<p>Молодой белорусский дизайнер Алексей Латинник предложил две новые концепции бренда города Минска</p>

Молодой белорусский дизайнер Алексей Латинник предложил две новые концепции бренда города Минска.

Автор отмечает, что указанные концепции требуют шлифовок и доработок, развития и, конечно же, мнения самих горожан. Специально для этого Алексей Латинник создал страничку опроса, где на голосование выставлены все существующие сегодня варианты логотипа Минска.

 

– Алексей, почему вы стали заниматься созданием альтернативного логотипа Минска?

Я хотел принять участие в официальном тендере на разработку бренда Минска, но, к сожалению, по личным причинам не смог этого сделать. Когда же я увидел логотип компании Instid, то решил опубликовать свои концепции. Мне кажется, что они также достойны внимания. Сейчас я получаю много откликов не только из Беларуси, но и из разных стран, – это еще раз убеждает меня в том, что мои варианты бренда конкурентоспособны, и они нравится людям. Так, согласно моему небольшому опросу, всего лишь за 9 дней проголосовали 233 человека (256 голосов, голосовать можно за несколько вариантов).

Вот краткая информационная сводка:

Think Minsk – 10 голосов – 3,91%

The Heart of Europe – 137 голосов – 53,72%

M[IN]SK – 88 голосов – 34,38%

Прочее – 22 голоса – 8,63%

– Что, на ваш взгляд, не так в «компьютерной плате», и в целом, как, на взгляд дизайнера,  на данном этапе лучше преподносить Минск в сувенирной и промо-продукции?

Неоднозначных комментариев по логотипу Instid так много, что мне к этому нечего добавить. Предпочту просто поделиться своими принципами сити брендинга.

В бренде города должна быть заложена точно выраженная идея, актуальная именно для этого города. Эта идея должна ориентироваться как на туристов, так и на жителей города. Бренд должен говорить сам за себя. Для развивающихся городов, о которых еще мало известно в мире, он должен формировать у туристов четко ассоциативную связь. В случае с брендом Минска он должен отвечать на вопросы: что есть Минск, где находится этот город и что интересного есть в Минске? Бренд города должен быть привлекательным и привлекающим. Он должен иметь позитивную эмоциональную окраску. Он должен вызывать чувство радости, желание улыбнуться, быть эмоционально теплым и приятным. Бренд города должен быть легко запоминающимся. Он должен быть простым, чтобы его смог нарисовать по памяти даже ребенок. Бренд должен транслироваться на все сферы жизни города: кулинарные блюда, фирменный аромат, достопримечательности, события и пр. Бренд должен быть гибким и адаптируемым на сувенирную и промо-продукцию. И наконец, должен быть современным и нацеленным на будущее, в идеале также должен подчеркивать уникальные черты жителей (гостеприимство, радушие и пр.) и/или культурные ценности.

Что касается вопроса о том, как следует преподносить Минск в сувенирной и промо-продукции, отмечу, что бренд Минска, помимо стандартного набора сувенирной продукции (кружки, сумки, майки, брелоки и пр.), должен появиться на всех типах материалов: афиши, ж/д- и авиабилеты, карты, косметика, меню, указатели в городе, наклейки на городском транспорте, сайты и пр.

– Что вы хотите сказать туристам этими двумя логотипами? 

На самом деле идей и эскизов для бренда Минска у меня несколько, но решил остановиться на двух наиболее интересных.

Согласно концепции «Минск – сердце Европы», основная задача – донести до туриста информацию, где находится Минск, т. к. многие иностранцы абсолютно не представляют, где находится город и даже сама Беларусь. Эта концепцию я бы охарактеризовал как эмоциональную и экспрессивную.

Другая концепция, M[IN]SK – более логическая, взвешенная, выглядит одновременно и просто, и дорого. Этот лого – хороший пример бренда европейского уровня. Концепция раскрывает все разнообразие и многогранность нашего города.

– Вы работаете над проектом, если я правильно понимаю, на благотворительных началах? 

Действительно, всю работу по разработке бренда (исследования, идеи, концепции, визуализация, презентации и пр.) делал один по личной инициативе и не рассматриваю это как некий коммерческий проект. Хотя сейчас меня часто спрашивают, можно ли где-либо приобрести кружки, майки, наклейки с этой символикой. Было бы здорово, если бы откликнулись заинтересованные предприниматели, и идея могла бы найти продолжение в сувенирной и промо-продукции. Со своей стороны я продолжаю дорабатывать оба бренда и изучаю отклик у аудитории.

Ниже мы приводим обе концепции с комментариями и пояснениями автора.

Концепция 1:  «Минск – сердце Европы»

01

Многим знакома ситуация, когда в разговоре с иностранцами выясняется, что они абсолютно не представляют, где находится Минск и даже сама Беларусь. Наша задача – сделать так, чтобы каждый человек четко знал, что Минск – это центр Европы. Он может не знать экономических, исторических деталей, но он должен ощущать на уровне подсознания, что Минск – это Европа, это центр Европы, ее сердце.

02

Минск – это столица Беларуси, которая обладает богатой культурой и уникальным географическим положением. Именно поэтому в качестве центрального образа используется стилизованный геолокационный маркер-кнопка с сердцем внутри. У туристов такая отметка на карте показываете места, которые они посетили.

Форма отметки с сердечком эмоционально привлекательна. Это заставит туриста улыбнуться, с любовью вспоминая дни, проведенные в Минске. А для туриста, еще только планирующего свою поездку, Минск будет не страшным незнакомым городом, а тем местом, где ему всегда будут рады и очень ждут. Вместо ореола неопределенности у Минска будет положительный эмоциональный фон.  Этому также способствуют теплые позитивные цвета бренда. Красный цвет – современный, яркий, запоминающийся.


03

Ниже представлены различные вариации исполнения логотипа и слогана. Как можете заметить, слоган отлично переводится на другие языки.

Название, символ и слоган гармонично дополняют друг друга и образуют единую идейную композицию. Для названия был разработан свой уникальный шрифт.


04

При создании бренда Минска идет опора на следующие образы и ассоциации:

– маркер, отмечающий на карте посещенные места. Его форма также может ассоциироваться с диалогом, приветливостью и открытостью;

– сердце – символ любви, радости, чистоты, гостеприимства минчан. В контексте с маркером сердце формирует скрытые послания как для гостей столицы, так и для жителей города: «Минск – город, который мне нравится», «Минск – город, который в моем сердце», «Минск – город, который я люблю».

– тень играет вспомогательную подкрепляющую роль, которая придает динамику и призывает к действию: маркер, словно приземляется и отмечает место, которое вам необходимо посетить.

05

Бренд прекрасно подходит для полиграфии, промо-материалов, сувенирной продукции и может быть легко использован с различными тематическими паттернами.


06

07

Геолокационный маркер поможет не заблудиться туристам и на языке символов узнать, где можно остановиться, что посетить, где поесть, отдохнуть и пр.

08

В некоторых городах при разработке бренда, помимо сувениров, промо-материалов, брендирования общественных мест и пр., учитывают многие детали, например, такие как национальные блюда. К примеру, во Львове надо обязательно зайти в уютную кофейню и выпить чашечку ароматного кофе. К таким устоявшимся традициям относятся также сыр «филадельфия», венские вафли, баварские колбасы, киевский торт…

Неплохо бы и Минску обзавестись своим минским фирменным блюдом, которое, конечно же, еще раз должно напоминать о городе.


09

10

11

Таким образом, предложенный альтернативный логотип решает поставленные задачи: формирует положительное впечатление о городе, является эмоционально привлекательным для туристов, инвесторов и жителей Минска, охватывает различные стороны жизни города, прекрасно адаптируется, является ярким, приятным и запоминающимся.

Концепция 2:  «В Минске» или «Минск – в центре внимания»

13

Основная идея данного альтернативного бренда Минска строится на семантическом разборе названия города M[IN]SK и придания ему нового смыслового значения и современного звучания.

Такой подход мастерски используется в логотипах городов Копенгагена (C[OPEN]HAGEN) и Амстердама ([I AM]STERDAM).

14

Так, в названии города мы встречаем слово «IN», что в переводе с англ. обозначает предлог «в», «на», «в пределах», «внутрь», «в направлении к». Логотип выделяется, что позволяет его читать и воспринимать как «in Minsk» (в переводе с англ. «в Минске»).

Таким образом, логотип визуально флиртует с вами, чтобы узнать: так, а что же интересного можно делать в Минске?

15

Добавив к лого новое слово или фразу, получаем совершенно другое звучание, на­­пример:

– Live in Minsk («Живи в Минске»);

– Relax in Minsk («Отдыхай в Минске»);

– Business in Minsk («Бизнес в Минске») и пр.

Такой подход предполагает гибкость и адаптируемость, что позволяет широко использовать бренд для самых разных задач.

Немаловажным аспектом для данного бренда является его психологическое и визуальное восприятие бренда, как единого целого. Это стало возможным благодаря игре со шрифтом, формами, цветом и расположением.

16

Обычно подобные логотипы самодостаточны и разрабатываются в одной англоязычной форме, ориентированной прежде всего на туристов (вспомните те же лого Амстердама и Копенгагена).

Для русского варианта можно обыграть союз «и» в названии М[И]НСК. Таким образом, возможны следующие звучания: «Отдых и Минск», «Любовь и Минск», «Бизнес и Минск» и пр., что очень близко по смыслу к исходному англоязычному бренду. Соответственно, на белорусском  получим лого с написанием  M[i]НСК и слоганами: «Каханне i Мiнск», «Бiзнэс i Мiнск», «Я i Мiнск» и пр.

Этот бренд можно охарактеризовать как легкий, простой и лаконичный. С одной стороны яркие акценты делают его интересным и современным, с другой – строгие формы и серый цвет добавляют солидности и презентабельности.

Логотип отлично смотрится на печатной, сувенирной, полиграфической и промо-продукции.


17

Небольшая справка: Алексей Латинник живет и работает в Минске. Профессионально занимается дизайном на протяжении более 9 лет. В данный момент работает координатором проектов в ИТ-компании. Участвовал в белорусских и международных конкурсах графического дизайна,

a64c689686a8842d265d28824f4b5083фотоконкурсах, арт-выствках. Вот некоторые из них: «Касмiчны маннiк» (2011, Минск), LVIV LUMINES FEST (2011, Львов, Украина); «КосмоАРТ» (2012, Минск), персональная выставка (Битбург, Германия), фотоконкурс bel.biz «Оранжевый галстук» – приз зрительских симпатий (Минск, 2007), финалист фотоконкурса Travel Channel и КОСМОС ТВ «Экология Беларуси глазами путешественника» (2011, Минск); попадание в шорт-лист в конкурсе «Комсомольская правда» «50 миллионов за лучшую идею» (2012), участие в конкурсе разработки бренда города Курска (2012), участие в конкурсе разработки лого портала Правительства Москвы и пр. Работал над дизайном брендов и промо-продукции для Ta1er, NotaBene, Exins, Belkin, Netbox, ATI, Vaxoil и пр.

Хобби: путешествия, искусство, ИТ-стартапы.