https://www.traditionrolex.com/8
<p>Тому, что Беларусь — страна транзитная и находится в центре Европы, детей у нас начинают учить с первого класса. Правда, для перевозчиков, гоняющих грузы через Синеокую, мы можем предложить разве что лишь неплохое качество дорожного покрытия. А вот мест, где дальнобойщик либо же просто путешествующий турист мог бы перекусить, принять душ, остаться с комфортом на ночлег, на трассах не так уж и много. По крайней мере на первый взгляд</p>

Тому, что Беларусь — страна транзитная и находится в центре Европы, детей у нас начинают учить с первого класса. Правда, для перевозчиков, гоняющих грузы через Синеокую, мы можем предложить разве что лишь неплохое качество дорожного покрытия. А вот мест, где дальнобойщик либо же просто путешествующий турист мог бы перекусить, принять душ, остаться с комфортом на ночлег, на трассах не так уж и много. По крайней мере на первый взгляд.

Корреспондент газеты «Рэспублiка» решил оценить, насколько подтверждает наш транзитный статус существующая инфраструктура.

По данным Белстата, по состоянию на 1 января 2013 года в стране насчитывалось 1340 объектов придорожного сервиса. Это автозаправочные станции, которых имеется 493 единицы, магазины (364) и объекты общественного питания (483). При этом в стране при объектах придорожного сервиса работают 47 гостиниц, 37 моечных пунктов, 66 станций техобслуживания автотранспорта и два мотеля. Чисто номинально для небольшой страны, которой является Беларусь, этого вполне достаточно. Другое дело, что распределение этих пунктов по дорогам осуществлено по принципу «то густо, то пусто». Даже на трассах областного и районного значения существуют участки, где можно проехать 60—70 километров и не встретить ни одной кафешки, зато в 50-километровой зоне вокруг Минска есть из чего выбирать. На территории самой белорусской столицы находится 17 объектов придорожного сервиса, а в Минской области — 453. Между тем в Брестской области находится 204 объекта придорожного сервиса, в Витебской — 167, в Гомельской — 184, в Гродненской — 183, в Могилевской — 132.

Кстати, одна из наиболее распространенных легенд о безоговорочной убыточности придорожного сервиса не совсем соответствует действительности. Как замечали представители Минтранса, даже не совсем удачно выбранное месторасположение объекта в данном вопросе не может считаться главной причиной провала. Ведь очень доходными оказывались и те точки, которые открывались на менее загруженных транспортом автодорогах. Основная причина, как подчеркивали представители ведомства, — это ограниченное предложение услуг. В данном вопросе важна комплексность — гостиница, автосервис, мойка, зона отдыха, кафе. А останавливаться ради чашки кофе и пирожка иностранные перевозчики склонны далеко не всегда.

В минувшем году розничный товарооборот объектов придорожного сервиса (включая общественное питание) составил Br 8870,4 млрд. Это в два с лишним раза больше, чем годом ранее: в 2011 году обороты придорожных пунктов сервиса составили Br 4788,3 млрд.

1

В Минской области розничный товарооборот в сфере придорожного сервиса достиг 2610,8 млрд белорусских рублей, следующая в этом рейтинге оказалась Брестчина (1559,2 млрд), потом — Гродненщина (1547,6 млрд). Обороты придорожной сферы Витебской области составили 1226,8 млрд, Гомельской — 983,6 млрд, Могилевской — 613,1 млрд. В Минске в минувшем году объем продаж товаров и услуг придорожного сервиса достиг 329,3 млрд, что на 19% превысило итоги предыдущего года. Кстати, абсолютными рекордсменами в части прироста товарооборота являются придорожные объекты сервиса Минской области — их бизнес прирос за 2012 год на 29%.

В стране поставлены задачи уже к 2014 году достичь европейских стандартов и иметь в среднем на каждые 40 километров автотрассы хотя бы один объект придорожного сервиса. Специалисты считают, что при создании определенных льготных условий для представителей частного бизнеса сделать это будет вполне по силам.

https://www.traditionrolex.com/8