Что сказал Цеслер о бренде Минска

04.03.2013 - Новости

Что сказал Цеслер о бренде Минска

Творческой встречей со зрителями завершилась персональная выставка Владимира Цеслера «Практика рыночного реализма»

 Творческой встречей со зрителями завершилась персональная выставка Владимира Цеслера «Практика рыночного реализма»

Этот художник неизменно собирает самую большую аудиторию: его имя, награды, его высокий статус, известность за рубежом, но главное, удивительный талант и художественный вкус. Он отвечает на самые разные вопросы - без пафоса, с юмором и неизменной доброжелательностью. В этот вечер, как и всегда, встреча получилась живой и непринужденной – атмосфера, которая ценится так дорого.

О цене искусства

Поскольку выставка посвящена эпохе рыночного реализма, темы оплаты, коммерциализации искусства и т.д. звучали часто.

Но заработать на искусстве, несмотря на то, что мы живем в условиях рынка, невозможно. У нас работу или не покупают, или платят мало, или хотят получить в подарок. На вопрос о том, заплатили ли художнику за произведение, взятое в коллекцию Лувра, куда при жизни мастеров их не приобретают, Цеслер пояснил: взяли не в саму коллекцию, поскольку известного всем правила никто не отменял, а в специальный отдел. Из уклончивого ответа стало понятно, что Лувр тоже хотел получить работу в подарок! Таким образом, нежелание платить художнику – не сугубо наша ментальность, а вполне международная.

Что же касается идей, а они в творчестве Цеслера очевидны, неожиданны и очень интересны, за них в искусстве не платят вообще. «Идей очень много, но их надо реализовать. А значит, надо думать о деньгах, о материалах, о том, как и где это можно сделать. Сергей (Войченко, вместе с которым Цеслер долго и плодотворно работал) в последние годы этим вообще не хотел заниматься: мы ведь уже все придумали, и достаточно»

Поэтому у нас художникам не из-за чего ссориться и нечему завидовать. «У одного в этом месяцем не купили одну работу, у другого – две…не купили. Нет даже предмета для разговора».

Художник или дизайнер

Цеслер считает себя в большей степени художником, чем дизайнером. «Дизайн сейчас, как мне кажется, ближе декораторству». Дизайнерами себя называют люди, которые занимаются интерьером, мебелью, загородными домами»

Как художник Цеслер чувствует себя гораздо свободнее.

Владимир-Цеслер_1

Как работать

Самое главное - понимать то, что ты делаешь и для чего. Не надо ни на кого оглядываться, критики тоже не помогут.

Ходить на службу с 9 до 6 – это очень тяжело. Даже при условии, что вы решили начать зарабатывать на жизнь, как художник вы не сможете делать то, что хотите. Это надо понимать. Или «с 9 до 6», или собственные вещи.

«Я работаю практически все время, мне так удобно, но я просыпаюсь и иду работать в соседнюю комнату».

О московских друзьях

Вопросы об известных персонажах возникают на каждой встрече художника со зрителями. «В нашей компании давно была Алена Свиридова, она ведь минчанка. Однажды она говорит: если можно, я приду не одна» Так произошло их знакомство с Андреем Макаревичем, продолженное в нескольких проектах для «Машины времени».

Макаревич действительно любит готовить. Был случай, в присутствии Цеслера, когда он ждал гостей, и очень волновался, понравится ли им угощение. Пришли странные люди: бомжеватого вида поэт, кто-то еще в том же стиле. Но для Макаревича это было не важно: да, сейчас человек опустился, но он замечательный поэт, и в свое время все его знали. Он реально хотел вкусно накормить своих гостей и готовил сам. В этом плане, Макаревич очень простой человек.

Владимир-Цеслер_2

О бренде Минска

Ситуация с брендом складывается пока непонятно. Состоялась встреча со специалистами из британской фирмы. Но чтобы что-то получилось, надо быть минчанином, надо эту жизнь видеть изнутри. И в то же время, быть минчанином недостаточно. Может быть, у наших дизайнеров, которые взялись сейчас за этот проект, получится лучше.

После окончания встречи, директор Музея Наталья Шарангович добавила несколько деталей к общему впечатлению о несомненно знаковом событии в культурной жизни города.

- Эта экспозиция в Музее современного изобразительно искусства появилась после большой выставки Владимира Цеслера в Санкт-Петербурге, которая состоялась по инициативе тогдашнего министра культуры Павла Латушко. Она прошла с огромным успехом, и в последний момент даже стала частью международной акции «Ночь музеев», хотя и не была заявлена в программе. В тот день ее посетило около 1000 человек– для Питера, без рекламы, при их конкуренции музеев, это очень много.

В Беларуси, в последние 10 лет, такой большой персональной выставки у Цеслера не было. Мы показали многие проекты художника, и самые известные, удостоенные престижных наград, и новые. В их числе, ключевой «Проект столетия. Двенадцать из XX», объекты, дизайн-концепции, «Школьный кабинет» 2012 года. Весь музей полностью, включая не только залы, но и коридоры, конференц-зал, были заняты под экспозицию – мы хотели показать продолжительность, бесконечный процесс творчества. Но при этом для каждой серии было выделено отдельное место - своя ниша, стена или простенок, - чтобы подчеркнуть, насколько они разные и значимые.

Мы сделали все возможное, чтобы выставка была доступна как можно дольше. «Практику рыночного реализма» увидело очень много людей, двери музея буквально не закрывались.

Рубрики: Акции

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах