По поводу отсутствия придорожного сервиса на Полесье не раз звучали нарекания на высшем уровне. Скромно, в частности, обстоят дела на трассе Кобрин–Гомель, сообщает
В Беларуси действует план организации придорожного сервиса на 2011–2015 годы. Брестская область – не исключение. По словам председателя Брестского облисполкома Константина Сумара, в первую очередь работы по созданию придорожного сервиса ведутся в востребованных местах.
Взглянув на карту-схему размещения дорожного общепита в нашей области, можно убедиться, что активная работа ведется по направлению Брест–Минск. На определенном этапе данная трасса действительно была перспективной для частного и государственного сектора в связи с большим потоком транспорта, ей существенно уступала трасса Кобрин–Гомель–граница РФ. Однако ситуация постепенно меняется. После вступления Беларуси в Таможенный союз растет транзит. Количество туристов на Полесье увеличивается.
На Пинщине исправлять положение взялся Белкоопсоюз. В деревне Галево, что вблизи Пинска, идет строительство целого придорожного комплекса с магазином и пиццерией. Название объект будет носить брендовое – «Родны кут».
К сожалению, частники не активны на этом поприще, хотя власти уверяют, что придорожный сервис является одной из благоприятных сфер для развития бизнеса. Ведь существует ряд льгот, сформирована стабильная нормативно-правовая база, и вмешательство государства в работу предприятий придорожного сервиса минимизировано.
Возможно, что такая ситуация напрямую связана с качеством дороги М10 Кобрин–Гомель. Многие стремятся попросту объехать ее, ряд транзитных потоков переключается на Гродно.
В любом случае медлить нельзя. Денежная прибыль во многом зависит от времени, успешного «попадания в обойму».