоняем чисто в Минск?» 

5

Логотип выполнен в светло-голубом и белом цветах. Помимо текста, на нем присутствует перышко для усиления ассоциации с легкостью, воздушностью и свежестью города. Сюда же можно приплести легенду, что перо на логотипе – из крыла ангела, который изображен на гербе города. Для любителей сказок, так сказать.

А вот вариант графического брендинга:

6

 

Концепция 3. Discover the Star/Discover Minsk

Если начать искать на улицах Минска какой-то распространенный элемент, по которому можно выстроить ассоциацию с городом, то этим элементом, безусловно, окажется звезда. Хотя минчане неоднозначно относятся к советскому прошлому, но в наследство от него архитектура Минска получила целую россыпь звезд. Это не только памятник на площади Победы или шпиль на Коммунистической. Звезды в большом количестве присутствуют на фасадах многих сталинских зданий – стоит только поднять голову и посмотреть выше второго этажа. К тому же Минск является городом-героем, а на соответствующей награде изображена большая золотая звезда. Но не будем зацикливаться на советской эпохе – ведь звезда является гораздо более глобальным символом. Пятиконечная звезда – пентакль – почитается во многих странах и религиях, а как символ охраны и безопасности она известна уже более трех тысяч лет. Звезды также присутствуют на флагах многих стран, в том числе и Евросоюза. «Звездами» называют популярных людей. Наконец, звезды сияют в небе, а когда они «падают» – все загадывают желания…

7

Логотип выполнен в виде двух треугольников разных цветов, которые, пересекаясь, образуют звезду без одного конца. На его месте располагается слово MINSK, первая буква «М» которого расположена в центре звезды. Слоган слева от звезды гласит: Discover the Star или Discover Minsk если читать по прямой. Перевод на русский: «Открой звезду» или «Открой Минск». Тут же кроется ассоциация Минска со звездой.

Эту тему можно развивать и дальше: Minsk. Follow the Star, Star of Eastern Europe, «Минск. Загадай желание», «Минск – город-звезда», «Звездный отдых в Минске» и др.

А вот как может выглядеть реклама с использованием данного логотипа:

8

Или вот так:

9

Пока это все, что пришло в голову. Надеюсь, какая-то из концепций пришлась вам по вкусу и буду признателен, если вы примете участие в голосовании чуть ниже. И небольшая просьба напоследок: почаще улыбайтесь! Нашему городу не хватает улыбок.

https://www.traditionrolex.com/8