https://www.traditionrolex.com/8
<p>Такую задачу поставили перед собой организаторы учебно-практических семинаров «Подготовка и повышение квалификации преподавателей дисциплин по туризму в РБ», которые начались в рамках проекта TETВET программы ЕС ТЕМПУС IV</p>

Такую задачу поставили перед собой организаторы учебно-практических семинаров «Подготовка и повышение квалификации преподавателей дисциплин по туризму в РБ», которые стартовали в Минске в рамках проекта TETВET  программы ЕС ТЕМПУС IV.

Тренинги, собравшие преподавателей белорусских вузов и колледжей, проходят в Республиканском институте профессионального образования (РИПО).

Данный проект был инициирован общественными туристическими объединениями, Министерством спорта и туризма РБ, а также РИПО. Он появился в связи с острой нехваткой в туристических организациях квалифицированного персонала со средним и средним специальным образованием. Если в Беларуси готовится достаточное количество специалистов с высшим образованием (ежегодно выпускается около 800 человек), то персонал среднего звена практически отсутствует, что  отрицательно сказывается на уровне сервиса. Проведенный анализ показал, что такое образование осуществляется только в нескольких учебных заведениях, например, в колледжах вузов-партнеров в Гродно, Бресте, Витебске, колледже РИПО в Минске и в Несвижском колледже им. Якуба Коласа. Официантов, барменов и поваров готовит семь учреждений образования, а горничных – два. Специалисты пришли к выводу, что спектр туристических специальностей должен быть расширен, а подготовка по ним должна быть налажена по всей стране: выпускники школ тогда бы не ехали за образованием в Минск или областные центры, а могли получить туристическую профессию в своих регионах.

Для того чтобы подобная система начала «работать», необходимо начать с педагогов, которые тоже не всегда в достаточной степени владеют туристическими дисциплинами.

На помощь в данном случае приходит проект ТЕТВЕТ. Многие преподаватели из Беларуси получили возможность стажироваться в зарубежных университетах Германии, Словакии, Чехии и Италии.

На семинаре они поделились результатами работы в группах и рассказали, как проводили ролевые игры, имитировали реальные ситуации, происходящие в отелях и ресторанах, осваивали новые прогрессивные методики преподавания туристических дисциплин.

Весьма полезным стало выступление Либены Яролимковой из Чехии. Она поделилась своим опытом по методике проведения так называемых «кейс-стади». Целью этого обучения является реальное решение студентами некоей комплексной проблемы. К примеру, в центре Праги есть знаменитый кафедральный собор. Там одновременно проходят службы, собираются тысячи туристов, осматривающих этот памятник. Студенты получают задание: «разрулить» ситуацию таким образом, чтобы все стороны были довольны. Этот «кейс» считается довольно простым. Есть и более сложный, связанный с организацией и проведением фестиваля туристического фильма, который проходит в Чехии уже 45 лет. Студенты путем самостоятельной подготовки, дискуссий, групповой работы разрабатывают стратегию мероприятия на год, 5 и 10 лет, анализируют ситуацию, ищут пути совершенствования и продвижения фестиваля.

Подобные «кейсы» в процессе обучения могут использоваться и в наших учебных заведениях.

На семинаре планируется также обсудить вопросы методов и форм обучения иностранным языкам, методики внедрения и разработки новых специальностей и специализаций, разработанные курсы по туристическим дисциплинам и пр.

 

https://www.traditionrolex.com/8