https://www.traditionrolex.com/8
<p>Пытаясь ответить на этот вопрос, я разговариваю с кем угодно, где и когда угодно. Ведь правда, интересно, чем привлекает их наш город, какие следы оставляет в их памяти и почему некоторые даже умудряются  влюбиться в него. Например, как моя знакомая Дженнифер из Канады. Приехала преподавать английский на неделю и задержалась на год. А недавно я встретила ее на улице… Говорит – поступила в БГУ. Спрашиваю – зачем? Она отвечает: если хочешь жить в Беларуси, надо учить русский язык</p>

Пытаясь ответить на этот вопрос, я разговариваю с кем угодно, где и когда угодно. Ведь правда, интересно, чем привлекает их наш город, какие следы оставляет в их памяти и почему некоторые даже умудряются влюбиться в него. Например, как моя знакомая Дженнифер из Канады. Приехала преподавать английский на неделю и задержалась на год. А недавно я встретила ее на улице… Говорит – поступила в БГУ. Спрашиваю – зачем? Она отвечает: если хочешь жить в Беларуси, надо учить русский язык.

На этот раз герои материала – Мария Данилова из Вильнюса, которая сначала приезжала в Беларусь в летние лагеря, а потом решила поступить в белорусский университет. Теперь у нее достаточно времени, чтобы сравнить свои любимые страны. Это же касается и москвича Василия Филиппова, который оказался в Беларуси в первый раз совершенно случайно, а теперь и вовсе хочет переехать сюда жить.

Мария Данилова:

– В Беларуси спокойно, кто бы что ни говорил. Будь то маленькие деревни: Анусино, Рубашки или большие города: Браслав, Могилев и т. д. Я знаю об этом не понаслышке. Сама часто езжу: куда автостопом, куда – в гости, а куда просто спонтанно. Например, подруга говорит: «Давай поедем куда-нибудь! Куда – не знаю… Ну, вот деревня Анусино смешно звучит, поехали?» И мы едем. IMG_1255 Белорусы в сравнении с литовцами – открытый народ. Мне нравятся белорусы за их открытость и доброту. Но не нравятся за их отношение к жизни и целям – как правило, с безнадегой, слепотой и безысходностью в глазах. Литовцы более северные, а значит, закрытые, не сопереживающие, а если и сочувствующие, то внутри себя. В Минске же всем автобусом будут помогать спросившему о нужной улице. В Беларуси проще познакомиться с человеком, проще заговорить.

И хоть уютнее и роднее места, чем Вильнюс, для меня нет, Минск мне тоже по-своему нравится. Он – стремящийся, бурлящий котелок, в котором все время что-то происходит. В свое время я часто отдыхала здесь в «Реакторе», «Репаблике» и других местах. Часто хожу в театры, посещаю концерты русских музыкантов – «Мумий Тролль», «Сплин», «Психея» и др. Из любимых белорусских исполнителей приходят на ум «Три Панда и Луна», «Ботаник Проджект», «Адис Аббеба», «Петля Пристрастия», «Без Билета». В Беларуси много хороших групп, которым не хватает финансирования для раскрутки.  Кстати, недавно открывшийся «Дом Фишера» – замечательный проект, с европейским духом. Таких бы в Минске побольше.

У туристической Беларуси много возможностей, но, к сожалению, им не дают развиваться. Например, можно популяризовать не только экотуризм, но и альтернативный туризм, руфинг, а также молодежный, театральный, арт-туризм. Не раз сталкивалась с мнением, что в Минске и в Беларуси нечего показывать. Пока люди так думают, ничего развиваться и не будет. Кстати, в Литве каждый год проходят различные фестивали, на которые белорусам дают бесплатные визы при предъявлении билета. Это может быть вариантом и для самой Беларуси.

История, произошедшая за время пребывания в Минске и показывающая различия в менталитете белорусов и литовцев:

– Помню, как приехала в Минск впервые и восхищалась: «О, метро! Да еще и трамвай есть!». В тот же день мы с подругой пошли кататься в метро. Становимся в кассу (тогда жетончик был еще 600 рублей), даем 20 000 и говорим: «На все, пожалуйста». За нами в очереди стоял парень. Он открыто удивился и спросил: «А зачем вам так много? И на сколько дней-то?». Мы ответили: «Просто кататься! Все на 4 дня!». Затем парень поинтересовался, откуда же мы приехали такие дикие. Мы ответили: из Вильнюса. Парень хмыкнул, подумал и сказал в кассу: «А мне, пожалуйста, 2 жетона, на неделю». Итог: любопытно – спроси! В Вильнюсе не спросили бы…

Василий Филиппов:

– Мой первый визит в Беларусь был случайным. Подруга, руководившая хором, собиралась на международный хоровой фестиваль на майские праздники. У меня было свободное время и новый мотоцикл. Она предложила присоединиться. Я сел на мотоцикл и поехал. Как оказалось, не зря. Я ничего не знал о Беларуси до первого приезда. Разве что сохранились какие-то давние воспоминания из школьной программы. И где территориально находится страна, я тоже знал.

Первое впечатление о Минске не было показательным: темно и мокро. Но я приехал на мотоцикле, доехал поздно, очень устал и был дождь. Но от Беларуси впечатления в целом: потрясающие дороги, вежливые водители, на бензоколонках можно рассчитываться в четырех валютах, что очень прогрессивно и удобно. Минск оказался молодым по своей энергетике, светлым городом с очень чистым воздухом. Для москвича здесь немноголюдно, гораздо ниже темп жизни и меньше суеты. В Беларуси очень доброжелательные люди. После Москвы иногда даже было странное ощущение: люди настолько непривычно доброжелательны, что начинает срабатывать защитная реакция – может, они задумали что-то нехорошее и пытаются усыпить бдительность?

IMG_5694  В 2012 году перед очередным посещением Минска поехал в Витебск по рекомендации одной очень дружественной витебчанки. В Витебске произвел сильное впечатление зал музея в ратуше, посвященный Великой Отечественной войне – создать такое тяжелое и гнетущее впечатление в рамках одной комнаты надо уметь! Также там находится потрясающей красоты собор – Успенский. В нем восхитительные акустика и интерьер, особенно когда садящееся солнце сквозь окна просачивается внутрь. Про «Хатынь», полагаю, можно и не упоминать. Конечно, был и там. И впечатление, безусловно, сильнейшее.

Люди в Москве мало знают о Беларуси. Они часто сильно удивляются, когда я рассказываю, что в восторге от Минска и бываю там ежегодно, так как в их понимании Минск – это некая маленькая деревенька, столица большой деревеньки Беларуси. Либо, если у них уже есть опыт общения с «минскофилами», задумчиво говорят, что это действительно странно, что из телевизора в РФ мы слышим о Беларуси много негативного (а позитивного не слышим), но все, кто возвращаются в Москву из Минска, пребывают в полнейшем восторге. Также знаком с рядом людей, кто либо уже переехал в Минск, либо очень хочет переехать, но пока не может. Да я и сам пока взвешиваю решение. Но не хотел бы привязываться к Беларуси по доходам, предпочитая получать их из РФ.

Любимые места в Минске: Национальная художественная галерея, клуб «Граффити», кафе NewTone, кафе «Моя английская бабушка», парк Челюскинцев – прогулочный восторг, улица Маркса и проспект Независимости по выходным, маленький вернисаж около Дворца Республики. Наиярчайшим впечатлением с приезда 2011 года остается концерт белорусской группы «Мамкины бусы» в клубе «Граффити». Слушаю их до сих пор, и не надоедает (полтора года уже). На втором месте Национальная художественная галерея, которую я посещаю каждый раз по приезде. Побывал также в «Доме Фишера» в 2012 году – неплохо, но без восторга.

Что мешает развитию туризма в Беларуси? Низкий уровень сервиса. В прошлом году был в некоем заведении типа «хостел», устроенном в небольшом домике в районе с малоэтажной застройкой. Уровень сервиса не низкий, а отсутствующий. Ценник за такой «сервис» – зашкаливающий. Получается, что остановиться в гостинице в Минске – это как на популярном курорте среднего уровня в сезон. Не странно ли? В Черногории в дорогом городе хороший номер рядом с морем дешевле, чем в средней гостинице в Минске, где нет ни курорта, ни моря, ни солнца…. Отчего так?

Чтобы привлекать в страну больше туристов, я думаю, исходя из реалий Беларуси нужно поставить задачу соответствующему департаменту правительства, чтобы они наняли консультантов-профессионалов, компетентных в области туризма, устроили масштабные выездные семинары с «мозговыми штурмами», получили из этого некую цельную стратегию, совпадающую с общим вектором развития государства, а дальше системно воплощали ее в жизнь. Учитывая высокую централизацию власти и высокую степень государственного контроля во всех областях, эта тема должна идти с уровня президента и на этом же уровне контролироваться.

Необычные истории за время, проведенное в Минске:

– Во время приезда в 2011 году я поселился на улице Карла Маркса. Утром пошел прогуляться в сторону музея. Где-то в 100 метрах перед собой увидел маленького ребенка с ранцем. Одного. Первой реакцией было желание найти милиционера, чтобы отыскал родителей ребенка! Как так: маленький ребенок в центре города один? Для Москвы это странно.

Еще похожий случай. В аптеке торгового центра на площади Независимости передо мной в очереди стояло несколько детей. Когда они купили свои аскорбинки и ушли, я спросил продавщицу, отчего дети находятся в центре города одни без сопровождения взрослых? Меня просто не поняли. Я пытался перефразировать вопрос, но каждый раз взгляд продавщицы становился все удивленнее. Потом уже в метро милиционер ответил мне на вопрос: «Я не знаю, моей дочери 9 лет, она ездит одна на метро в школу в другой район – все нормально». В Москве это не нормально. У нас высокое число преступлений, в том числе против детей. И это ужасно.

Еще одна история. На следующее утро после прибытия в Минск увидел журнал «Минск. Где?» и нашел там какое-то кафе, предлагавшее нечто необычное в меню. Поехал к 9 утра туда, чтобы позавтракать. Кафе было найдено закрытым, и признаков жизни вокруг обнаружить не удалось. «Так они все с полудня в лучшем случае открываются!» – просветил меня добрый прохожий. Это очень удивило после привычных московских «24 часа».

https://www.traditionrolex.com/8