https://www.traditionrolex.com/8
<p>Он родился в Гродно – там, где сегодня нет ни дома-музея, ни даже улицы имени Бакста. К слову, фамилия – псевдоним, от бабушки. Настоящая фамилия мэтра – Розенберг</p>

Аукционный дом Sotheby’s представил три эскиза Леона Бакста. Это поздние работы первого декоратора «Русских сезонов» в Париже, сообщает ОНТ.

Блистательную антрепризу столица Франции не забыла даже век спустя. Интерес к лотам проявили белорусские коллекционеры.

Открывает сезон, где любимое слово «продано!», Пикассо. Авангардный – знакомый Бакста, нашего Льва, что ровно 105 лет назад увидел, а затем покорил Париж. Дата на эскизах – 23-й. Еще год – и мэтр эпохи арт-деко станет неживым классиком. Аукционы спешат предложить. И не опускают спрос – до сих пор.

Джоанна Викери, директор русских торгов аукционного дома Sotheby’s: «Сегодня Бакст, я считаю, довольно выгоден. Потому что он великий художник начала XX века. Он много сделал для всего искусства. Его цены начинаются с нескольких тысяч фунтов до нескольких сотен, если это редкая работа из хорошей постановки».

Он родился в Гродно – там, где сегодня нет ни дома-музея, ни даже улицы имени Бакста. К слову, фамилия – псевдоним, от бабушки. Настоящая фамилия мэтра – Розенберг. В Париж художника призовет Сергей Дягилев на свои «Русские сезоны»: в балете, музыке, живописи.

Театр «Шатле» – сегодня здесь вручают «Сезар» (французский аналог американской премии «Оскар»). А в 1908 году парижская публика рукоплескала грациозным па Вацлава Нижинского, Анны Павловой, Тамары Карсавиной и дивилась диковинным декорациям Льва Бакста.

Художник одевал «Клеопатру», «Дафниса и Хлою». В костюмах от Бакста танцуют и в белорусском Большом «Шахерезаду». И это он подарил парижанкам шаровары, лифы, освободив первыми от тугих корсетов. Реформатор, одним словом. Недаром у мэтра «мира искусства» учился сюрреалист Шагал.

Джоанна Викери: «Парижская школа как социально-историческое явление очень важна. Это, может, самое важное явление XX века. И многие художники из всех стран мира, не только России и Беларуси, жили и работали в Париже».

И стоит на Sotheby’s Бакст (цифра пока стартовая) 80 тысяч евро. Одна работа. Правда, продавать эскизы будут в Лондоне. В Париже на Бакста лишь поднимают интерес. Белорусы уже проявили. Получится – эти работы станут первыми на Родине мэтра «Русских сезонов».

https://www.traditionrolex.com/8