«Едешь – и пофиг вьюга!»

02.02.2013 - Новости

«Едешь – и пофиг вьюга!»

Несмотря на то, что у многих беларусов велосипед с зимой никак не ассоциируется, это не мешает велолюбителям продолжать ездить на своем любимом двухколесном транспорте и в холодную пору года

«Когда вы упали духом, день кажется унылым, а работа становится монотонной, возьмите велосипед и прокатитесь на нем», – говорил Артур Конан Дойл. Наши герои добавили бы: прокатитесь на нем зимой, пишет Юлия Инышева на сайте МВО.

Несмотря на то, что у многих беларусов велосипед с зимой никак не ассоциируется, это не мешает велолюбителям продолжать ездить на своем любимом двухколесном транспорте и в холодную пору года.

Марина Амбражейчик (служба безопасности гипермаркета, 28 лет) ездит на велосипеде зимой третий год.

Началось все с того, что девушка купила велосипед летом и очень не хотела прекращать кататься только потому, что сначала начались дожди, а затем пришла зима. Первый сезон Марина ездила вообще на женском велосипеде, с узкими колесами и лысой резиной. «И нормально! Ездить зимой можно на любом велосипеде. Главное – не делать резких движений», – делает вывод она.

Зимой Марина в основном ездит на велосипеде на работу. Первое время коллеги были в шоке, но потом привыкли.

– Все считают, что велосипедисту зимой холодно. На самом деле ему жарко! Холодно может быть, если на улице -25 и ты легко одет. Это гораздо теплее, чем стоять на остановке или ехать в транспорте, который не всегда отапливается. А на велосипеде все время греешься, – смеется она.

Однако для Марины главная причина выезда на велосипеде зимой – это настроение: «Едешь – и пофиг вьюга! Иногда понимаю, что нет настроения или устала, и не еду. А погода – условие относительное. Просто нужно соответственно одеваться. Надеваешь маску, перчатки, бахилы на ноги – и все равно какая погода».

1

Помимо прочего, Марина рекомендует защищать лицо: «Для этого используют «баффы» – бесшовные шарфы либо специальные маски с отверстием для носа. Когда мороз посильнее (ниже минус 7-8 градусов), я лицо намазываю кремом на пчелином воске или на вазелине, главное, чтобы крем был жирный и без воды. Это предохраняет кожу на щеках и носу от переохлаждения».

Вот как девушка дополнительно объясняет свою мотивировку: «Мне велосипед дает личную свободу, нет проблемы парковки, нет пробок, не зависишь от расписания транспорта. Велосипед – транспорт, а не дорогая игрушка, он требует гораздо меньших вложений, чем  машина, и не вредит экологии. А еще для меня велосипед зимой стал отличной закалкой: я за зиму ни разу не простужалась, даже насморка не было».

Александр Радько (научный сотрудник института прикладных физических проблем, 38 лет) тоже ездит на велосипеде на работу. Его опыт зимней езды – с 2003 года.

2

Говорит, что особая подготовка не нужна – сел и поехал. Особых требований к одежде не предъявляет: «круглый год езжу в джинсах и доволен». Считает, что для зимней езды подойдет любой велосипед, «если ты не на гонке, не выжимаешь максимальную скорость и не едешь по голому льду». Говорит, что с шипованными покрышками – просто безопасней и уверенней. Напоминает основное правило, которое действует и у водителей: «выбирайте скоростной режим исходя из дорожной обстановки, погодных условий. То есть не стоит в первый же выезд пытаться установить рекорд скорости на катке на Октябрьской площади».

По словам Александра, главная проблема зимних велосипедистов в Минске – то, что не чистят велодорожки от снега: «Если проспекты Независимости и Победителей чистят регулярно, то, к примеру, в Лошице местами можно найти лишь узкую тропинку, по которой гуськом идут люди. А проезжая часть зимой особенно небезопасна».

Павел Садовский (аспирант БГУ, 26 лет) катается зимой с 2011 года, в основном для удовольствия – подышать воздухом и отдохнуть активно: «Я не очень люблю ездить зимой по городу из-за грязево-соляной каши либо снега. Предпочитаю выезжать на Цнянку или на бывший танковый полигон, где основные дороги отлично укатаны машинами дачников. Совершаю выезды на 2-3 часа на природу в сухую солнечную погоду».

3

Говоря об одежде зимнего велосипедиста, Павел советует надевать термобелье, отводящее влагу от кожи при активной езде. Второй слой – более теплая одежда, сохраняющая тепло при остановках. Непродуваемые перчатки или варежки. Нужно дополнительно утеплить колени. В первую очередь рискуют замерзнуть руки и ноги, поэтому необходима свободная обувь, теплые носки. Если ноги замерзли, достаточно пройти 5–10 минут пешком – и они согреваются.

Для Павла велосипед – «как легкий наркотик» (известно, физическая активность связана с выбросом эндорфинов). Из минусов он отмечает больший износ велозапчастей зимой, та же цепь ржавеет гораздо быстрее. Пришел к тому, что лето ездит на одном велосипеде, а зимой – на другом, попроще.

Павел согласен с тем, что если бы чистили велодорожку – «только из-за этого было бы больше велосипедистов. А так либо непочищенный тротуар, либо гололед».

Джон Росмэн (программист, 58 лет) ездит на велосипеде каждый день, по городу и на работу, уже много лет, и зимой также не оставляет свой экологичный транспорт.

4

Побывав во многих странах мира, Джон называет столицей мирового зимнего велосипеда Финляндию. Финны рассматривают велосипед скорее как транспортное средство и не перестают им пользоваться даже зимой. По данным Джона, зимой в Хельсинки ездит 10% велосипедистов, в Ювяскюля – около 20%, в Оулу – 25%, а в Рованиеми – 27% от общего числа велосипедистов. Для сравнения: в Минске – менее 2%.

Именно в Оулу в феврале этого года состоится первая в истории конференция по вопросам езды на велосипеде зимой.  Судя по количеству заявленных участников, тройку стран-лидеров любителей велосипеда зимой составляют Финляндия, Швеция, Канада.

Оулу, пожалуй, является одним из мировых лидеров по количеству зимних велосипедистов. Тому есть ряд причин. Сыграли свою роль историко-культурные факторы (езда на велосипеде зимой для местных жителей абсолютно нормальное, привычное явление). Здесь велосипедная инфраструктура развита в принципе, и зимой она поддерживается в надлежащем состоянии. Так, в Оулу велосипедные и пешеходные дорожки классифицируются по двум категориям. Маршруты первой категории чистят до 7 часов утра, а второй категории – постепенно в течение дня.

Председатель Минского велосипедного общества Евгений Хоружий оценивает количество зимних велосипедистов в столице в сотню-другую. Это менее 2% от общего количества 5 тыс. активных велосипедистов, как написано в концепции развития велодвижения в Минске.

Велосипед у нас выполняет в основном рекреационную и спортивную, нежели транспортную функции, и это одна из причин, почему мало велосипедистов зимой, полагает Евгений Хоружий. По его мнению, перспективы увеличения количества велосипедистов зимой в Минске есть. Вопрос в содержании инфраструктуры.

– Когда тротуары засыпаны снегом или покрыты льдом, а велодорожки не чистятся ни разу за зиму – ездить на велосипеде некомфортно. С одной стороны, помехой для продвижения езды на велосипеде зимой является наш менталитет. Но для его изменения город должен «приглашать» пользоваться велосипедом, а не превращать утилитарную поездку в приключенческую, – считает председатель МВО.

Рубрики: Активный Туризм Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах