https://www.traditionrolex.com/8
<p>Туризм в Таиланде является одной из основных отраслей экономики. В 2012 году доходы в данной сфере составили 16,3% от общего ВВП страны, а поток туристов достиг рекордных 22,3 млн человек, что почти на 16% больше 2011 года. Таким образом, в казне страны оказалась сумма в 1,7 млрд батов. Тайцам не страшны ни природные катаклизмы, ни мировые финансовые кризисы. Двигаясь планомерно и уверенно, они год за годом улучшают статистику, привлекая в страну все больше и больше туристов. У такого учителя не грех и поучиться. Тем более что в некоторых аспектах Таиланд определенно дает фору Беларуси. Например, в формировании экскурсионных программ</p>

Туризм в Таиланде является одной из основных отраслей экономики. В 2012 году доходы в данной сфере составили 16,3% от общего ВВП страны, а поток туристов достиг рекордных 22,3 млн человек, что почти на 16% больше 2011 года. Таким образом, в казне страны оказалась сумма в 1,7 млрд батов. Тайцам не страшны ни природные катаклизмы, ни мировые финансовые кризисы. Двигаясь планомерно и уверенно, они год за годом улучшают статистику, привлекая в страну все больше и больше туристов. У такого учителя не грех и поучиться. Тем более что в некоторых аспектах Таиланд определенно дает фору Беларуси. Например, в формировании экскурсионных программ.  

Понаблюдав за организацией и формированием экскурсий в Паттайе с профессиональной точки зрения, Юрий Акудович, заместитель директора турфирмы «Экспобизнестур», сравнивает опыт Таиланда и Беларуси в подготовке экскурсий, а также отмечает направления, в которых белорусы могли бы перенять тайский опыт.

– Таиланд – очень многообразный и объемный по количеству туристических услуг. Это действительно страна туристских возможностей. 30 лет назад король написал указ по развитию туризма, и сейчас мы можем наблюдать, как он подробно и активно претворяется в жизнь. Но акцент в туризме Таиланда делается в основном на экскурсии.

Для начала: в экскурсионном автобусе, помимо туристов, находятся четыре человека – водитель, помощник, который открывает, закрывает двери и убирает, тайский экскурсовод и русский переводчик. На самом деле тайский экскурсовод занимается только решением организационных вопросов, практически всю экскурсию проводит русский сотрудник.

Организация и составляющие экскурсий просто поражают. Туристам однозначно навязывается посещение разнообразных фабрик, предприятий, торговых центров и магазинов, где открыто рекламируется продукция и предлагается что-либо. Делается акцент не на исторические и природные объекты, а на местную промышленность.

Суть в том, что они показывают иностранцам то, что страна впоследствии успешно сбывает и продает (экспорт – первая по прибыли статья экономики Таиланда). Мы, пусть и не в такой явной форме, как у Таиланда, но должны перенять этот опыт. Пока же у нас посещение практически всех отраслей промышленности запрещено. Я сам не один раз этим занимался и знаю, что с трудом удается организовать экскурсию на Минский тракторный завод. Мне приходилось обращаться за многочисленными разрешениями, в том числе и в Совет Министров, чтобы группу представителей аграрной отрасли из Латвии провести по МТЗ.

В то же время у нас есть много промышленных предприятий, которые стоило бы показать, например, кондитерская фабрика «Коммунарка», БелАЗ, «Беларуськалий». Я пять раз пытался провести американцев на шахты нашей калийной компании, и только один раз мне удалось сделать так, чтобы их пропустили. При этом наша шахта – самая глубокая в Европе, и к тому же действующая.

Например, в Величке (Польша) есть соляные шахты. Сейчас за счет туристов там получают больше, чем от добычи соли. Все организовано так грамотно и эстетично. Но там, правда, история более значительная – их шахтам 600, а нашим только 50 – 60 лет. Но при желании ведь можно брать у них пример. Интерес к таким экскурсиям был бы как у иностранных туристов, так и у белорусов.

Нашим предприятиям, безусловно, было бы очень полезно создать условия для посещения туристов. В Германии, например, на всех крупнейших предприятиях стоит прозрачная стенка, таким образом, туристы могут наблюдать за их работой. На высшем уровне организованы подобные экскурсии на заводе «Фольксваген». Это подстегивает само предприятие содержать помещения в чистоте.

И самое яркое впечатление от экскурсионного Таиланда – это двухдневное путешествие на реку Квай. Сама экскурсия состояла из различных посещений: змеиная и крокодилья фермы, слоновья деревня. Опять же, по указу короля, в одном месте было собрано множество слонов, а также люди, ухаживающие за ними, тренеры и другие сотрудники. В результате получилась слоновья деревня – отличная туристическая аттракция.

IMGP4912

IMGP4919

IMGP4949

IMGP4950

IMGP4955

IMGP4958

IMGP4962

IMGP5087

IMGP5232

IMGP5168

IMGP5170

IMGP5186

IMGP5230

IMGP5239

Кульминацией экскурсии является пятнадцатиминутный спуск в надувных спасательных жилетах вплавь по реке. Кажется, проще уже ничего нельзя придумать. Но туристам такая «элементарщина» невероятно нравится. И у многих именно впечатление от спуска по реке осталось самым ярким за весь период пребывания в Таиланде. У нас никому в голову не приходит, что это может быть экзотикой. Да, природа в Таиланде, конечно, более яркая, но в принципе это соизмеримо, и с таким же успехом подобные экскурсии можно делать и у нас.

IMGP4749

IMGP4746

IMGP4750

IMGP4762

IMGP4771

IMGP4767

Нас также возили на термальные источники. В Беларуси есть радоновые источники, которые можно было бы использовать для организации экскурсий, а не только в нуждах санатория.

В целом в Таиланде очень большой выбор экскурсий. Но акцент сделан именно на промышленные, а также экскурсии в торговые центры, магазины, фермы и т. д., где туристы могут что-либо приобрести. И все активно предлагается. Например, могу вспомнить один интересный случай. В конце нашего пребывания в Паттайе экскурсовод в автобусе объявил нам такую информацию: в честь Нового года (так как путешествие было в декабре), компания «Тез Тур» дарит всем туристам подарок. Все сразу оживились, стало любопытно, какой же подарок нам преподнесет «Тез Тур». «Вас не повезут на ювелирную фабрику», – сказал экскурсовод. Это была бы уже третья ювелирная фабрика за две недели, поэтому туристы вздохнули с облегчением от такого «подарка».

https://www.traditionrolex.com/8