Выносится на обсуждение Кодекс профессиональной этики экскурсоводов и гидов-переводчиков

14.02.2013 - Новости

Выносится на обсуждение Кодекс профессиональной этики экскурсоводов и гидов-переводчиков

Белорусское общественное объединение экскурсоводов и гидов-переводчиков предлагает широкой общественности обсудить проект Кодекса профессиональной этики экскурсоводов и гидов-переводчиков

Белорусское общественное объединение экскурсоводов и гидов-переводчиков предлагает широкой общественности обсудить проект Кодекса профессиональной этики экскурсоводов и гидов-переводчиков.

Кодекс профессиональной этики экскурсоводов и гидов-переводчиков Республики Беларусь (проект) 

Основывается на общечеловеческих принципах морали и этики, норм поведения и основах законодательства Республики Беларусь.

Устанавливает обязательные для каждого члена профессионального союза правила поведения при осуществлении профессиональной деятельности и во взаимоотношениях между членами Белорусского общественного объединения экскурсоводов и гидов-переводчиков, внешними структурами, туристами/экскурсантами, представителями транспортных организаций, турфирмами и заказчиками.

Принятие его норм является добровольным делом каждого, осознанным и необходимым.

Призван поддержать престиж профессии экскурсовода и гида-переводчика, общественное доверие, репутацию и имидж членов профессионального союза.

Общие положения:

Принявшие настоящий Кодекс члены профессионального союза экскурсоводов и гидов-переводчиков полагают основой своей деятельности высокий профессионализм и честность при осуществлении своей деятельности и во взаимоотношениях со своими коллегами и клиентами.

Поведение принявшего Кодекс строится на принципе взаимного уважения и доверия, исключая ущемление чести и достоинства других лиц, с соблюдением их прав и интересов.

Мы приветствуем принципы объективности, конфиденциальности, профессиональной компетентности и независимости.

 I. Общие положения

1. Экскурсовод обязан иметь бэдж экскурсовода установленного образца и во время работы носить его на видном месте. Передача бэджа другому лицу категорически запрещена и влечет за собой в случае систематических нарушений (2 раза и более) лишение сертификата.

2. Экскурсовод должен прибыть к месту встречи с группой за 10 минут до начала экскурсии. При неявке группы на место сбора к назначенному сроку известить об этом своего работодателя.

3. Экскурсовод обязан дифференцированно подходить к проведению экскурсий с разными группами населения, принимать меры к обеспечению безопасности туристов во время экскурсии.

4. Экскурсовод при любых обстоятельствах должен быть образцом и примером поведения, тактичным, выдержанным, культурным и вежливым, всегда по форме и опрятно одетым (костюм, прическа, головной убор, обувь и т. д.).

5. В случае неявки кого-либо из туристов к началу экскурсии экскурсовод может задержать отправление автобуса на 10 минут.

6. Перед началом экскурсии экскурсовод должен представиться сам и представить водителя.

7. Постоянно работать над совершенствованием своего профессионального мастерства, осваивать новые маршруты, разрабатывать новые темы. Всегда стремиться к получению новых знаний.

8. В пути следования экскурсовод обязан:

– следить, чтобы туристы выполняли правила поведения в автобусе (не стояли, не сорили, не отвлекали водителя разговорами);

– реагировать на пожелания группы, если они не выходят за рамки экскурсионной программы;

– в случае необходимости подсказывать водителю маршрут, своевременно предупреждая об остановках и поворотах. 

II. Взаимоотношения с фирмой-работодателем 

1. Работая с фирмой, экскурсовод не имеет права рекламировать услуги других туристических предприятий, а также своих собственных возможностей.

2. Если экскурсия отменилась (сломался автобус, передумал клиент или по иным причинам), фирма должна известить об этом экскурсовода как минимум за 12 часов до начала работы; в противном случае за несостоявшуюся не по его вине экскурсию экскурсовод может потребовать с фирмы выплатить ему 50% от оговоренной платы.

3. В случае снятия с маршрута по вине экскурсовода (в силу объективных причин) экскурсовод обязан предупредить работодателя о замене не менее чем за 24 часа и предоставить по возможности себе замену.

4. Экскурсовод не имеет права без ведома менеджера менять маршрут и программу тура.

III. Взаимоотношения с водителем

1. Экскурсовод является руководителем экскурсионной группы. Водитель автобуса обязан выполнять распоряжения экскурсовода, если они не связаны с изменениями маршрута следования, нарушением правил дорожного движения и не угрожают безопасности пассажиров.

2. Спорные вопросы разрешаются экскурсоводом и водителем без участия туристов; запрещается вовлекать туристов в спор и апеллировать к их мнению.

3. Экскурсовод не должен в присутствии туристов делать громкие замечания водителю, а водителю запрещается вмешиваться в работу экскурсовода.

4. Не заводить «кратковременных связей» с водителями.

IV. Взаимоотношения с коллегами

1. Экскурсовод и водитель должны оказывать содействие и помощь туристским группам, автобусы которых остановились из-за аварии или технической неисправности.

2. При работе в музее или в узко ограниченном пространстве экскурсовод должен учитывать интересы других групп: не говорить слишком громко, затрудняя работу коллег, не задерживаться слишком долго возле объектов показа, затрудняя их осмотр другими группами.

3. Экскурсоводу желательно иметь какой-нибудь отличительный знак (флажок, яркий головной убор или зонтик и т. д.), чтобы туристы отличали его от других.

4. По отношению к коллегам экскурсовод должен быть приветливым, корректным и предупредительным.

5. Щедро делиться своими навыками и опытом с молодыми экскурсоводами, никогда не отказывать в помощи при обращении коллеги по профессиональным вопросам.

V. Взаимоотношения с туристами

1. Экскурсовод не должен идти у группы на поводу. Учитывая пожелания туристов, он тем не менее должен придерживаться заданной программы экскурсии.

2. Экскурсовод должен в начале экскурсии вкратце изложить программу, однозначно и четко указывать место и время сбора группы.

3. При возникновении конфликтных ситуаций экскурсовод должен проявлять выдержку, при необходимости привлекать на помощь сотрудников милиции и ставить в известность своего работодателя.

4. Если экскурсовод не знает ответа на какой-либо вопрос туриста, лучше, не стесняясь, сказать «не знаю» (экскурсовод не может знать все), чем давать заведомо неверный ответ.

5. Не пить спиртное с туристами.

6. Не загружать излишними датами, именами и подробностями людей, приехавших отдохнуть и не собирающихся писать диссертацию на историческую тему.

VI. Взаимоотношения с официальными лицами

1. Экскурсовод должен знать свои права и уметь вежливо, но непреклонно отстаивать их при общении с сотрудниками охраны, работниками музеев, других организаций и предприятий. Ссылаясь на подходящие статьи законов, экскурсовод должен добиваться выполнения должностными лицами выполнения их обязанностей по отношению к туристам.

2. При решении всех спорных вопросов и конфликтов стремиться решить их путем переговоров, не привлекая к их решению туристов и сторонних лиц.

3. Всегда ставить в известность туристическую фирму о возникших проблемах и решать их только с ведома и при поддержке менеджера турфирмы.

Уважаемые коллеги!

Белорусское общественное объединение экскурсоводов и гидов-переводчиков на первом съезде экскурсоводов и гидов-переводчиков приняло решение разработать и принять данный профессиональный Этический кодекс. Мы выносим его на широкое обсуждение.

Обсуждение в закрытом формате может продолжаться на форуме TIO.BY в разделе «Клуб экскурсоводов», где текст Кодекса также будет размещен в специально созданной ветке.

Рубрики: Экскурсии

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

13.02.2013 20:46
Anonymous
ответить

4. Не заводить «кратковременных связей» с водителями. Ето как типа того:)супер пунктик
Аватар

13.02.2013 21:02
Наталья Метельская
ответить

А водители как - будут обязаны добровольно и осознанно соблюдать? ;) "- Ведь вы не признаёте милиции. - Мы не признаём. Она нас признаёт." (с) Рыбаков
Аватар

14.02.2013 00:12
Andrei Burdenkov, guide
ответить

Полный бред, некоторые положения притянутые даже не за уши... Как бывшему турагенту мне прикольно посмотреть, как экскурсовод будет требовать с нанимателя 50 процентов за работу) Ту часть, где описываются отношения экскурсовода и водителя можете отправить в автопарк №2 - там оценят и посмеюццо... Вам не кажется, что либо сертификация должна проходить строже, либо рынок определит достойных??
Аватар

14.02.2013 01:40
Anonymous
ответить

Правильное замечание. Просьба пояснить о чем конкретно идет речь. Без всяких расплывчатых формулировок.
Аватар

14.02.2013 01:45
Anonymous
ответить

6. [b]Не загружать излишними датами, именами и подробностями людей, приехавших отдохнуть и не собирающихся писать диссертацию на историческую тему. А как определить, что излишнее? Все относительно.
Аватар

14.02.2013 02:34
Залыгина Ольга
ответить

Смешно и грустно как по форме, так и по содержанию. Про взамоотношения с водителями уже высказались мои коллеги. А мне еще понравилось про взаимоотношения с официальными лицами:" Экскурсовод должен знать свои права и уметь вежливо, но непреклонно отстаивать их при общении с сотрудниками охраны, работниками музеев, других организаций и предприятий". Непреклонно - это как? И особенно с сотрудниками охраны. Или: "При решении всех спорных вопросов и конфликтов стремиться решить их путем переговоров, не привлекая к их решению туристов и сторонних лиц". А что, существуют и применяются какими-то экскурсоводами другие пути? Вместо переговоров натравить разъяренных туристов на какое-нибудь официальное лицо... Впрочем, здесь имеется некоторое противоречие с пунктом 5.3 "При возникновении конфликтных ситуаций экскурсовод должен ..... привлекать на помощь сотрудников милиции"
Аватар

14.02.2013 12:52
Anonymous
ответить

А кто автор этого опуса? не верю, что труд коллективный
Аватар

14.02.2013 12:54
Anonymous
ответить

Господа! Это вообще-то кодекс профессиональной этики, а не закон. В кодексе, как я понимаю, содержатся рекомендации, а не строгие нормы. Так что, не придирайтесь к каждому слову...
Аватар

14.02.2013 13:45
Петя, агрогородок "Красный Лапоть"
ответить

Куда ходят у нас с законом - понятно и ежу. Как-никак, не побоюсь этого слова, правовое государство! А вот куда ходить с кодексом?
Аватар

15.02.2013 20:27
Anonymous
ответить

Кодекс для экскурсоводов, конечно, вещь нужная, т.к. многое из этих пунктов не соблюдается. А это, на самом деле важно. Опрятность - не всегда, нормальное общение с водителями - не всегда (хотя, согласна с коллегами - с водителями сложно, у них особенный водительский склад ума, к сожалению. Им вообще отдельные лекции нужно вычитывать перед маршрутом!),даты - бывает так ими загрузят, что группа уже пошла самостоятельно осматривать, а экскурсовод все про числа, уважительно к коллегам на маршруте - конечно, нужно, это ведь говорит об уровне воспитанности и т.д. При этом могу сказать, что эти элементарные правила, иногда не соблюдают не то что бы "новое поколение", но и старые, опытные экскурсоводы. Рынок - определит достойных, безусловно. Но, бывают разные ситуации - не всегда предложения услуг экскурсовода выше спроса.
Аватар

15.02.2013 20:41
Anonymous
ответить

Осуждать "Кодекс строителя коммунизма" даже сейчас актуальнее, чем обсуждать этот "кодекс этики". Выкидыш праздного ума! Работы зимой нет - вот и рождаются кодексы - комиксы графоманов...
Аватар

10.05.2013 04:43
Anonymous
ответить

VI.2. "При решении всех спорных вопросов и конфликтов стремиться решить их путем переговоров, не привлекая к их решению туристов и сторонних лиц". - (Из опыта музейной работы) - Довольно часто в музеях гид (экскурсовод) появляется с группой туристов позже заявленного времени. И тут начинает громко и публично требовать пропустить вне очереди и др. Например, взрослых и детей в группе пропустить быстро (20 мин.) - поэтому по детским билетам. Да и, время от времени, приезжают в группе заметно выпившие граждане, которые тоже напрягают. (Правда, в основном, это такие белорусские гиды, может не всегда и аккредитированные, которые сопровождают туристов из Польши, Литвы, России - они и аппелируют к группе). Поэтому надо прописать, что гид "не стремится", а "ДОЛЖЕН (обязан) решать спорные вопросы путем переговоров, не привлекая к их решению туристов и сторонних лиц". Ведь, согласитесь, в вышеуказанных случаях случаях сотрудники музея тоже имеют право вызвать милицию. -Николай Г.
Аватар

17.12.2013 16:59
lally
ответить

Да...живём и работаем в разных странах, но проблемы те же... :) 

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах