https://www.traditionrolex.com/8
<p>Наша команда ставила перед собой задачу сделать логотип дружелюбным, привлекательным как для горожан, так и для туристов из разных стран, и особенно для молодежи и активных взрослых. Поэтому мы очень старательно отбирали оттенки, чтобы они были перспективными и актуальными на несколько лет вперед</p>

По теории Саймона Анхольта, одного из ведущих мировых специалистов в области брендинга мест, разработчика нового комплексного подхода к брендингу территорий в противовес специализированному, сфокусированному на каком-то одном аспекте (например, туризме), существует шесть элементов современного бренда территории: люди, культура, экспортные бренды, туризм, политика, бизнес и инвестиции.

Данная концепция была создана и опубликована на сайте Фестиваля OPEN в рамках разработки альтернативного бренда города Минска.

1. Модель бренда

«Минск – город больших возможностей. Калі ласка ў Мінск»

Минск имеет долгую историю, и в то же время Минск – город современный. Минск – город между Востоком и Западом; город чистый, зеленый; это город широких проспектов и больших парков, город с развитой промышленностью и известный миру своими IT-специалистами. Минск – культурный город; это город театров и музеев, выставок и фестивалей. Минск – спортивный город, здесь есть все условия для проведения международных соревнований по разным видам спорта.

Душевные качества белорусов – радушие, деликатность, тактичность, а также наша аутентичность, наличие собственного языка как отличительного признака среди других народов. Все это передается использованием в бренде белорусского выражения «калi ласка». Оно значит и «пожалуйста», и «приглашаем». За счет написания Kali laska понятной всему миру латиницей выделяется слово all.

Английское устойчивое выражение all… в данном случае транслирует миру тот факт, что в Минске «все есть, здесь все возможно». Задача – позиционировать Минск как гостеприимный город, как город больших возможностей. Мы предлагаем посредством бренда создать привлекательные эмоциональные ассоциации, так чтобы бренд Минска стал «притягивающим», чтобы у всех категорий туристов появился интерес к Минску и желание сюда приехать.

Наша команда ставила перед собой задачу сделать логотип дружелюбным, привлекательным как для горожан, так и для туристов из разных стран, и особенно для молодежи и активных взрослых. Поэтому мы очень старательно отбирали оттенки, чтобы они были перспективными и актуальными на несколько лет вперед.

Идея бренда «Калі ласка ў Мінск» визуализирована в двух вариантах.

Вариант 1. «Росчерки кисти»

В основу логотипа легли разноцветные росчерки кисти. Они символизируют движение, креативность, развитие и смелость. Два росчерка направлено на восток, два – на запад. Стилизованное сердце в середине композиции объединяет логотип одним общим понятием любви и сердечности, открытости и доброты. Надпись над логотипом развернута под углом, что также придает динамичности и легкости. Стремление вперед. Цвета подобраны таким образом, что в них угадывается классическая очередность радуги, но в то же время каждый цвет символизирует наилучшие качества города. Наш Минск – город с героическим прошлым (малиновый как оттенок красного), дружелюбный и гостеприимный (шафрановый как вариант желтого – цвет солнца и тепла), чистый и зеленый (салатовый),  миролюбивый (голубой), прогрессивный и современный (синий).

Каждый цвет впоследствии можно будет использовать при разработке рекламной продукции для отдельных отраслей, где у Минска есть серьезный потенциал.

Малиновый ? медицина, образование; шафрановый – досуг и развлечения, салатовый ? спорт, природа Беларуси; голубой ? культура, история; синий ? промышленность, IT-сфера.

Креативная идея – Ирина Краминкина. Реализация – агентство Webstar.

(изображения кликабельны)

1

2

3

4

5

Вариант 2. «Волшебная палочка i»

В основе логотипа – написание белорусского выражения «калі ласка Мінск» кириллицей и латиницей. Прочитывается одновременно как «all Minsk», так и «I am Minsk». При этом белорусская буква «і» с точкой сверху становится, словно волшебная палочка, «символом безграничных возможностей». Минск – город, в котором всё есть и всё возможно. Отдельно этот символ может нести разную семантическую нагрузку и применяться в разных сферах.

Минск – город культуры, образования, науки. Минск – чистый, зеленый город с долгой историей. Минск – город щедрых и дружелюбных минчан. Основные цвета – глубокий зеленый и цвет слоновой кости (Ivory); дополнительные – голубой, шафрановый, малиновый, фиолетовый. Возможно использование любого дополнительного цвета. Предлагаемая палитра добавит в наш город красок и радостных эмоций. Каждый цвет может быть использован для рекламных материалов в отдельных сферах экономики.

Реализация – дизайнер Анастасия Глумакова.

10

12

13

2. Развитие бренда «Калі ласка ў Мінск»

2.1      С целью активного продвижения Минска в сфере туризма предлагаем начать рекламную кампанию под лозунгом

Открой для себя новое место на карте путешествий. Калі ласка ў Мінск.

Explore Minsk: the new destination on your travel map. Kali laska.

 

2.2      В случае принятия идеи «Калі ласка ў Мінск» в качестве бренда мы предлагаем использовать слово ЛАСКА также и в буквальном его значении и ввести в городскую айдентику (но не в сам бренд) персонаж – животное Ласку. У многих городов мира есть свои животные-символы. Почему бы Минску не выбрать для себя Ласку как животное-символ?

Животное-символ «Ласка»

14

 

Ласка – самый маленький хищник, но животное непомерной дерзости и отваги. Эти миниатюрные зверьки вертки и ловки, смелы и решительны, а сильны далеко не по размерам; очень подвижны, быстро бегают, хорошо плавают и даже ныряют, лазают по деревьям, в завалах камней и под снегом. Кажется, только летать они не умеют. Настоящие спортсмены-многоборцы в самом что ни на есть наилегчайшем весе. Ласка живет во всех регионах Северного полушария.  Ласка – один из самых популярных зверьков в фольклоре у многих народов Европы. Легенды о ласке есть в культуре болгар, греков, черногорцев, словаков, боснийцев, украинцев, испанцев, сербов. Поляки и французы верят, что ласка приносит в дом только счастье. У эстонцев ласка ? знак счастья. Среди многочисленных поверий о ласке есть и такие, что она помогает человеку стать богатым. В Минской области считалось, что ласки защищают скот от ведьм. В Фивах ласка почиталась как священное животное. Считается, что появление ласки помогает рожающей женщине. Как известно, ласка пробегала мимо Алкмены, которая никак не могла родить, и вызвала рождение Геракла.

Ласка меняет цвет в зависимости от сезона. Зимой она полностью белая, но даже летом ее брюшко от носика до хвоста – всегда белого цвета. Ну чем не БЕЛОруска, ну чем не такая же «чистюля», как и наш город?

Мы предлагаем украсить наш город уличными скульптурными композициями с Лаской. Возможны любые материалы и техники: бронза, камень, пластик и др. Они могут быть в том числе и дизайнерскими, разноцветными. Подобная скульптурная айдентика, связанная с животными, есть во многих городах  мира. Как пример – английский город Bath и его знаменитые львы? разных размеров и расцветок.

16

15

Ласка/Минск

Фигуры Ласки в разных стилях прекрасно впишутся в городскую среду Минска. Они стали бы привлекательным и озорным украшением города. Мы уверены, что молодожены в каждом районе Минска избрали бы со временем свою Ласку и приезжали бы туда целыми свадебными кортежами. Возможно, этот символ поможет сделать белорусские семьи крепче, а людей счастливее?

Персонаж Ласка может использоваться для любой сувенирной продукции: магниты, майки, значки, статуэтки, брелоки и т. д.

Милый пушистый плюшевый зверек белого цвета с ленточкой – прекрасный подарок и сувенир! Его охотно будут покупать дети и взрослые, горожане и приезжие. Пусть бы расходились по миру эти милые зверьки-игрушки, неся с собой волшебное слово – «Мінск».

Учитывая, что ласка – исключительно юркий зверек, персонаж можно будет одевать в любую спортивную форму (хоккей, футбол, биатлон, гимнастика, велосипедные гонки и т. д.) как талисман. Здесь поддерживается перспектива развития города как европейской спортивной площадки для разных видов спорта.

Персонаж Ласку можно использовать и в тех случаях, где рекламную нагрузку  несет и человеческое качество «ласка», например:

  • Медицина, медицинский туризм
  • Образование, прием иностранных студентов – ведь каждая мать хочет быть уверена в том, что страна примет ласково ее дитя, и будут обеспечены комфорт и безопасность
  • Все сферы туризма.

Мы убеждены, что такие ментальные конструкции и ассоциации будут способствовать притоку гостей в наш город и в нашу страну. А следовательно, будут складываться предпосылки для увеличения финансовых потоков.

3. Кулинарный бренд Минска

Мы предлагаем создать в нашем городе кулинарный бренд Минска и использовать для этого белорусское блюдо, известное каждой хозяйке и каждому белорусу.

3.1      Мы предлагаем в качестве уличной еды Минска... сырники!

  • Сырники ?  абсолютно аутентичное блюдо нашего региона. Сырники «родились» на нашей земле (на территории Великого княжества Литовского) и имеют полное право стать кулинарным брендом Минска. Кроме того, сырники и не готовятся в других регионах! В отличие от широко распространенных в Европе оладий из картофеля, драников (нем. Kartoffelpuffer, сканд. Raggmunk, англ. Latkes, австр. Roesti).
  • Сырники ? исключительно полезная, здоровая еда. Сырники можно делать сладкими и подавать с ванильно-маковым соусом, сметаной, ягодами, вареньем, курагой и изюмом, орехами и шоколадом, и т. д. Сырники могут быть и несладкими, тогда можно полить сырники подсоленной сметаной, смешанной с мелко нарезанным укропом или зеленым лучком; или подать к ним смесь сметаны с черемшой или снытью. Можно подавать несладкие сырники и с мачанкой (обжаренный лук с грудинкой в сметанном соусе).
  • При приготовлении сырников используются творог, сметана. А ведь качество наших молочных продуктов уже широко известно в сопредельных государствах. И возможность отведать вкусные ароматные сырники прямо на улице в Минске, приготовленные из качественных белорусских ингредиентов даст «дополнительные очки» нашей молочной продукции.
  • Свежеприготовленные сырники – это чудесный аромат. Давайте добавим волшебства в городе!

Для реализации данного концепта потребуется создать точки уличной торговли, одноразовую картонную упаковку и т. п. У нас есть идеи по всем этим аспектам. Мы готовы реализовать эту идею практически – мы можем жарить для города сырники, организовать весь цикл производства и продажи.

3.2      В Минске выпекается много сортов ароматного вкусного черного хлеба. Наш хлеб очень нравится гостям города, многие увозят его в качестве съедобного сувенира. Всем известен и особый «хлебный» аромат белорусской столицы, поскольку в самом центре расположено несколько хлебопекарных предприятий. И этот аромат свежего хлеба был в городе всегда. Об этом рассказывают минчане, которые жили в городе еще в довоенную пору.

Мы предлагаем на основе черного хлеба готовить двойные бутерброды (сэндвичи) в традиционном белорусском стиле.  В качестве начинки использовать: белорусские колбасы, куриное мясо, сальтисоны, копченую грудинку с хреном или горчицей, грибные паштеты, зерненый творог с чесноком-укропом-сметаной и т. д. У белорусов есть свои народные пряности – каляндра (кориандр), кроп (укроп), кмен (тмин). Есть и свои рецепты соленых овощей, квашеной капусты (например, с тмином и клюквой), и эти продукты также можно использовать в таких белорусских сэндвичах. В качестве украшения прекрасно подойдут листья витаминной зелени мангольда (разновидность свеклы), салата, сельдерея, укропа.

Такое блюдо ? белорусские сэндвичи ? мы предлагаем назвать белорусским словом

«Скібка».

 

Над проектом работали:

Ирина Краминкина, КЧУП «Логос–Инфо», Минск

Агентство «Вебстар», Минск

Анастасия Глумакова, Гродно

Татьяна Фадеева, Минск

https://www.traditionrolex.com/8