https://www.traditionrolex.com/8
<p>Как сообщил начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей, первый пусковой комплекс начнет работать уже летом. После полной реконструкции его пропускная способность увеличится в три раза – с 340 до 1 тысячи транспортных средств в сутки. За двадцать четыре часа через границу здесь смогут проходить 570 легковых, 400 грузовых автомобилей и 30 автобусов</p>

Уже в этом году после завершения реконструкции войдет в строй пограничный пункт пропуска «Привалка» на белорусско-литовской границе.

Как сообщил начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей, первый пусковой комплекс начнет работать уже летом. После полной реконструкции его пропускная способность увеличится в три раза – с 340 до 1 тысячи транспортных средств в сутки. За двадцать четыре часа через границу здесь смогут проходить 570 легковых, 400 грузовых автомобилей и 30 автобусов, сообщает «Гродзенская праўда».

– «Привалка» – третий международный пункт пропуска, который обустраивается в зоне деятельности Гродненской региональной таможни, – рассказал Василий Дементей. – В 2007 году завершена реконструкция пунктов пропуска «Брузги» и «Берестовица». В «Привалке» на сегодня намеченные работы выполнены более чем на три четверти. Построены здания для контрольных служб, устанавливается необходимое оборудование. Еще предстоит закупить и смонтировать технологическое оборудование, системы видеонаблюдения, речевого оповещения, распознавания номерных знаков, охранную и пожарную сигнализацию.

Обновленный пункт пропуска будет отвечать всем современным требованиям и полностью соответствовать по пропускной способности пункту «Райгардас» на литовской стороне. Здесь будет восемь полос для движения автотранспорта. В здании таможенных и пограничных служб разместятся залы досмотра пассажиров и оформления грузового автотранспорта. Построены модули весогабаритного контроля, оформления транспортных средств, площадки для стоянки транспорта и все необходимые для автономного функционирования поста системы, включая водозаборные скважины, водонапорную башню и трансформаторную подстанцию. Вместе с тем заказчик и проектировщики сейчас работают над оптимизацией затрат, для того чтобы каждый государственный рубль был вложен с максимальной эффективностью и расчетом на высокую отдачу.

– При этом на качестве оборудования экономить не будем, – замечает Василий Иванович. – Работа обновленных пунктов таможенного оформления доказала, что современная техника позволяет экономить большие средства и силы благодаря ее высокой эффективности. К примеру, около трех лет в «Брузгах» и «Берестовице» используются мобильные рентгеновские установки RAPISCAN. Благодаря им время таможенного контроля сократилось в несколько раз. При помощи рентгеновского снимка инспектор за несколько секунд определяет, что перемещается через границу на территорию Таможенного союза, и принимает оперативное решение. Каждый вложенный в RAPISCAN рубль приносит 16-кратную отдачу. В «Привалке» же в рамках программы трансграничного сотрудничества «Латвия – Литва – Беларусь» предусмотрено строительство стационарного инспекционно-досмотрового комплекса для таможенного контроля товаров и транспортных средств методом рентгеновского сканирования стоимостью 2777 тысяч евро. Планируется, что он начнет работать уже в следующем году.

Важным элементом в ускорении процессов оформления товаров и транспортных средств на границе также является эффективная работа системы управления рисками. Этот комплекс мер, основанный на анализе информации, применяется уже несколько лет и дает высокие результаты. Существенно сократилось количество досмотров – с 26 тысяч в 2006-м до 3 тысяч в 2012 году. При этом их эффективность увеличилась в пять раз – с 0,5 до 5 процентов. Система из года в год совершенствуется. Число выявленных с ее помощью административных правонарушений в таможне растет. Если в 2011 году их было 172, то в прошлом уже 814.

Сейчас на границе внедряется автоматическая система управления процессами контроля в автодорожных пунктах пропуска. Создается общая база данных пограничного, таможенного и транспортного контроля, которая будет доступна контрольным службам. Таким образом, их деятельность оптимизируется.

– Совершенствование инфраструктуры пунктов пропуска, внедрение новых технологий – необходимые шаги, продиктованные временем, – убежден Василий Дементей. – Поток трансграничных грузоперевозок продолжает расти. Так, за последние пять лет количество проследовавших на въезд в нашу страну грузовых автомобилей увеличилось более чем в два с половиной раза. В 2012 году в Беларусь на гродненском направлении въехало 367 тысяч автомобилей, которые ввезли свыше 5,5 миллиона тонн грузов – на 30 процентов больше, чем в 2011-м. Внешнеторговый оборот в прошлом году превысил 4 миллиарда долларов США. За два месяца текущего года также наблюдается рост товарооборота – на 14 процентов на въезд в Республику Беларусь и на 25 процентов на выезд (в польском направлении) по отношению к январю-февралю 2012 года. С начала года на 118 процентов, то есть более чем в два раза больше прошлогоднего, через границу проследовало автобусов. Поток легковых машин вырос на 12 процентов. Только развивающаяся таможенная инфраструктура может бесперебойно обеспечивать этот процесс. При этом обязательно и расширение подъездных путей к пограничным пунктам пропуска. Иначе узкие дорожные «перешейки» тормозят продвижение транспорта и создают проблемы. Именно поэтому уже в нынешнем году предусмотрено расширение до четырех полос десятикилометрового участка дороги к пункту пропуска «Привалка». В перспективе нужно решать и проблему расширения моста, расположенного между пунктами пропуска «Берестовица» и «Бобровники».

Лилия НОВИЦКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8