https://www.traditionrolex.com/8
<p>До 20 января в Минске можно видеть короткометражные фильмы, представленные II Международным фестивалем Cinema Perpetuum Mobile.</p>

До 20 января в Минске можно видеть короткометражные фильмы, представленные II Международным фестивалем Cinema Perpetuum Mobile.

Во второй раз фестиваль собирает любителей современного независимого кинематографа, чтобы оценить авторские ленты, их разнообразие и поиск новых решений и, конечно, познакомить сообщества киноманов из разных стран.

Фестиваль проходит на 8 площадках Минска, в 10 белорусских городах, а международные показы состоятся в 16 странах мира.

Для конкурсного показа из более чем 320 заявок отобрано 24 фильма из 40 стран. Кроме того, отдельные программы представят экспериментальное кино, белорусское, молодежное, социальное, анимацию и документалистику.

То, что удалось увидеть автору этих строк в первые дни фестиваля, очень убедительно. Во-первых, если авторам есть что сказать, им достаточно и 5, и 20 минут – в фильмах спрессованы сюжет, эмоции, визуальная, музыкальная и все прочие составляющие. Во-вторых, нравится нам это или нет, современный зритель воспринимает гораздо более быстрый темп повествования, и только от режиссера зависит, насколько глубоко он зацепит этого нетерпеливого зрителя. Наконец, темы, которые волнуют молодых, стиль и подходы, которыми владеют молодые, – это очень интересно. А тот факт, что это кино независимое, то есть не продюсерское, только добавляет ему остроты. Аудитория кинотеатра «Центральный» показала, что в этом смысле конкурсные фильмы выдерживают самую придирчивую профессиональную критику.

17 и 18 января в большом зале Музея современного изобразительного искусства можно будет увидеть программу экспериментального кино. Ее подготовил канадский режиссер Пьер-Люк Вайянкур, один из основателей Института исследований кинематографа, куратор многочисленных кино- и видеопрограмм, показанных во многих странах мира.

Что касается заявленной цели «связать сообщества киноманов из разных стран», то практически она стала базовой задачей организаторов. Очевидное – невероятное: этот вполне масштабный, ставший ежегодным, международный фестиваль подготовлен волонтерами. Современные информационные технологии не просто познакомили и связали людей, но и позволили им работать с большими объемами информации, одновременно и во многих странах мира. Отбор фильмов и работа жюри, организационные вопросы – все это решалось дистанционно. Фактически в команде работало около 200 волонтеров. Инициатива проведения фестиваля родилась в недрах минских киноклубов разных лет, на просмотрах в галерее им. Л. Щемелева, среди почитателей формата «4 х 4» и т. д. Самоорганизация, сетевое сообщество превратило эту инициативу в более-менее очерченное движение. В жюри были приглашены эксперты, кинокритики, культурологи из разных стран – от Соединенных Штатов до Кореи. Точно так же собирались заявки и сами фильмы, причем с соблюдением авторских прав. Ресурс кiнаклюб.орг эту информацию собирал, позволял волонтерам коммуницировать и довел хорошую идею до результата.

Пожелаем организаторам CPM удачи, она им очень пригодится! А нам, зрителям, следует поспешить в кинотеатры и галереи – ведь на самом деле в Минске не так много качественных, культурных, некоммерческих инициатив, а Канны и Берлиналле остаются для белорусской публики, как, впрочем, и для белорусского кино, пока далекой перспективой.

https://www.traditionrolex.com/8