Юрий АКУДОВИЧ: «Белорусам стоило бы поучиться организации экскурсий у тайского турбизнеса!»

18.02.2013 - Новости

Юрий АКУДОВИЧ: «Белорусам стоило бы поучиться организации экскурсий у тайского турбизнеса!»

Туризм в Таиланде является одной из основных отраслей экономики. В 2012 году доходы в данной сфере составили 16,3% от общего ВВП страны, а поток туристов достиг рекордных 22,3 млн человек, что почти на 16% больше 2011 года. Таким образом, в казне страны оказалась сумма в 1,7 млрд батов. Тайцам не страшны ни природные катаклизмы, ни мировые финансовые кризисы. Двигаясь планомерно и уверенно, они год за годом улучшают статистику, привлекая в страну все больше и больше туристов. У такого учителя не грех и поучиться. Тем более что в некоторых аспектах Таиланд определенно дает фору Беларуси. Например, в формировании экскурсионных программ

Туризм в Таиланде является одной из основных отраслей экономики. В 2012 году доходы в данной сфере составили 16,3% от общего ВВП страны, а поток туристов достиг рекордных 22,3 млн человек, что почти на 16% больше 2011 года. Таким образом, в казне страны оказалась сумма в 1,7 млрд батов. Тайцам не страшны ни природные катаклизмы, ни мировые финансовые кризисы. Двигаясь планомерно и уверенно, они год за годом улучшают статистику, привлекая в страну все больше и больше туристов. У такого учителя не грех и поучиться. Тем более что в некоторых аспектах Таиланд определенно дает фору Беларуси. Например, в формировании экскурсионных программ.  

Понаблюдав за организацией и формированием экскурсий в Паттайе с профессиональной точки зрения, Юрий Акудович, заместитель директора турфирмы «Экспобизнестур», сравнивает опыт Таиланда и Беларуси в подготовке экскурсий, а также отмечает направления, в которых белорусы могли бы перенять тайский опыт.

– Таиланд – очень многообразный и объемный по количеству туристических услуг. Это действительно страна туристских возможностей. 30 лет назад король написал указ по развитию туризма, и сейчас мы можем наблюдать, как он подробно и активно претворяется в жизнь. Но акцент в туризме Таиланда делается в основном на экскурсии.

Для начала: в экскурсионном автобусе, помимо туристов, находятся четыре человека – водитель, помощник, который открывает, закрывает двери и убирает, тайский экскурсовод и русский переводчик. На самом деле тайский экскурсовод занимается только решением организационных вопросов, практически всю экскурсию проводит русский сотрудник.

Организация и составляющие экскурсий просто поражают. Туристам однозначно навязывается посещение разнообразных фабрик, предприятий, торговых центров и магазинов, где открыто рекламируется продукция и предлагается что-либо. Делается акцент не на исторические и природные объекты, а на местную промышленность.

Суть в том, что они показывают иностранцам то, что страна впоследствии успешно сбывает и продает (экспорт – первая по прибыли статья экономики Таиланда). Мы, пусть и не в такой явной форме, как у Таиланда, но должны перенять этот опыт. Пока же у нас посещение практически всех отраслей промышленности запрещено. Я сам не один раз этим занимался и знаю, что с трудом удается организовать экскурсию на Минский тракторный завод. Мне приходилось обращаться за многочисленными разрешениями, в том числе и в Совет Министров, чтобы группу представителей аграрной отрасли из Латвии провести по МТЗ.

В то же время у нас есть много промышленных предприятий, которые стоило бы показать, например, кондитерская фабрика «Коммунарка», БелАЗ, «Беларуськалий». Я пять раз пытался провести американцев на шахты нашей калийной компании, и только один раз мне удалось сделать так, чтобы их пропустили. При этом наша шахта – самая глубокая в Европе, и к тому же действующая.

Например, в Величке (Польша) есть соляные шахты. Сейчас за счет туристов там получают больше, чем от добычи соли. Все организовано так грамотно и эстетично. Но там, правда, история более значительная – их шахтам 600, а нашим только 50 – 60 лет. Но при желании ведь можно брать у них пример. Интерес к таким экскурсиям был бы как у иностранных туристов, так и у белорусов.

Нашим предприятиям, безусловно, было бы очень полезно создать условия для посещения туристов. В Германии, например, на всех крупнейших предприятиях стоит прозрачная стенка, таким образом, туристы могут наблюдать за их работой. На высшем уровне организованы подобные экскурсии на заводе «Фольксваген». Это подстегивает само предприятие содержать помещения в чистоте.

И самое яркое впечатление от экскурсионного Таиланда – это двухдневное путешествие на реку Квай. Сама экскурсия состояла из различных посещений: змеиная и крокодилья фермы, слоновья деревня. Опять же, по указу короля, в одном месте было собрано множество слонов, а также люди, ухаживающие за ними, тренеры и другие сотрудники. В результате получилась слоновья деревня – отличная туристическая аттракция.

IMGP4912

IMGP4919

IMGP4949

IMGP4950

IMGP4955

IMGP4958

IMGP4962

IMGP5087

IMGP5232

IMGP5168

IMGP5170

IMGP5186

IMGP5230

IMGP5239

Кульминацией экскурсии является пятнадцатиминутный спуск в надувных спасательных жилетах вплавь по реке. Кажется, проще уже ничего нельзя придумать. Но туристам такая «элементарщина» невероятно нравится. И у многих именно впечатление от спуска по реке осталось самым ярким за весь период пребывания в Таиланде. У нас никому в голову не приходит, что это может быть экзотикой. Да, природа в Таиланде, конечно, более яркая, но в принципе это соизмеримо, и с таким же успехом подобные экскурсии можно делать и у нас.

IMGP4749

IMGP4746

IMGP4750

IMGP4762

IMGP4771

IMGP4767

Нас также возили на термальные источники. В Беларуси есть радоновые источники, которые можно было бы использовать для организации экскурсий, а не только в нуждах санатория.

В целом в Таиланде очень большой выбор экскурсий. Но акцент сделан именно на промышленные, а также экскурсии в торговые центры, магазины, фермы и т. д., где туристы могут что-либо приобрести. И все активно предлагается. Например, могу вспомнить один интересный случай. В конце нашего пребывания в Паттайе экскурсовод в автобусе объявил нам такую информацию: в честь Нового года (так как путешествие было в декабре), компания «Тез Тур» дарит всем туристам подарок. Все сразу оживились, стало любопытно, какой же подарок нам преподнесет «Тез Тур». «Вас не повезут на ювелирную фабрику», – сказал экскурсовод. Это была бы уже третья ювелирная фабрика за две недели, поэтому туристы вздохнули с облегчением от такого «подарка».

Рубрики: Экскурсии

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

18.02.2013 12:30
Anonymous
ответить

Вчера посмотрела новый фильм "Невозможное" про события 2004 года, когда всю инфраструктуру вместе с людьми, весь этот хрупкий рай просто смыло цунами. Это жуткие картинки, причем, возможность повторения этого в Таиланде - реально. Плюс жуткая нищета и грязь. Так что в Таиланд - ни ногой. Испытать подобное - слуга покорный!
Аватар

18.02.2013 16:34
Andrei Burdenkov, guide
ответить

Неужели только у тайского? Вот был в Хатыни давеча - хоть флаг заменили на 70-ю годовщину. Неделю назад был полинялый, хвостики с него полезли. Не говоря уже про инфраструктуру.
Аватар

18.02.2013 17:29
Anonymous
ответить

А вы что, за драйвом в Хатынь поехали? С флагом лучше ходить по проспекту, как одна дама делает каждый год. Вот 5 марта, в день великой скорби по ушедшему вождю, опять поди выйдет. В красной кофте, красной юбке, в красных туфлях, с красным флагом и с красными глазами... Вот это драйв!!!
Аватар

18.02.2013 18:05
Anonymous
ответить

Масло-сырзавод г.Верхнедвинска принимает экскурсантов и производственный процесс демонстрируется через стеклянные большие окна. Очень интересная экскурсия!
Аватар

18.02.2013 19:04
VX
ответить

Статья безусловно познавательная и, возможно, что-то из тайского опыта действительно можно перенять и у нас. Проблема только в том, что большая часть из перечисленного у нас невозможна по определению. Начнем с того, что миллионы туристов приезжают и будут приезжать в Тайланд вне зависимости от этих экскурсий. Их привлекли в Тайланд совсем не этим, Беларуси о таком можно только мечтать. Другая важная особенность упомянутых экскурсий по магазинам-фабрикам, это комиссионные за проданный туристам товар, которые получают организующие их фирмы от посещенных предприятий. Как все хорошо понимают в нашем совке это еще долго будет призрачным сном. Далее, на этих предприятиях в Тайланде можно либо купить что-то несколько дешевле чем в Европе, либо увидеть что-то, чего в Европе нет. Напомните, где у нас можно купить что-то дешевле? Ну и наконец главное "Туристам однозначно навязывается посещение разнообразных фабрик, предприятий, торговых центров и магазинов, где в не завуалированной форме рекламируется продукция и предлагается что-либо.". Автору кажется, что это плюс? Между тем в самом Тайланде уже столкнулись с проблемой оттока европейских и американских туристов в соседние страны Азии как раз по причине раздражения навязчивым втюриванием покупок, чего в такой степени не наблюдается скажем на Филиппинах или в Индонезии. Так что поучиться на чужом примере может и стоит, но получится ли?
Аватар

18.02.2013 22:31
Andrei Burdenkov, guide
ответить

Я не про драйв вообще-то писал, а про элементарную инфраструктуру... Вы что-то сами додумали :o
Аватар

18.02.2013 22:33
Andrei Burdenkov, guide
ответить

Жалко только ехать туда 270 км от Минска в одну сторону...
Аватар

19.02.2013 01:49
Марина
ответить

Согласна,что отток туристов напрямую связан с патологическим "разводом на деньги". Ненавижу навязчивый сервис. От того и стараюсь не брать экскурсии от туроператоров,а договариваться с местными проводниками. Лучше человеку больше дать на чай,чем терять время в ювелирных лавках и торговых центрах)))
Аватар

19.02.2013 11:50
Anonymous
ответить

"Их привлекли в Тайланд совсем не этим, Беларуси о таком можно только мечтать." Известно чем привлекает Тайланд, может и не надо Беларуси о таком мечтать :p
Аватар

19.02.2013 15:25
Anonymous
ответить

А чего тут Беларуси "мечтать"? Содержателя одного из самых престижных публичных домов в Минске (где отдыхали, как в Таиланде, ментура и гэбуха, чиновники (=)и воры в законе) готовят к суду. Другие на очереди. Бизнес крутой - всем хочется. Так что всё путём - мы на марше!
Аватар

19.02.2013 17:38
Anonymous
ответить

Ну, если у нас такие "профессионалы турбизнеса",которые не понимают суть туризма, то мы "очень далеко продвинеся в туризме и организации и проведении экскурсий"
Аватар

20.02.2013 05:48
VX
ответить

Не обижайтесь, но тем, о чем Вы пишете, Тайланд привлекает разве что стареющих импотентов, лузеров, неспособных познакомиться с девушкой без необходиости ей платить, и прочих "онанимов". Большинство же едет в Тай ради шикарных пляжей, экзотической природы и возможности убежать от зимы.
Аватар

20.02.2013 12:18
штырь
ответить

Сорри! Но у нас в Минске такой же "туризм"...и девочки не чуть не лучше таяк! Так что не надо про Тайланд так думать! Это удивительная страна! И есть что посмотреть и даже купить для своей пользы...бальзамы, травы, и брендовые вещи. И правильно они все делают показывая их фермы и аптеки, а нам надо только смотреть и учиться
Аватар

22.02.2013 12:09
Anonymous
ответить

Вообще-то я о слонах писала... )))
Аватар

22.02.2013 12:16
Anonymous
ответить

Не переживайте, это мы стебаемся.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах