https://www.traditionrolex.com/8
<p>В проект Euro Velo войдет двадцать маршрутов для велосипедов, которые пройдут через всю Европу. Один из них, Euro Velo-2, будет проходить через Налибокскую и Беловежскую пущи</p>
На данный момент разрабатывается велосипедный маршрут, который будет проходить через территорию Беларуси, и станет частью большой кампании Европейской велосипедной федерации. В проект Euro Velo войдет двадцать маршрутов для велосипедов, которые пройдут через всю Европу. Один из них, Euro Velo-2, будет проходить через Налибокскую и Беловежскую пущи, сообщает «Бизнес Лидер».
 
В сумме все маршруты Euro Velo по длине составят приблизительно 60 тысяч километров. 20 тысяч километров уже подготовлено к поездке. Что касается белорусской части данного маршрута, то она на карте Европейской велосипедной федерации выглядит пока что как прямая линия, которая проходит через Минск от Польши к Москве. Но вскоре все изменится. Сейчас разработкой белорусской части маршрута, входящего в большой европейский проект, занимается Минское велосипедное общество.
 
Все дело в том, что в 2012 году Минское велосипедное общество вошло в Европейскую велосипедную федерацию. Поэтому велосипедисты-активисты занимаются разработкой велосипедных маршрутов, которые войдут в один большой проект континентального масштаба, который будет заниматься обслуживанием и белорусских, и иностранных туристов.
 
Евгений Хоружий, который является председателем Минского велосипедного общества, рассказал о том, что маршрут, проходящий через Налибокскую пущу, уже промаркирован, а остальные разрабатываются. Упомянутый маршрут будет небольшим ответвлением от основной трассы Euro Velo-2. Еще занимаются разработкой маршрута рядом с польской границей.
 
Активистами велосипедного движения Республики Беларусь уже разработан примерный маршрут, который нужно будет обязательно выверить и потом утвердить. По предварительным данным, участники Euro Velo смогут попасть на территорию Беларуси через пункт пропуска «Переров», пройдя через территорию Беловежской пущи, потом должны будут пересечь Пружаны, Ружаны, далее идет Слоним, за ним Новогрудок, следующие в маршруте Любча, Ивенец, потом Раков и Заславль. Таким образом можно будет попасть в белорусскую столицу. На их маршруте будут и некоторые ответвления, например, маршрут в Налибоках. Вторая часть маршрута – это путь от белорусской столицы до российской. Со второй частью организаторы надеются справиться в течение этого года.
 
Евгений Хоружий заявил также, что было бы очень хорошо и эффектно, если бы получилось «вывести» туристов в столицу Беларуси сразу на велосипедную дорожку, поскольку рядом с водохранилищем «Дрозды» имеется место, в котором велосипедная дорожка находится около кольцевой. Такой план помог бы избавить гостей нашей республики от въезда в большой город, который может оказаться довольно утомительным.
 
Координатор проекта в Беларуси Александр Миканович рассказал, что на данный момент велоактивисты маркируют маршруты будущего Euro Velo-2, но на самом деле это является маленькой частью той работы, которую предстоит сделать. Европейская велосипедная федерация имеет некоторые стандарты, которые необходимо выдержать обязательно. Найти их можно на сайте Минского велосипедного общества:
- трассы должны проходить через центры городов;
- они должны подходить для движения велосипедистов, перевозящих тяжелый багаж;
- не менее 80% маршрута должно быть покрыто асфальтом;
- в случае прохождения маршрута  по проезжей части, автомобильный поток должен иметь плотность, не превышающую тысячи авто за сутки;
- по большей части маршрута должно хватать места для движения двум велосипедистам рядом;
- трасса должна быть доступной в любой период года и в любую погоду;
- места общественного питания должны встречаться через каждые тридцать километров, а места для ночлега – через каждые пятьдесят километров;
- общественный транспорт, подходящий для перевоза велосипедов, должен встречаться через каждые 150 километров.
 
Когда закончат разрабатывать маршрут и окончательно его утвердят, начнется работа с местными администрациями, для того чтобы добиться необходимых стандартов.
 
В целевую группу войдут не только белорусские, но еще и европейские велосипедисты, которые будут двигаться из Польши в Россию, используя для передвижения гибридные груженые велосипеды. Для ночевки они будут использовать в основном палатки или недорогие гостиницы.

Анастасия Теремова
https://www.traditionrolex.com/8